Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Деятельность медицинских учреждений – под контролем

15 июня под председательством Марины Сидухиной состоялось очередное заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике15 июня под председательством Марины Сидухиной состоялось очередное заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике. В заседании приняли участие депутаты Николай Сомов, Николай Ренц, Рубик Амроян, Пётр Карайман, Ольга Севастьянова, а также представители профильных министерств Самарской области, Счетной палаты региона, ТФОМС Самарской области, областной прокуратуры, Думы г.о.Октябрьск.

15 июня под председательством Марины Сидухиной состоялось очередное заседание комитета по здравоохранению, демографии и социальной политикеПервым был рассмотрен проект закона Самарской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за 2016 год», с информацией по которому выступила начальник управления планирования и финансирования ОМС ТФОМС Самарской области Ирина Бобылёва. 

В 2016 году общий объем доходов бюджета Фонда был утвержден в сумме 28 036 540 тыс. рублей, общий объем расходов – 28 036 543 тыс.рублей. Превышение расходов над доходами обеспечено остатками средств на счетах Фонда на 1 января 2016 года.

Фактически бюджет Фонда в 2016 году был исполнен по доходам в сумме 28 194 11 тыс. рублей или 100,6% к плановым показателям; по расходам – в сумме 28 012 329 тыс. рублей или 99,9% к плановым показателям.

Счетная палата Самарской области подготовила заключение на представленный проект закона, в котором содержится ряд замечаний и предложений по совершенствованию работы ТФОМС. Как пояснила Ирина Бобылёва, по всем выявленным фактам были предоставлены пояснения и сегодня ведется работа по разрешению методических разногласий со Счетной палатой.

Члены комитета рекомендовали проект Закона к принятию и решили в сентябре вернуться к рассмотрению вопроса об устранении замечаний Счетной палаты.

Комитет рассмотрел и рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области», которым в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве предлагается дополнить список некоммерческих организаций, имеющих право на меры государственной поддержки, некоммерческими организациями-исполнителями общественно полезных услуг.

Депутат Николай Сомов поинтересовался, где можно ознакомиться с полным перечнем услуг, которые относятся к общественно полезнымДепутат Николай Сомов поинтересовался, где можно ознакомиться с полным перечнем услуг, которые относятся к общественно полезным. Специалисты правового управления пояснили, что этот перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации.

Одним из самых обсуждаемых стал вопрос об информации Счетной палаты Самарской области по результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ряда учреждений здравоохранения, которую представила аудитор Счетной палаты региона Марина Можайская.

Проверка проводилась за период 2015-2016 годов в отношении следующих учреждений здравоохранения Самарской области: Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина, Самарская городская клиническая больница им. Н.И.Пирогова, Самарская психиатрическая больница, Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.В.Постникова, Самарская городская клиническая больница №8.

Из крупных выявленных нарушений и недостатков было отмечено: неэффективное и неправомерное расходование бюджетных средств, оплата фактически невыполненных работ, неиспользование или неэффективное использование имущества, нарушение условий предоставления субсидий и иные нарушения. 

Отдельно аудитор остановилась на анализе выполнения Указа Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также о «дорожной карте» в сфере здравоохранения. На практике оказывается, что средняя заработная плата медицинских работников не во всех учреждениях достигает заданных целевых показателей.

Остро стоит вопрос оказания платных медицинских услуг. Установление цены выше стоимости аналогичной услуги, предоставляемой по госзаданию, влечет за собой повышение уровня рентабельности от 5 до 305%. В то же время больницы – это государственные учреждения, которые не должны стремиться к извлечению максимальной прибыли от своей работы.  

Выявлен высокий удельный вес вакансий в медицинских учреждениях – до 52%, что говорит об искусственном сохранении и об отсутствии в реальной потребности в их заполнении.    

Руководитель департамента организации медицинской помощи населению министерства здравоохранения Самарской области Вадим Свирид прокомментировал, что все замечания и нарушения, выявленные по итогам контрольных мероприятий Счетной палаты, детально и пристально рассмотрены на заседаниях коллегий министерства. До 30 июня Счетной палате будет представлена исчерпывающая информация о проводимой работе по устранению нарушений.

Активное участие в обсуждении этого вопроса принял депутат Николай Ренц. В частности, он подчеркнул, что на практике всегда будет наблюдаться разница в заработной плате врачей – она зависит от напряженности и эффективности труда врача. Также депутат отметил, что от повышения рентабельности платных услуг напрямую зависит улучшение материально-технической базы медучреждений, возможности для обновления оборудования и проведения ремонта.

По итогам обсуждения было решено вернуться к рассмотрению этого вопроса в сентябре и заслушать на заседании комитета информацию о работе по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок Счетной палаты.

В рамках контроля комитет рассмотрел вопрос о ходе исполнения Закона Самарской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области».

Реализация этого Закона уже неоднократно рассматривалась на комитете, поэтому Марина Сидухина попросила заместителя министра энергетики и ЖКХ Самарской области – руководителя административного департамента Павла Коптева подробно остановиться на вопросе организации единого информационно-расчетного центра.      

Павел Коптев рассказал, что во многих муниципальных районах такие центры уже есть и успешно работают, в некоторых идет работа по их созданию, однако в части муниципальных районов создание ЕИРЦ нецелесообразно по многим причинам. В частности, это повлечет дополнительные расходы, которые придется включать в стоимость коммунальных услуг.

Одной из проблем является отказ ТСЖ работать через ЕИРЦ. На сегодняшний день 51 ТСЖ в г.о. Самара, которые обслуживают в общей сложности более тысячи человек, не подписали соглашение о переходе на способ работы через ЕИРЦ, при этом нарушая федеральное и региональное законодательство.

Павел Коптев добавил: «Мы ожидаем внесения изменений в Жилищный кодекс и принятие отдельного нормативного правового акта Государственной Думой, который обяжет все управляющие компании работать через расчетно-кассовые центры. Это даст нам прямые возможности воздействовать на УК и ТСЖ. В связи с этим мы направили обращение к Губернатору Самарской области с просьбой продлить до 1 ноября срок обязательного создания РКЦ на территории всей Самарской области». Марина Сидухина подчеркнула, что необходимо активно подключать к этой работе Общественные советы, созданные на территории всех микрорайонов города, управляющих микрорайонами, депутатов районных Советов.

Комитет рассмотрел и поддержал обращение депутатов Думы городского округа Октябрьск в Самарскую Губернскую Думу по вопросу внесения изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ.

В обращении содержится предложение о дополнении перечня документов, прилагаемых к заявлению о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, заключением (актом) органа местного самоуправления о соответствии или несоответствии жилого помещения установленным санитарным и техническим правилами и нормам. Полномочия по проведению обследования приобретаемого жилого помещения предлагается возложить на органы местного самоуправления. 

Необходимость подобных изменений обусловлена тем, что на практике зачастую возникают случаи злоупотребления со стороны родителей, когда на средства материнского капитала приобретается жилье, заведомо непригодное для проживания, с последующей целью встать на учет на улучшение жилищных условий семьи.

Также в ходе заседания комитета были рассмотрены и утверждены:

  • проект рекомендаций участников «круглого стола» на тему «Диабет победим. Ответственность государства, общества и пациента»,
  • проект рекомендаций участников «круглого стола» на тему «О проблемах в сфере предоставления ритуальных услуг на территории Самарской области».

Председатель комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике Марина СидухинаПредседатель комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике Марина Сидухина:

- В рамках полномочий комитета мы рассмотрели вопрос об итогах проверки Счетной палатой некоторых учреждений здравоохранения Самарской области. Практика показывает, что именно в заключениях Счетной палаты содержатся принципиально важные моменты, которые нуждаются в обсуждении. 

Были отражены итоги инспекции крупных областных учреждений: клиническая больница Середавина, противотуберкулезный диспансер, психиатрическая больница и другие, где выявлены определенные системные недоработки.

Во-первых, это исполнение Указов Президента страны по заработной плате врачей различных специальностей. В реальности наблюдается очень большое различие между заработной платой в сельской местности и в крупных городских округах. На наш взгляд, такое большое расхождение недопустимо.

Остро стоит вопрос о рентабельности медицинских учреждений. Мы должны понимать, что главной целью больниц и поликлиник является не получение прибыли, а оказание медицинских социальных услуг.

Специалисты Счетной палаты рассказали нам, что порой проценты рентабельности составляют до 300%.

Все эти вопросы мы направим в региональное министерство здравоохранения для проработки и обязательно вернемся к их рассмотрению на заседании комитета в сентябре. Если понадобится, будем обсуждать их детально в рамках заседаний общественных комиссий.

15 июня 2017 г.
Дата изменения: 21 июня 2017 г.

Необходимо на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта