Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Работа омбудсмена – обратная связь с жителями региона…

10 апреля 2017 года под председательством Владимира Субботина состоялось заседание комитета по местному самоуправлению 10 апреля 2017 года под председательством Владимира Субботина состоялось заседание комитета по местному самоуправлению Самарской Губернской Думы 6 созыва. От депутатского корпуса в работе комитета приняли участие Денис Волков, Виталий Коротких, Владимир Симонов, Михаил Матвеев, Екатерина Колязина.

Было рассмотрено 11 вопросов.

Первым был заслушан доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области Ольги Гальцовой «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году»Первым был заслушан доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области Ольги Гальцовой «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году».

«Говоря о соблюдении прав и свобод человека в регионе, нельзя не сказать о том, чем именно запомнился всем нам 2016 год», - обратилась к членам профильного комитета Ольга Гальцова. – «В 2016 году в Самарской области произошли определенные знаковые события. Знаменательным, по сути, историческим событием стало решение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о присвоении городу Самаре почетного звания «Город трудовой и боевой славы». В связи с новым статусом на территории региона был учрежден знак «Куйбышев – запасная столица». Не только самарцев, но и участников со всего Приволжского федерального округа, собрал ставший традиционным, грандиозный Парад Памяти 7 ноября, где жители региона еще раз продемонстрировали сплоченность вокруг настоящих, вечных ценностей».

За прошедший год Уполномоченным по правам человека было проведено 1800 личных приемов, более 300 выездных мероприятий.

В плане реализации прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, в регионе проводилась стабильная работа. Продолжали реализовываться программы по переселению граждан из аварийного жилья, строилось жилье для детей-сирот, молодых семей, сельских жителей; вводились в эксплуатацию новые детские сады, школы, лечебные учреждения; открывались новые производства.

Особое внимание уделялось проблеме обеспечения детей-сирот жильём, капитальному ремонту многоквартирных домов, проблеме переселения граждан из аварийного жилья, вопросам условно-досрочного освобождения осужденныхОсобое внимание уделялось проблеме обеспечения детей-сирот жильём, капитальному ремонту многоквартирных домов, проблеме переселения граждан из аварийного жилья, вопросам условно-досрочного освобождения осужденных.

Одним из приоритетов работы омбудсмена в 2016 году стало выстраивание конструктивных отношений с общественностью и правозащитным сообществом.

Продолжилась работа по заключению соглашений о взаимодействии с федеральными, региональными, муниципальными органами власти, общественными организациями, с которыми были проработаны алгоритмы восстановления нарушенных прав граждан.

Доклад был принят к сведению.

Председатель комитета по местному самоуправлению Самарской Губернской Думы Владимир Субботин«Ольга Дмитриевна очень подробно доложила о том, с какими вопросами чаще всего обращаются жители к Уполномоченному по правам человека, какие сферы наиболее уязвимы, на что необходимо уделить более пристальное внимание. Мы услышали, какие сегодня цифры по средней заработной плате в регионе, какие темпы инфляции, какие компенсирующие мероприятия были проведены в текущем году и т.д. По сути, это обратная связь с жителями Самарской области. Очень важно эти данные учитывать при оценке эффективности работы муниципальных образований», - отметил председатель комитета по местному самоуправлению Самарской Губернской Думы Владимир Субботин.

Руководитель управления региональных межбюджетных отношений министерства управления финансами Самарской области Алексей Александров довел до сведения депутатов информацию о ходе исполнения Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в части предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития).

Были представлены два отчета: по итогам 2016 года и за январь – февраль текущего года.

10 апреля 2017 года под председательством Владимира Субботина состоялось заседание комитета по местному самоуправлению По словам Александрова, в прошлом году городские округа не выполнили годовой план, в итоге из запланированных 2,142 млрд рублей субсидий было выплачено 2,081 млрд. Муниципальные районы, напротив, несколько перевыполнили установленные показатели социально-экономического развития и вместо 1,157 млрд получили 1,172 млрд субсидий. Сельские поселения также получили на 5 млн больше запланированных 350 млн рублей.

Как показывает мониторинг, в 2016 году из городских округов в лидеры по выполнению показателей социально-экономического развития выбились г.о. Сызрань (перевыполнение составило 3,9%, благодаря чему городской округ получил дополнительно 11,7 млн рублей) и г.о. Отрадный (перевыполнение составило 4,7%, дополнительно заработано более 4 млн рублей). В числе отстающих – г.о. Похвистнево (процент выполнения показателей всего 83,4%; недополучено порядка 12 млн рублей).

Среди муниципальных районов наибольших успехов добились м.р. Кинельский (более 108,5%, плюсом 4,2 млн рублей) и м.р. Шигонский (110,4%, заработано на 3,9 млн рублей больше плана).

Перевыполнение годового лимита стимулирующих субсидий в размере 176,3 млн рублей погашено за счет резервного фонда.

За два месяца текущего года по выполнению 4 показателей социально-экономического развития муниципальные образования при плане 505,9 млн рублей заработали 516 млн рублей стимулирующих субсидий.

По итогам января и февраля наибольших результатов достигли г.о. Самара (перевыполнение плана на 11,8%; дополнительно заработано 9,8 млн рублей) и г.о. Чапаевск (перевыполнение составило 10,7%, муниципалитет получил плюсом 2 млн рублей). Аутсайдером пока является г.о. Отрадный – показатели выполнены на 99,2%, соответственно недобор субсидий – 73 тыс. рублей.

Михаил МатвеевВ числе муниципальных районов в передовики выбился м.р. Богатовский (111%, дополнительно заработано 670 тыс.рублей), а вот м.р. Клявлинский пока на последнем месте (82,1% выполнения помешал заработать 842 тыс. рублей).

Как пояснила консультант управления социально-экономического развития территорий министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Елена Ковлягина, для городских округов определено 11 показателей социально-экономического развития; для муниципальных районов – 15; для поселений – 4.

Наиболее слабые результаты достигнуты в части выполнения таких показателей социально-экономического развития, как показатель наполняемости собственных доходов. Лишь 17 из 37 муниципальных образований губернии достигли плана по данному показателю.

С 2017 года в систему выплат стимулирующих субсидий включены внутригородские районы городского округа с внутригородским делением.

При начислении стимулирующих субсидий внутригородским районам г.о. Самара будут учитываться 3 показателя социально-экономического развития:

  • объем налоговых и неналоговых поступлений в местные бюджеты;
  • эффективность муниципального земельного контроля;
  • доля МКД, выбравших способ управления.

Информация была принята к сведению.

Проект закона Самарской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Самарской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области» представила помощник прокурора Самарской области по взаимодействПроект закона Самарской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Самарской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области» представила помощник прокурора Самарской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами Самарской области, органами местного самоуправления Люция Салахова.

Законопроект вносится прокурором Самарской области в целях совершенствования правового регулирования отношений при проведении конкурса по отбору кандидатур на должности глав муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ.

Как следует из заключения правового управления аппарата Самарской Губернской Думы, условиями конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования могут быть предусмотрены требования к профобразованию, профессиональным знаниями навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. То есть, муниципалитет самостоятельно определяет необходимость установления требований к стажу для главы муниципального образования в условиях конкурса.

Депутаты решили продолжить работу над законопроектом с учетом мнения всех заинтересованных лиц.

Члены профильного комитета рассмотрели и рекомендовали Думе принять проект закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Самарской области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области», направленный на приведение регионального Закона в соответствие с положениями федерального законодательства.

Депутат Екатерина Колязина Законопроектом часть 2 статьи 3 Закона дополняется нормой о том, что решение об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, принимаемое уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, должно содержать в том числе порядок оформления и требования к содержанию заданий на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также порядок оформления должностными лицами органа муниципального земельного контроля результатов подобных мероприятий.

Кроме того, законопроектом уточняются положения Закона о мероприятиях по контролю, при проведении которых требуется взаимодействие органа муниципального контроля с гражданами. Согласно законопроекту указанные мероприятия должны осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с приказом руководителя или его заместителя органа муниципального земельного контроля.

Концептуальную  поддержку областных законодателей получил проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (в части уточнения отдельных положений с учетом практики применения).

Документ будет направлен в Правительство Самарской области, областную прокуратуру, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области, Торгово-промышленную палату Самарской области, НП «Ассоциация предпринимателей Самарской области «Взаимодействие», Ассоциацию Совета муниципальных образований Самарской области, в администрации городских округов и муниципальных районов в Самарской области для замечаний и предложений

Депутат Владимир СимоновПарламентарии сочли целесообразным приостановить работу над проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за нарушение правил оценки готовности к отопительному периоду).  

Вместе с тем, решено направить обращение в Министерство энергетики РФ по вопросу совершенствования законодательства в сфере применения правил оценки готовности к отопительному периоду.

На заседании были одобрены:

- проект модельного соглашения о взаимодействии Совета депутатов и администрации внутригородского района городского округа Самара (разработан в целях закрепления общих требований к порядку взаимодействия органов местного самоуправления внутригородского района г.о. Самара);

- информационно-методические материалы по вопросу предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими органов местного самоуправления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», на которых они размещали общедоступную информацию и данные, позволяющие их идентифицировать (будут направлены в органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.

Также были рассмотрены вопросы организационного и наградного характера.

10 апреля 2017 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта