Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Будущее самарского метро

10 октября 2017 года состоялось выездное мероприятие комитета Самарской Губернской Думы по строительству110 октября 2017 года состоялось выездное мероприятие комитета Самарской Губернской Думы по строительству0 октября 2017 года состоялось выездное мероприятие комитета Самарской Губернской Думы по строительству с целью ознакомления с ходом реализации и финансирования подпрограммы «Развитие метрополитена в городском округе Самара» государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)».

От законодательного корпуса губернского парламента в мероприятии приняли участие зампредседателя комитета по строительству Александр Колычев, депутаты – члены профильного комитета Светлана Бескоровайная и Шамиль Хисамутдинов. 10 октября 2017 года состоялось выездное мероприятие комитета Самарской Губернской Думы по строительству

Парламентарии очень внимательно изучили информацию, представленную строителями метрополитена, и даже спустились на 15 метровую глубину с тем, чтобы на месте оценить готовность камеры съезда станции метро «Алабинская»Парламентарии очень внимательно изучили информацию, представленную строителями метрополитена, и даже спустились на 15 метровую глубину с тем, чтобы на месте оценить готовность камеры съезда станции метро «Алабинская».

Огромный котлован, через который с 2013 года сооружалась камера съезда станции «Алабинская», уже заделанОгромный котлован, через который с 2013 года сооружалась камера съезда станции «Алабинская», уже заделан. Для связи подземных тоннелей с поверхностью оставили лишь небольшой технологический проем, через который на глубину время от времени краном спускаются вагонетки в стиле «ретро», груженные необходимыми для проведения работ материалами и оборудованием. Во время ЧМ-2018 он будет закрыт.Огромный котлован, через который с 2013 года сооружалась камера съезда станции «Алабинская», уже заделан

На поверхности дорожные службы укладывают щебенку для будущей дороги, и уже почти ничего не напоминает о том, что глубоко под землей продолжается грандиозная работа.

В настоящее время «Алабинская» работает в усеченном вариантеВ настоящее время «Алабинская» работает в усеченном варианте. Из-за отсутствия камеры съезда поезда не могут развернуться на конечной станции и вынуждены возвращаться по тому же пути. Это увеличивает время ожидания поездов. После завершения камеры съезда станция сможет работать в полном режиме.

Представители «ВТС Метро» рассказали депутатам, что готовность двух этапов строительства «Алабинской» составляет около 90%. Уже выполнены работы по сооружению левого и правого перегонных тоннелей от ул. Осипенко до ул. Первомайская, переустроены сети дождевой и бытовой канализации и водопровода, сооружены конструкции камеры съездов.

Генеральный директор «ВТС Метро» Сергей Натальчук«Мы строим этот участок с 2013 года. Работы могли бы идти гораздо быстрее, но деньги на строительство выделялись небольшими траншами, и работа велась в соответствии с финансированием. Сейчас все работы по устройству камеры съезда завершены, построены 400-метровые перегоны в сторону ул. Полевой. Изначально предполагалось, что камера съезда будет обслуживать только «Алабинскую», но потом проект был изменен, и сейчас камера съезда может обслуживать также будущую станцию «Самарская»», - рассказал генеральный директор «ВТС Метро» Сергей Натальчук.

 Он отметил, что осталось завершить путевые работы, укладку верхнего строения пути, монтаж оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы, а также работы в вестибюле.

Во второй этап строительства станции «Алабинская» на 1 октября 2017 года было вложено уже более 3 млрд рублей. На завершение строительства второго пускового комплекса нужно еще около 800 млн рублей. По плану в 2019 году «Алабинская» должна быть введена в эксплуатацию по постоянной схеме, однако строители готовы выполнить их раньше срока.

Генеральный директор «ВТС Метро» Сергей Натальчук«Если деньги выделят сейчас, мы готовы завершить лестничные сходы №3 и №4 и вестибюль за 4-5 месяцев, еще до начала Чемпионата мира по футболу», - заверил Сергей Натальчук.

Также депутатам рассказали про завершение строительства станций «Московская» и «Российская», которые пока работают не в полном объеме.

Напомним, станция «Московская» была введена в эксплуатацию с одним рабочим вестибюлем в декабре 2002 года.

В 2013 году было принято решение о корректировке проекта - в нем должны были предусмотреть строительство лестничных сходов №3 и №4 и устройство пешеходного перехода под Московским шоссеВ 2013 году было принято решение о корректировке проекта - в нем должны были предусмотреть строительство лестничных сходов №3 и №4 и устройство пешеходного перехода под Московским шоссе. Спуски в метро и переход должны были увязать с реконструкцией кольца Московского шоссе и ул. Луначарского.

В ценах начала 2015 года стоимость работ составляла 348,1 млн рублей.   

Однако из-за изменившихся нормативов нагрузки на конструкцию подземной части метрополитена областной Минтранс внес изменения в проект развязки Московского шоссе и ул. Луначарского. И теперь для того, чтобы достроить второй вестибюль и лестничные сходы «Московской», нужна корректировка проекта. На это требуется около 42 млн рублей.

Станция «Российская» также была введена в эксплуатацию с одним рабочим вестибюлемСтанция «Российская» также была введена в эксплуатацию с одним рабочим вестибюлем. Чтобы ввести ее в полном объеме, необходимо привести рабочую и проектную документацию в соответствие с изменившимися строительными нормативами. Эти работы обойдутся примерно в 10 млн рублей. Кроме того, нужно будет пройти госэкспертизу и оформить землю. А пока недостроенный участок будет законсервирован - на эти цели в бюджете 2018 года предусмотрено 8,5 млн рублей.

Заместитель председателя комитета Самарской Губернской Думы по строительству Александр Колычев«Скоро в Думу на рассмотрение поступит проект бюджета на будущий год. Прежде, чем его принимать, нужно четкое понимание, на что будут потрачены бюджетные деньги», - прокомментировал заместитель председателя комитета Самарской Губернской Думы по строительству Александр Колычев. – «Сегодня мы посмотрели одну из основных строек, которые ведутся в Самаре – это строительство метрополитена. Мы увидели, какой громадный объем работ уже проделан.  Мы убедились, что работы ведутся качественно, выделенные средства расходуют грамотно, у нас есть уверенность, что строители справятся в срок. Очень важно, чтобы не было перебоев с финансированием. Мы пришли к мнению, что выделять средства на строительство метро небольшими частями неправильно. Поэтому сейчас надо рассчитать и заложить в бюджет суммы, необходимые для завершения строительства «Алабинской».

 

По материалам газеты «Волжская коммуна»

10 октября 2017 г.
Дата изменения: 12 октября 2017 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта