Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

 

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Областной бюджет 2016 года пополнился за счет безвозмездных средств из федеральной казны…

29 ноября 2016 года под председательством Виктора Сазонова состоялось очередное 4 заседание Самарской Губернской Думы шестого созыва29 ноября 2016 года под председательством Виктора Сазонова состоялось очередное 4 заседание Самарской Губернской Думы шестого созыва.

В заседании приняли участие  министры отраслевых министерств областного Правительства, руководители территориальных отделений исполнительных органов власти Самарской области, представители Прокуратуры Самарской области, другие заинтересованные лица.

Началось заседание с церемонии вручения наград и почетных знаковНачалось заседание с церемонии вручения наград и почетных знаков. Далее парламентарии приступили к работе. 

Всего в ходе пленарного заседания было рассмотрено 23 вопроса.

Проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» представил заместитель председателя Правительства Самарской области – министр управления финансами СаПроект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» представил заместитель председателя Правительства Самарской области – министр управления финансами Самарской области Сергей Кандеев.

Накануне документ был рассмотрен и одобрен на заседании комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы.

Законопроектом предлагается учесть дополнительные безвозмездные поступления из федерального бюджета на общую сумму 340 779 тыс. рублей.

Основный объем средств планируется направить на финансирование следующих расходов:

  • 199 000 тыс. рублей – на проектирование и реконструкцию дворца спорта в городе Самара;
  • 125 633 тыс. рублей – на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;
  • 85 513 тыс. рублей – на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области;
  • 74 775 тыс. рублей – на лекарственное обеспечение населения;
  • 40 733 тыс. рублей – на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для одиноко проживающих пенсионеров, достигших возраста 70 лет;
  • 22 000 тыс. рублей – на осуществление социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • 10 349 тыс. рублей – на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в Самарской области.  

С учетом представленных изменений параметры областного бюджета на 2016 год составят:

  •   доходы – 142 465 090 тыс. рублей;
  •   расходы – 152 690 932 тыс. рублей;
  •   дефицит – 10 225 842 тыс. рублей;

Параметры областного бюджета на 2017-2018 годы останутся без изменений.

Закон был принят сразу в двух чтениях.

Председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов«Сегодня мы рассмотрели, как распределены средства, поступившие в областной бюджет на безвозмездной основе из федерального бюджета, а также обсудили перераспределение высвободившихся средств внутри областного бюджета. Эти средства будут направлены и на реконструкцию дворца спорта (жители города Самара давно этого ждали). Губернатор Самарской области Николай Меркушкин принял соответствующее решение, и мы на заседании Думы одобрили выделение средств на реконструкцию Дворца спорта в размере 199 млн рублей), и на лекарственные препараты, и на обеспечение жильем наших ветеранов, и на многие другие направления, которые сегодня имеют большое социальное значение. Я думаю, эти средства – это серьезный плюс для успешного решения многих социальных вопросов в уходящем 2016 году», - прокомментировал председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов.

Одним из наиболее резонансных вопросов повестки дня стал проект закона Самарской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области».

Выступление заместителя руководителя Администрации Губернатора Самарской области – руководителя Главного правового управления Администрации Губернатора Самарской области Владимира МоргуноваПо словам заместителя руководителя Администрации Губернатора Самарской области – руководителя Главного правового управления Администрации Губернатора Самарской области Владимира Моргунова, проект закона подготовлен в связи с принятием Федерального закона от № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным и региональным законодательством предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг для отдельных категорий граждан.

С 1 августа 2008 года в Самарской области меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в форме ежемесячной денежной выплаты (далее – ЕДВ ЖКУ). Размер ЕДВ ЖКУ рассчитывается исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Действующим законодательством все льготополучатели по мерам социальной поддержки разделены на две категории - федеральные и региональные, соответственно финансирование предоставляемых им мер социальной поддержки осуществляется либо из федерального бюджета, либо из бюджета субъекта Российской Федерации.

ЕДВ ЖКУ получают граждане, имеющие определенный статус:

  • федеральные льготополучатели (инвалиды и участники ВОВ, вдовы погибших (умерших) участников ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами и др.) – 228323 чел.,
  • региональные льготополучатели (ветераны труда, реабилитированные граждане и граждане, пострадавшие от политических репрессий, многодетные семьи, категории граждан по профессиональному признаку, проживающие и работающие в сельской местности) – 323279 чел.

Марина СидухинаФедеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ внесены изменения в федеральные законы «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другие, в соответствии с которым льготным категориям граждан гарантируется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Учитывая вышеизложенное, в законодательные акты Самарской области вносятся изменения и законопроектом предлагается заменить предоставление льготным категориям граждан ЕДВ ЖКУ на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Одновременно, законопроектом предлагается установить критерии нуждаемости при предоставлении компенсации лицам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Самарской области  «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области» при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает 150% величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (на  II квартал 2016 года величина прожиточного минимума в расчете на душу населения составляет 9810 руб.).

Алексей Лескин Законопроектом предлагается исключить п. 2 ст. 2 Закона Самарской области № 87-ГД, предусматривающий сохранение за перешедшими на пенсию гражданами, проживающими в сельской местности, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Вместе с тем, вышеуказанные граждане при наличии иного статуса имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям.

Михаил МатвеевДанная норма вызвала множество вопросов. По мнению депутатов Алексея Лескина, Геннадия Говоркова, Михаила Матвеева, а также областной прокуратуры, исключение п.2 ст.2 Закона Самарской области № 87-ГД может повлечь негативные последствия.

Геннадий ГоворковКак пояснила министр социально-демографической и семейной политики Самарской области Марина Антимонова, на сегодняшний день в губернии насчитывается 34213 работников бюджетных организаций в сельской местности, в том числе 10177 неработающих пенсионеров. Из них 5603 человека уже имеют другие статусы, дающие им право на компенсацию расходов на оплату ЖКУ. Оставшиеся 4574 пенсионера, по словам министра, пока не знают о своих правах и основаниях на выплаты. Поэтому отраслевым министерством с данной категорией граждан ведется адресная работа по оказанию им помощи и консультаций для получения ими иных мер социальной поддержки по компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.   

В целях социальной поддержки многодетных семей законопроектом предусмотрено компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг предоставлять в размере 50% (ранее 30%) от платы за коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, газоснабжение, теплоснабжение и электроснабжение).

Кроме того,  в условиях действующего законодательства региональным льготополучателям размер ЕДВ ЖКУ определяется исходя из регионального стандарта, в состав которого включен взнос на капитальный ремонт  с 1 августа 2014 года.

Законопроектом предлагается региональным льготополучателям предоставлять  компенсацию взноса на капитальный ремонт в размере 50% исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Самарской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.

Депутаты сочли целесообразным принять законопроект пока только в первом чтении.

Председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов«Этот вопрос достаточно серьезный. Пока у депутатов нет однозначного решения», - отметил Виктор Сазонов. – «Меняется сам механизм выплат льгот на коммунальные услуги. Этот механизм определен нормами Федерального Закона, который мы обязаны выполнять. Что касается введения ограничений, установления дополнительных критериев, как мы сможем компенсировать одни льготы другими - эти вопросы не до конца решены. Поэтому в ходе обсуждения мы приняли решение о необходимости еще поработать над этим законопроектом. Сегодня данный проект закона принят только в первом чтении. Депутатский корпус намерен совместно с экспертами, с областной прокуратурой, с министерством более детально вникнуть в суть предлагаемых изменений. Министерство социально-демографической политики должно будет представить соответствующий анализ и предложить конкретные механизмы компенсаций взамен тех льгот, которые будут утеряны. Я думаю, мы, обязательно, найдем решения, которые в полной мере удовлетворят наших граждан и не нарушат их права».

Не вызвал нареканий законодателей и был принят в двух чтениях Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области», уточняющий порядок предоставления бюджетам муниципальных образований дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами.

Аналогичное решение было принято относительно Закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» и статью 3 Закона Самарской области «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области».

Согласно принятым изменениям продлевается срок предоставления налоговой льготы по уплате налога на имущество управляющим компаниям технопарков Самарской области на три года.

Вячеслав МалеевПосле детального обсуждения был принят в двух чтениях с учетом одобренных поправок Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области». Шамиль Хисамутдинов

Как доложил председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике областного парламента Габибулла Хасаев, в документе предусматривается изменение налоговых ставок по отдельным видам транспортных средств.

Так, налоговые ставки для моторных лодок и катеров мощностью двигателя до 100 л.с., решено оставить на прежнем уровне; налоговые ставки для яхт и гидроциклов - увеличить в 1,5 раза (а не в 2 раза, как было предложено в первой редакции законопроекта).

Андрей КисловМихаил МаряхинВопрос вызвал жаркую дискуссию. В его обсуждении приняли активное участие депутаты Геннадий Говорков, Андрей Кислов, Вячеслав Малеев, Михаил Маряхин, Шамиль Хисамутдинов.

Работа в данном направлении будет продолжена. Было принято решение создать рабочую группу с участием законодателей, представителей областного Правительства, общественности и бизнес-сообщества для тщательного изучения налогооблагаемой транспортным налогом базы, чтобы вернуться к рассмотрению этого вопроса в первом полугодии 2017 года.         

Далее на пленарном заседании в рамках «правительственного часа» была заслушана и принята к сведению информация об обеспечении на территории Самарской области жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, представленная министром социально-демографической и семейной политики Самарской области Мариной Антимоновой.

Согласно докладу, обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется с 2008 года за счет средств федерального бюджета, в рамках Указа Президента Российской Федерации. На эти цели с 2008 по 2016 годы региону было выделено 5,7 млрд. рублей, что позволило обеспечить жильем 5 148 ветеранов.

Заслушана и принята к сведению информация об обеспечении на территории Самарской области жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, представленная министром социально-демографической и семейной политики СамарсВ текущем году из федерального бюджета поступило 223,2  млн. рублей, что позволило обеспечить жильем 181 ветерана, в том числе 25 участников и инвалидов войны. Причем, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны данные социальные выплаты  предоставляются в приоритетном порядке.

В настоящее время на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий состоит 83 ветерана Великой Отечественной войны: 3 участника войны и 80 вдов ветеранов. Участникам Великой Отечественной войны не были предоставлены социальные выплаты в 2016 году в связи с тем, что они встали на учет нуждающихся в получении жилых помещений в органах МСУ уже после распределения полученных из федерального бюджета средств между ветеранами ВОВ.

Правительством Самарской области в июле текущего года было направлено письмо в Министерство строительства РФ о выделении региону  средств из федерального бюджета. В настоящее время подготовлены изменения в Федеральный закон «О федеральном бюджета на 2016 год», согласно которому Самарской области планируется дополнительно выделить в текущем году 10,3 млн рублей. Это позволит обеспечить жильем девять ветеранов ВОВ, в том числе и тех трех участников войны, которые  сегодня стоят на учёте. Они проживают в городских округах Самара, Тольятти и Кинель.

В 9 муниципальных образованиях 63-го региона полностью снята проблема очередности ветеранов на улучшение жилищных условий.

Больше всего очередников данной категории проживает в г.о. Самара, г.о. Тольятти, г.о. Сызрань, р.ц. Шигоны, и м.р. Кошкинский.

Сразу в двух чтениях был принят Закон Самарской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Самарской области, на 2017 год».

Врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ирина Никишина проинформировала депутатов, что согласно механизму расчета, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации, размер фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц (иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму у организаций и (или) индивидуальных предпринимателей) подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законами субъекта Российской Федерации.

Николай РенцПринятым Законом устанавливается значение данного коэффициента на 2017 год в размере 1,592, что позволит приблизить величину налога, уплачиваемого иностранными гражданами, к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13 процентов от прогнозной  средней заработной платы по указанным сферам.

Установленный размер коэффициента позволит сохранить в 2017 году доходы бюджета Самарской области от иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента, на уровне 2016 года.

Не требуют доработки и были приняты в двух чтениях следующие региональные Законы:

  • Закон Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области», разработанный в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;
  • Закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области», разработанный в целях приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

Федеральным законом № 143-ФЗ изменены условия установления дополнительной к страховой пенсии по старости выплаты – пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Екатерина КузьмичеваДанный Федеральный закон также предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения должностей муниципальной службы. Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года - 63 года для женщин и 65 для мужчин.

Кроме того, будет поэтапно увеличиваться стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.

Федеральным законом № 224-ФЗ в законодательство Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие уточнение квалификационных требований к уровню образования для замещения должностей гражданской службы в зависимости от категории должностей.

Аналогичные изменения внесены в региональный Закон.

Кроме того, для обеспечения единства регулирования в Закон Самарской области № 96-ГД включено положение о предоставлении  сведений о размещении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в Самарской области, муниципальными служащими в Самарской области общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- Закон Самарской области «О внесении изменения в  статью 6 Закона Самарской области «О пчеловодстве».

С 16 августа текущего года вступили в силу Ветеринарные правила содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства России. Данным документом установлены требования к размещению пасек и ульев на федеральном уровне. В этой связи нормы регионального закона приводятся в соответствие с федеральным законодательством;

- Закона Самарской области «О внесении изменения в Закон Самарской области «Об организации розничных рынков на территории Самарской области».

Изменения касаются установления срока применения требования об использовании исключительно капитальных зданий, строений, сооружений для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках, расположенных на территориях городов с численностью населения менее 1 миллиона человек, с 1 января 2023 года.

Еще два законопроекта были приняты в первом чтении. Работа будет продолжена над проектом закона Самарской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Самарской области «О порядке постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (Законопроектом предлагается установить норму, согласно которой в случае, если после издания акта об отсутствии свободной территории, необходимой для формирования земельных участков в соответствующем муниципальном районе или городском округе остались на учёте заявители, не реализовавшие своё право на бесплатное предоставление земельного участка, сведения о данных заявителях переносятся в реестр смежного муниципального образования); и проектом закона Самарской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Самарской области «О земле» (В соответствии с действующей редакцией регионального закона,  земельные участки могут быть бесплатно предоставлены по ряду оснований (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства) в собственность молодым семьям, постоянно проживающим в сельском населенном пункте или поселке городского типа, расположенных в муниципальном районе, возраст одного из супругов  в которых не превышает 35 лет.

Согласно установленным в законе требованиям, в указанном случае предоставление земельных участков осуществляется в пределах границ муниципального района, на территории которого постоянно проживают супруги. Если же супруги имеют прописку в разных муниципалитетах, предлагается законодательно прописать, что молодая семья вправе самостоятельно сделать выбор, в каком именно муниципальном образовании ими будет подано заявление о предоставлении земли).

Члены областного парламента одобрили законодательную инициативу по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Как доложил председатель комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции Самарской Губернской Думы Юрий Шевцов, в процессе правоприменительной практики выявлены определенные недостатки и правовые пробелы в действующем федеральном законодательстве, не позволяющие в должной степени реализовать упрощенный порядок получения вида на жительство и гражданства Российской Федерации для лиц, признанных в установленном порядке носителями русского языка.

Указанная проблема приняла особо актуальный характер в последнее время, в связи со сложной политической обстановкой на территории Украины и прибытием на территорию Российской Федерации граждан данной страны.

Принятие законопроекта позволит облегчить и ускорить процедуру получения вида на жительство и гражданства Российской Федерации для лиц, признанных в установленном порядке носителями русского языка.

Проект данного федерального закона поддержан Комиссией Совета законодателей Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства.

На заседании был рассмотрен вопрос о назначении членов Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса.

Рейтинговым голосованием были отобраны 7 кандидатур: Сергей Василенко, Светлана Симонова, Алексей Солдатов, Наталья Разыкова, Оксана Круглова, Николай Рогожин, Андрей Калакутский.

Парламентарии рассмотрели ряд наградных вопросов, а также блок федеральных законопроектов.

29 ноября 2016 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта