Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

В развитие реформы МСУ

20 апреля состоялось очередное заседание Самарской Губернской Думы под председательством Виктора Сазонова. В ходе работы рассмотрено  девятнадцать вопросов, в том числе девять проектов региональных законов.

20 апреля состоялось очередное заседание Самарской Губернской ДумыДепутаты рассмотрели проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», представленный министром управления финансами Самарской области Сергеем Кандеевым. В своём выступлении он дал краткую характеристику исполнения областного бюджета в первом квартале текущего года, доложил о мерах, направленных на оптимизацию расходов бюджета. Министр отметил, что законопроектом предлагается учесть дополнительные безвозмездные поступления в 2017 году в сумме 358,3 млн.  рублей, из которых более 328 млн. рублей – средства федерального бюджета. Безвозмездные поступления планируется направить, в том числе, на финансирование следующих расходов:

- 325 млн. 360 тыс. рублей – на мероприятия по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. В том числе 155 млн. рублей будут направлены на приобретение 40 троллейбусов по договорам лизинга для обновления подвижного состава в городе Тольятти, 72 млн. рублей – на приобретение трамвайных вагонов.

Отдельные виды расходов перераспределяются в пределах ассигнований, утверждённых ранее. Так, дополнительные средства будут направлены на выполнение условий софинансирования отдельных объектов капитального строительства; на ремонт объектов историко-культурного наследия и многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевых маршрутов (вместо 25 планируется отремонтировать 294 здания); на проведение ремонта трёх лечебных учреждений (в числе которых городская клиническая больница №2 им. Семашко) и приобретение модульных медицинских пунктов.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области «О предоставлении части субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития» предложено увеличить размер «стимулирующих субсидий» на текущий год бюджету г.о. Тольятти на 89 млн. 083 тыс. рублей и бюджету г.о. Кинель на 2 млн. 197 тыс. руб. за счет нераспределенного резерва «стимулирующих субсидий». Данные средства необходимы городским округам Тольятти и Кинель для осуществления в 2017 году ежемесячных денежных выплат педагогическим работникам АНО ДО «Планета детства «Лада» и АНО ДО «Город Детства».

С учетом представленных изменений параметры областного бюджета на 2017 год составят:

  • доходы – 147,4 млрд. рублей;
  • расходы – 150,7 млрд. рублей;
  • дефицит не изменится и сохранится в размере 3,3 млрд. рублей.

Параметры областного бюджета на 2018 и 2019 годы останутся без изменений.

Решением депутатского корпуса принят Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Самарской области «О бесплатной юридической помощи в Самарской области», расширяющий  перечень случаев оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам. В данный перечень включена помощь по всем вопросам гражданского законодательства, за исключением вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью указанных лиц. Председатель комитета по законодательству, законности и правопорядку Юрий Шевцов обратил внимание на то, что Самарская область десять лет назад стала первым российским регионом, где заработала система оказания бесплатной юридической помощи.

Согласно принятому на пленарном заседании Закону Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О жилище», при установлении стоимости имущества заявителя будет учитываться не инвентаризационная, а кадастровая стоимость недвижимого имущества, аналогично нормам, предусмотренным в Налоговом кодексе РФ.  Законодательная инициатива думского комитета по  строительству предусматривает и другие правовые нормы, разработанные на основании мониторинга практики применения  регионального закона.

Доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году» депутатам областного законодательного собрания представила Ольга ГальцоваДоклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году» депутатам областного законодательного собрания представила Ольга Гальцова. Она отметила, что подготовке доклада предшествовала организационная и аналитическая работа с участием представителей федеральных и региональных ведомств, органов МСУ, экспертов, социологов, общественных организаций и депутатов Самарской Губернской Думы. «Реализация прав и свобод граждан, закрепленная в Конституции Российской Федерации – общая задача для органов власти и всего гражданского общества. От успешного решения этой задачи напрямую зависит качество жизни наших людей и социальное благополучие общества», - подчеркнула Ольга Гальцова.

В минувшем году впервые было подготовлено три специальных доклада Уполномоченного: по вопросам нарушения прав граждан при осуществлении  капитального ремонта многоквартирных домов; по вопросам нарушения законодательства при предоставлении жилья гражданам из категории детей-сирот; по вопросам обеспечения земельными участками многодетных семей. Данная информация была представлена в органы государственной власти, в том числе и депутатам областного законодательного собрания. 

Доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году» депутатам областного законодательного собрания представила Ольга ГальцоваВ соответствии с проведенным в 2016 году совместно со специалистами Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королёва социологическим исследованием, 46,7% жителей региона считают, что права человека в Самарской области соблюдаются. В муниципальных образованиях региона данная статистика разнится: в Тольятти, Сызрани и Ставропольском районе этот показатель составляет 40%, а в Хворостянском районе – 78%. Наиболее важными для себя правами самарцы считают право на бесплатную медицинскую помощь, право на жилище, право на труд, право на образование и право на благоприятную окружающую среду. Именно эти права граждане назвали в числе  тех, которые не реализуются в полной мере на территории Самарской области, заметила омбудсмен. Общее количество обращений к Уполномоченному в минувшем году увеличилось более чем на 20%. Остро стоит вопрос реализации права на жилище, связанного с проблемами переселения из аварийного и ветхого жилья, обеспечением жилыми помещениями и земельными участками льготных категорий граждан, созданием муниципального специализированного жилищного фонда.

Ольга Гальцова обратилась к депутатам с просьбой оказать содействие в проведении первого правозащитного конкурса «Уполномочен защитить», не имеющего аналогов в Российской Федерации. 

С вопросами к  Уполномоченному по правам человека в Самарской области обратились депутаты областного парламента Александр Степанов, Андрей Першин, Сергей Егоров.

Председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов предложил учесть в постановлении по данному вопросу и предложения, прозвучавшие в ходе обсуждения, в дополнение к тем, что были инициированы комитетами Думы по итогам рассмотрения Доклада на заседаниях профильных комитетов. По результатам рассмотрения Доклада намечены конкретные шаги по совершенствованию  регионального и федерального законодательства.

И.о. руководителя департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области Игорь ГабецС информацией о сводном отчёте о реализации мер антикоррупционной деятельности в Самарской области за 2016 год перед депутатами выступил и.о. руководителя департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области Игорь Габец. Во исполнение Указа Президента РФ «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» в 2016 году в регионе завершено  формирование системы органов, обеспечивающих профилактику коррупционных правонарушений, основным звеном которой является областная комиссия по координации деятельности по противодействию коррупции под председательством Губернатора Самарской области. В минувшем году  сформирован региональный уполномоченный орган по противодействию коррупции - департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции.

Выполнены все мероприятия государственной программы Самарской области «Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2018 годы», общий объем финансирования которой составил 965 тысяч рублей. В частности, за счёт средств госпрограммы обучение по вопросам противодействия коррупции прошли 189 государственных гражданских служащих и 234 муниципальных служащих. Особое внимание в 2016 году было уделено вопросам совершенствования механизма предотвращения и выявления конфликта интересов и личной заинтересованности. На контроле департамент держит и вопросы достоверности сведений о доходах и расходах служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности. В прошлом году проведено 518 проверок представленных сведений. Были приведены также результаты деятельности правоохранительных органов и прокуратуры по работе по выявлению и пресечению фактов коррупции.

С целью дальнейшего законодательного обеспечения реформы местного самоуправления, повышения эффективности двухуровневого местного самоуправления принято два закона.

Законом Самарской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Самарской области «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» предусмотрено дальнейшее разграничение полномочий в жилищной сфере. На уровень внутригородских районов переданы полномочия по жилищному строительству; по обеспечению жильем малоимущих граждан; по предоставлению жилья социального и маневренного фонда; по   осуществлению учёта нуждающихся в жилье граждан; по согласованию перепланировки и переустройства жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах и т.д. Для отдельных положений закона предусматривается установление переходного периода до 1 января 2018 года.

В соответствии с принятым на заседании Законом Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов»:

1) разграничиваются полномочия по решению вопроса местного значения городского округа в сфере рекламы, а именно:

  • в компетенции городского округа Самара останутся все рекламные конструкции, связанные с землей.
  • в компетенцию внутригородских районов переданы вопросы размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

При этом государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции зачисляется в полном объеме в соответствующий местный бюджет, города или района, в зависимости от того, кем выдано разрешение. Это позволит увеличить поступления средств в местные бюджеты внутригородских районов, а также будет способствовать усилению работы внутригородских районов по борьбе с незаконной рекламой и улучшению внешнего облика города.

2) внутригородским районам передаются полномочия по организации разносной, развозной и сезонной торговли, учитывая, что внутригородские районы их частично уже осуществляют. Это послужит укреплению компетенции органов местного самоуправления внутригородских районов в сфере торговли и взаимодействия с малым предпринимательством;

3) за внутригородскими районами закреплены полномочия по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов ИЖС (индивидуального жилищного строительства). Это создаст положительный эффект от предоставления данной услуги для населения в одном органе местного самоуправления на территории соответствующего района (территориально сблизит место оказания названных услуг с местом жительства заявителя, уменьшит административные барьеры), говорится в пояснительной записке к законопроекту.

4) в рамках благоустройства внутригородские районы наделяются полномочиями по:

  • внесению предложений по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
  • выявлению, демонтажу, вывозу и хранению временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, в том числе нестационарных торговых объектов, самовольно установленных на территории внутригородского района;
  • выявлению, организации вывоза и хранения брошенных (бесхозяйных) транспортных средств, находящихся на территории внутригородского района.

Предлагаемые изменения будут способствовать улучшению внешнего облика городского округа Самара, положительно отразятся на качестве жизни населения, улучшат имидж как муниципальных образований, так и Самарской области в целом, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Председатель комитета по местному самоуправлению Владимир Субботин сообщил, что рабочая группа, сформированная при комитете, будет держать на контроле реализацию переданных полномочий и их дальнейшее законодательное обеспечение.

Председатель Самарской Губернской Думы Виктор СазоновПодводя итоги обсуждения, председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов отметил: «В ходе реформы местного самоуправления вопросы, связанные с передачей полномочий, для исполнительной власти региона во главе с Губернатором Самарской области Николаем Ивановичем Меркушкиным, для нас, как законодателей, для вновь созданных внутригородских районов в Самаре  принципиально важны. Поэтапно, очень взвешенно и глубоко вникая в возможность реализации тех или иных полномочий на уровне района, мы принимаем решения по корректировке законодательства в данной сфере. Сегодня идёт работа по созданию еще одного уровня власти: на уровне микрорайона создаются Общественные советы, которые также могут решать многие вопросы, волнующие горожан. В общей сложности, сегодня мы передали на уровень внутригородских районов семь полномочий, которые уже отработаны совместно с администраций городского округа Самара, главами внутригородских районов. Уверен, что нужно смелее в этом направлении двигаться, и постепенно мы выстроим такую систему власти, местного самоуправления, которая будет реально работать на интересы развития, на интересы людей».  

Сразу в двух чтениях был принят проект областного закона «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Самарской области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области», направленный на приведение регионального Закона в соответствие с положениями федерального законодательства.

По итогам рассмотрения регионального законопроекта «О внесении изменений в статью 9 Закона Самарской области «О земле» решено принять его в первом чтении. Законопроект конкретизирует перечень документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина на территории того или иного муниципального образования при рассмотрении возможности предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и был разработан в соответствии с предложениями органов местного самоуправления.

В развитие федерального закона «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации» правовым управлением Думы разработан проект регионального закона «О профилактике правонарушений на территории Самарской области». Областной закон детализирует полномочия Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области и  Самарской Губернской Думы в данной сфере правового регулирования, предусматривает  создание в губернии специального координационного органа в сфере профилактики правонарушений. Законопроект принят депутатами в первом чтении.

На заседании также рассмотрены кандидатуры для назначения на должности мировых судей Самарской области, ряд проектов федеральных законов, другие вопросы повестки дня.

20 апреля 2017 г.

Необходимо на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта