Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Вячеслав Малеев: «Автопроизводители Самарской области оказались в центре «экономического шторма»

14 апреля в Самарской Губернской Думе прошел «круглый стол» на тему: «Проблемы и перспективы развития автокомпонентной отрасли на территории Самарской области»14 апреля в Самарской Губернской Думе прошел «круглый стол» на тему: «Проблемы и перспективы развития автокомпонентной отрасли на территории Самарской области». В его работе приняли участие: председатель комитета по промышленности, предпринимательству и торговли СГД Вячеслав Малеев, заместители председателя Светлана Бескоровайная и Виктор Егоршин, министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко, представители крупнейших региональных предприятий автопрома.   

14 апреля в Самарской Губернской Думе прошел «круглый стол» на тему: «Проблемы и перспективы развития автокомпонентной отрасли на территории Самарской области»Открывая заседание «круглого стола» Вячеслав Малеев подчеркнул: «Нас интересует не критика, а решение  проблем. Мы сегодня находимся в сложной ситуации. Если сравнивать рынок, в 2009 году примерно 320 компаний работали в прямом контакте  с АвтоВАЗом и «Джи Эм АвтоВАЗ».  Примерно 320 тысяч человек работали в сфере производства. Сейчас мы упали до 62 компаний,  это около 20 тысяч человек. Это проблема, которую мы шаг за шагом должны решать.  Кроме факторов, которые сегодня «сжимают» экономику, а это и рост стоимости материалов, рост энергетики, падения продаж на фоне общей экономической ситуации в стране, есть еще и меры, которые мы должны у себя в регионе проводить.  Мы сегодня должны их согласовать с производителями, Правительством Самарской области,  законодательной властью.  Мы сегодня создали территорию опережающего развития в  Тольятти, особую экономическую зону,  индустриальные парки. Все это в совокупности  удерживает нас на плаву,  но мы должны стремиться к лучшим результатам».   

Участники «круглого стола» говорили о том, что российский автопром переживает непростые времена. И в центре этого «экономического шторма» оказалась Самарская область, как регион, который многие десятилетия являлся флагманом отечественного автомобилестроения. Десятки тысяч человек лишились работы, бюджет теряет миллиарды рублей налогов.

14 апреля в Самарской Губернской Думе прошел «круглый стол» на тему: «Проблемы и перспективы развития автокомпонентной отрасли на территории Самарской области»Одна из причин падения объемов производства, которая была озвучена в ходе «круглого стола»,  переход АвтоВАЗа на новый модельный ряд. Согласно политике автогиганта предпочтение в производстве комплектующих отдавалось иностранным производителям. Вице-губернатор, министр экономического развития, инвестиций и торговли Александр Кобенко рассказал о мерах, которые, по его мнению, способны изменить ситуацию. «У нас ведется системная работа с поставщиками на протяжении последних 4 лет.  Понятно, что далеко не все наши производители автокомпонентов готовы конкурировать с иностранными коллегами  по уровню качества, себестоимости, инжинирингу. И это те проблемные точки, с которыми мы работаем. Составлена дорожная карта с АвтоВАЗом, в которую вошли более 60 наших поставщиков. Ее цель – рассмотреть возможность замены иностранных поставщиков, которые ранее были нацелены на «Ларгус», «Весту» и другие модели, с точки зрения их замены на наших российских поставщиков. Эта работа  сейчас ведется очень активно. Мы очень рассчитываем, что наши производители получат эту номинацию вместо иностранных коллег», - подчеркнул Александр Кобенко.

14 апреля в Самарской Губернской Думе прошел «круглый стол» на тему: «Проблемы и перспективы развития автокомпонентной отрасли на территории Самарской области»По итогам работы «круглого стола» были выработаны рекомендации. В их числе было принято решение рассмотреть возможность создания государственного фонда развития промышленности Самарской области, профинансировать из областного бюджета мероприятия, предусмотренные государственной программой Самаркой области «Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года»,  заключить соглашения с ОАО «АвтоВАЗ» по вопросу сохранения действующих рабочих мест. Кроме того, было принято решение подготовить проект обращения в Правительство Российской Федерации о стимулировании локализации производства автокомпонентов на территории Самарской области.

14 апреля 2017 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта