Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Текущая ситуация по переходу с ЕДВ на компенсации ЖКУ…. …

13 апреля 2017 года состоялось очередное заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике13 апреля 2017 года в Самарской Губернской Думе под председательством Николая Ренца состоялось очередное заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике. От депутатского корпуса в его работе приняли участие Алексей Лескин, Рубик Амроян, Николай Сомов, Сергей Егоров.

Всего на заседании было рассмотрено 10 вопросов.

С ежегодным докладом Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году» выступила Ольга ГальцоваС ежегодным докладом Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году» выступила Ольга Гальцова.

Она начала свой доклад с того, чем именно запомнился 2016 год. Важным событием прошлого года стали выборы депутатов Государственной Думы ФС РФ и Самарской Губернской Думы.

В регионе шла планомерная работа по строительству школ, детских садов, медучреждений, МКД, дорог и т.д.

В 2016 году в Самарской области было введено более 2 млн м2 жилья.

С ежегодным докладом Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году» выступила Ольга Гальцова«Конечно, в регионе были зафиксированы и нарушения прав граждан. Мы старались не только провести все необходимые действия для восстановления нарушенных прав, но и предпринять профилактические меры для недопущения нарушения прав и свобод человека» - обратилась к членам профильного комитета Ольга Гальцова.

Впервые Уполномоченным по правам человека в Самарской области был проанализирован вопрос реализации права граждан на жизнь.

Согласно приведенным данным, в прошлом году 5109 жителей губернии ушли из жизни по неестественным причинам, таким как убийство, самоубийство, отравление алкоголем, наркотиками, психотропными веществами, в результате ДТП и т.д.

Ухудшилась ситуация в регионе в части роста цен на продукты питания, лекарственные средства, транспортные услуги, ЖКУ.

Фиксировался спад заработных плат.

Подушевой доход 15% населения Самарской области ниже прожиточного минимума.

Омбудсмен озвучила результаты социологического опроса граждан относительно удовлетворенности по реализации их конституционных прав на бесплатную медицинскую помощь, бесплатное образование, права на жилище, права на труд.

Мониторинг показал, что лишь 23,8% населения Самарской области удовлетворены реализацией их прав.

Наиболее остро стоит вопрос обеспечения жильем (около 55 тысяч человек стоят в очереди на улучшение жилищных условий). Особого внимания заслуживает проблема предоставления жилья детям-сиротам и многодетным семьям.

Много острых углов в сфере здравоохранения: дефицит медицинских кадров; вопрос предоставления санаторно-курортных путевой; резкого увеличения (более чем в 5 раз) количества платных услуг в медучреждениях при наличии программ ОМС; слабого материально-технического обеспечения пансионатов для пенсионеров и душевно больных лиц и пр.

Депутаты высоко оценили проделанную омбудсменом работу. Все поставленные вопросы необходимо держать на строгом контроле.

13 апреля 2017 года состоялось очередное заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политикеКроме того, члены комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике поручили правовому управлению аппарата Самарской Губернской Думы:

- изучить возможность разработки и принятия проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области, путевками на санаторно-курортное лечение» (в части предоставления права гражданам, имеющим среднегодовой доход, равный двойному размеру величины прожиточного минимума, на получение путевки на санаторно-курортное лечение с оплатой собственными средствами 50 процентов её стоимости; гражданам, имеющим среднегодовой доход, равный тройному размеру величины прожиточного минимума, на получение путевки на санаторно-курортное лечение с оплатой собственными средствами 80 процентов её стоимости);

- изучить возможность разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» (в части проведения корректировки размера страховой пенсии и индексации размера фиксированной выплатык страховой пенсии приемным родителям, являющимся получателями пенсий, так же, как и неработающим пенсионерам).

Одним из центральных вопросов повестки заседания стало обсуждение информации о ходе исполнения Закона Самарской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области».

Руководитель управления реализации социальных гарантий граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Как напомнила руководитель управления реализации социальных гарантий граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Евгения Власюк, до 1 января текущего года меры социальной поддержки льготным категориям граждан предоставлялись в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ ЖКУ), расчет которой производился от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

В 2015 году были внесены изменения в федеральное законодательство, а в 2016 году во исполнение норм федеральных законов был принят Закон Самарской области № 143 - ГД«О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области».

С 1 января 2017 года льготным категориям гражданпредоставляется  компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Расчет компенсации производится индивидуально из фактических платежей граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом:

  • категории получателя льгот;
  • занимаемой площади;
  • состава семьи;
  • наличия приборов учета;
  • установленных нормативов и тарифов коммунальных услуг

Гражданам, имеющим задолженность по оплате ЖКУ, компенсация не выплачивается.

Выплата компенсации гражданам производится ежемесячно с 5 по 25 число в соответствии с ранее заявленным способом  через отделения почтовой связи или кредитные организации.

В 2017 году произведена выплата компенсации ЖКУ:

  • в январе– 152 292 гражданам на сумму 87,4 млн рублей;
  • в феврале – 337 193 гражданам на сумму 172,6 млн рублей;
  • в марте – 452 279 гражданамна 443,6 млн руб.;
  • в апреле – 481 959 гражданам на 468,1 млн руб.

Депутат Рубик АмроянТаким образом, средний показатель охвата компенсационными выплатами в регионе составляет порядка 90%. Наибольшее количество получателей компенсации ЖКУ в г.о. Сызрань, г.о. Новокуйбышевск, г.о. Чапаевск, г.о. Жигулевск, г.о. Кинель, г.о. Отрадный и м.р. Нефтегорский. Не получили компенсацию лишь должники, а также те, о ком поставщики ЖКУ не предоставили информацию.

В ходе перехода на механизм компенсации выявлены проблемы:

- в связи с большим количеством поставщиков ЖКУ, с которыми осуществляетсяинформационное взаимодействие, сложно отслеживать своевременность, полноту и корректность предоставления данных, обеспечивать оперативную обратную связь. Решением этой проблемы должно статьсоздание вСамарской областиединого информационного расчетногоцентра, который будет ежемесячно осуществлятьсбор сведений о начисленных и оплаченных жилищно-коммунальных услугах, расчет размера компенсации и передачу сведений в министерство для организации выплаты компенсации;

- формирование поставщиками ЖКУ в разные срокиквитанций на оплату ЖКУ, в связи с чем, нарушаются сроки оплаты, установленные Жилищным кодексом РФ (до10 числа), что влечет выплату компенсации спустя 2 месяца от начисления платежей.

 - отсутствие актуальной информации о ликвидированных и появлении новых поставщиках ЖКУ;

 - отсутствие актуальных сведений в государственном адресном реестре Федеральной информационной адресной системы (ФИАС), и как следствие, несовпадение адресов в ФИАС и информационных базах поставщиков ЖКУ (имеется устаревшая информация о зданиях, например, здание снесено, уничтожено пожаром, по данному адресу располагается административное здание, не совпадаютназвания улиц и номера домов, особенно угловых и др.);

- резко возросло количество обращений граждан за индивидуальными разъяснениями, консультациями, людей интересует, как осуществляется расчет размера компенсации. Это привело к увеличению объема персональной работы с большим количеством льготополучателей.

Заместитель председателя комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике Самарской Губернской Думы Николай Ренц«Тем не менее, я считаю, что ситуация сейчас движется все-таки в нужном направлении. На сегодняшний день практически 90% тех, кто является льготополучателями, на них подаются своевременно сведения от организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и система соцзащиты возвращает на счета половину их расходов. Да, практика выявила ряд проблемных вопросов. Возникли проблемы с мелкими управляющими компаниями, с ТСЖ, потому что им надо приобрести программный продукт, им нужно посадить бухгалтера. Есть еще одна проблема. Есть семьи, для которых ЕДВ были существенными выплатами, и у них просто нет свободных денег для того, чтобы заплатить по полной за ЖКУ, а потом ждать компенсацию. Соответственно, они невольно попадают в категорию должников, а раз должник, значит, не имеешь право на компенсацию. Это вопрос, который заслуживает отдельного серьезного обсуждения. По этому поводу и комитет, и Дума вместе с министерством должны еще тщательно поработать, проанализировать ситуацию и понять, как в таких случаях не лишать людей компенсаций», - прокомментировал заместитель председателя комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике Самарской Губернской Думы Николай Ренц.

Региональные парламентарии приняли информацию к сведению и решили продолжить мониторинг ситуации по замене льгот на компенсации ЖКУ.

Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области рекомендовано проработать механизм сбора сведений по оплате льготополучателями жилищно-коммунальных услуг индивидуально с представителями ТСЖ, с которыми Соглашения об информационном партнерстве и дальнейшем обмене информацией не заключены.

Депутаты также рекомендовали министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области совместно с Администрацией городского округа Самара ускорить работу по организации деятельности единого информационного расчетного центра для сбора ежемесячных сведений о начисленных и оплаченных жилищно-коммунальных услугах.

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы, руководитель фракции «КПРФ» Алексей Лескин представил две законодательные инициативыЗаместитель председателя Самарской Губернской Думы, руководитель фракции «КПРФ» Алексей Лескин представил две законодательные инициативы.

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы, руководитель фракции «КПРФ» Алексей Лескин представил две законодательные инициативыВ частности, был рассмотрен проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области».

Из пояснительной записки следует, что законопроект разработан в целях приведения его в соответствие с положениями Федерального закона «О ветеранах», согласно которому объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

- инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- ветеранов боевых действий;

- членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

Правовое управление Думы и областная прокуратура отмечают, что вышеуказанными положениями Федерального закона установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления).

Согласно положениям Жилищного кодекса РФ под нормой предоставления понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Статьей же 4 Закона определяется размер учетной нормы площади жилого помещения, под которой понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с частью 5 статьи 50 Кодекса учетная норма устанавливается органом местного самоуправления и ее размер не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Депутат Николай СомовПри этом размер учетной нормы не может соответствовать размеру нормы предоставления, поскольку это приведет к невозможности улучшения жилищных условий лиц, поставленных на учет.

По мнению депутатов, вопрос неоднозначный. Учитывая его социальную значимость, решено дополнительно проработать законопроект на заседании специально созданной рабочей группы с участием всех заинтересованных сторон.

Члены профильного комитета поддержали законодательную инициативу фракции «КПРФ» по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».

Действующим законодательством предусмотрено, что за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем только отдельные категории граждан, имеющие право на обеспечение жилыми помещениямив соответствии с Федеральным законом, вставшие на учет до 1 января 2005 года. Вставшие на учет после 1 января 2005 года обеспечиваются жильемв соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О ветеранах» изменения, предоставляющие инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

13 апреля 2017 года состоялось очередное заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политикеОбластные законодатели изучили информацию о ходе исполнения подпрограммы «Развитие социального обслуживания населения в Самарской области» на 2014 - 2018 годы государственной программы Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014 - 2018 годы.

Одним из мероприятий данной подпрограммы является предоставление на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на социально-медицинское обслуживание на дому одиноких и одиноко проживающих больных с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, бронхиальной астмой, психическими расстройствами, туберкулезом.

Победителем конкурса в 2016 годустало Самарское отделение Российского Красного Креста, получившее субсидию в размере Благодаря его работе 277 человек имели возможность получить более 200 тысяч социально-медицинских услуг

Механизм конкурсного предоставления субсидии способствует привлечению дополнительных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребности пожилых людей и инвалидов в социально-медицинских услугах, спектр которых ограничен в государственных учреждениях социального обслуживания, а также расширить категорию получателей социальных услуг за счет лиц, имеющих заболевания, являющиеся противопоказаниями к обслуживанию в государственных учреждениях.

Министерством ежемесячно осуществляются выборочныепроверки качества предоставления социальных услуг.

Деятельность Красного Креста по социально-медицинскому обслуживанию осуществляется в тесном контакте с социальными службами области.

13 апреля 2017 года состоялось очередное заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политикеЕще одно мероприятие, финансируемое в рамках подпрограммы - проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения в Самарской области. Данное мероприятие проводится в целях реализации майского Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной социальной политики» по обеспечению «формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

На проведение независимой оценки качества оказания услуг подпрограммой в 2016 годубыло предусмотрено 350 тыс. рублей.

В независимой оценке приняли участие около 700 клиентов учреждений. По результатам установлено, что удовлетворенность граждан качеством и доступностью получения социальных услуг превышает уровень в 95%. На высоком уровне получатели услуг оценивают компетентность, доброжелательность работников учреждений, практически все респонденты определили условия оказания услуг доступными и комфортными. Проблемными вопросами остаются – обеспечение информационной открытости учреждений (работа собственных сайтов, отсутствие необходимой информации на информационных стендах), создание доступной среды в учреждениях для маломобильных граждан.

По данным на 03.04.2017 года в российском ТОП рейтингепо результатам проведения независимой оценки качества, Самарская областьв сфере социального обслуживания занимает 25 место 86 субъектов РФ.

В ТОП-100 лучших организаций Российской Федерации предоставляющих стационарное социальное обслуживание вошли7 организаций, полустационарного –2, предоставляющих услуги на дому – 1.

В 2017 году в рамках государственной программы «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» предусмотрено 175 тыс. рублей на проведение независимой оценки.

Депутаты приняли информацию к сведению и сочли целесообразным рекомендовать отраслевому министерству рассмотреть вопрос об увеличении числа поездок по социальной транспортной карте для председателей общественных ветеранских организаций Самарской области.

13 апреля 2017 года состоялось очередное заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политикеКомитет рассмотрел вопрос о ходе реализации Закона Самарской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области».

С 2013 года в регионе реализуется госпрограмма «Доступная среда» на условиях софинансирования из федерального бюджета.

За время действия программы с 2013 по 2016 годы было оборудовано с учетом доступности 601 объект муниципальной и областной собственности.

На реализацию госпрограммы в прошлом году было предусмотрено более 895 млн рублей, 836 млн рублей из них – средства федерального бюджета.

Депутаты приняли информацию к сведению.

На следующем заседании профильного комитета решено рассмотреть доработанный проект постановления Думы «О внесении изменений в Правила охраны жизни людей на водных объектах» (в части закрепления требований к обустройству и приспособлению пляжей с учетом доступности для инвалидов).

Председатель Собрания Представителей м.р. Ставропольский Самарской области Александр КашковскийПредседатель Собрания Представителей м.р. Ставропольский Самарской области Александр Кашковский довел до сведения областных коллег суть обращения депутатов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области и Самарскую Губернскую Думу по вопросу сохранения службы занятости в районе.

Районные парламентарии обеспокоены планируемой реорганизацией государственных казенных учреждений Самарской области, подведомственных региональному Минтруда.

В частности, авторов обращения волнует вопрос присоединения Центра занятости населения м.р. Ставропольский к Центру занятости населения г.о. Тольятти. Данную озабоченность разделяет и депутат Самарской Губернской Думы от Ставропольского округа Виталий Коротких.

По заверению министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, планируемая реорганизация не повлияет на эффективность и качество предоставления госуслуг в сфере занятости населения, так как служба занятости, как и прежде, будет осуществлять свою деятельность на территории муниципального района.

Учитывая все мнения, было принято решение рекомендовать Правительству Самарской области рассмотреть возможность сохранения службы занятости м.р. Ставропольский.

Члены профильного комитета рассмотрели обращение депутатов Думы городского округа Сызрань в Самарскую Губернскую Думу по вопросу внесения изменения в п.12.1 ст.51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Председатель комитета по социальной политике Думы г.о. Сызрань Ильдус Гильманов Председатель комитета по социальной политике Думы г.о. Сызрань Ильдус Гильманов озвучил мнение сызранских законодателей о необходимости законодательного включения городов с населением менее 200 тысяч человек в перечень населенных пунктов, при трудоустройстве в которые медработники в возрасте до 50 лет могли бы претендовать на получение единовременной денежной выплаты в размере 1 млн рублей (какую получают медики в сельских районах в рамках реализации госпрограммы «Земский доктор»).

Областные парламентарии не увидели правовых препятствий для внесения предлагаемых изменений.

Решено в включить в план работы комитета на второе полугодие  2017 года разработку проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Также на заседании было принято решение поддержать два федеральных законопроекта:

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части определения мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан);

- «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в части предоставления права на меры социальной поддержки детям независимо от места рождения, чьи родители постоянно проживали и проживают в зонах радиоактивного загрязнения).

13 апреля 2017 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта