Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Принят бюджет Самарской области на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов

30 ноября под председательством Виктора Сазонова состоялось заседание Самарской Губернской Думы, в котором приняли участие врио Губернатора Самарской области Дмитрий Азаров, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Самарской области Сергей Мамедов, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ Виктор Казаков, Леонид Калашников, Владимир Бокк, Евгений Серпер, Игорь Станкевич, представители Правительства Самарской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

На заседании было рассмотрено 29 вопроса, в том числе 16 проектов областных законов.

В начале заседания депутаты приняли решение о досрочном прекращении полномочий депутата Самарской Губернской Думы Кузнецова Виктора АлександровичаВ начале заседания депутаты приняли решение о досрочном прекращении полномочий депутата Самарской Губернской Думы Кузнецова Виктора Александровича и об освобождении от его должности заместителя председателя комитета Самарской Губернской Думы по образованию и науке в связи с назначением Виктора Кузнецова на должность первого заместителя руководителя Администрации Губернатора Самарской области.  

Председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов поблагодарил коллегу за плодотворную совместную работу. Виктор Кузнецов в свою очередь отметил, что даже за небольшой период удалось выстроить конструктивные отношения со всеми депутатами и подчеркнул: «Эта работа будет продолжена, поскольку в сферу моей ответственности в новой должности также будет входить взаимодействие с областными, городскими и районными депутатами».

Главным вопросом повестки дня стал вопрос о проекте Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Врио заместителя председателя Правительства Самарской области – министра управления финансами Самарской области Андрей Прямилов рассказал, что после принятия закона в первом чтении была проделана огромная работа по его доработке. От Правительства Самарской области, депутатов, комитетов, фракций и других субъектов права законодательной инициативы поступило 511 поправок. Он подчеркнул, что текущая финансовая ситуация не позволяет учесть все поправки одномоментно, но Правительство региона приложит все усилия по решению обозначенных проблем и нужд в процессе исполнения бюджета.

В ходе обсуждения этого вопроса депутат Михаил Матвеев еще раз поднял тему о необходимости возвращения безлимитного проездного для отдельных льготных категорий граждан. Андрей Прямилов прокомментировал, что вопрос о количестве поездок граждан по льготным проездным билетам активно рассматривается рабочей группой, которая примет оптимальное решение в зависимости от потребностей граждан и возможностей областного бюджета.

30 ноября под председательством Виктора Сазонова состоялось заседание Самарской Губернской ДумыДепутат Николай Ренц высказал предложение о том, чтобы поставить на отдельное голосование поправку депутата Михаила Матвеева об увеличении финансирования расходов на оплату труда помощников депутатов. Как отметил Николай Ренц, есть более важные направления расходов, в частности оснащение медицинских учреждений необходимым оборудованием. Коллегу поддержали также Андрей Кислов, Валерий Троян, Екатерина Кузьмичева, Виталий Коротких. Поправка была вынесена на отдельное голосование, в ходе которого было решено рассмотреть возможность ее финансирования в ходе исполнения областного бюджета. 

В целом по итогам обсуждения учтено полностью или частично 64 поправки, 233 – отклонены и 214 поправок будут рассмотрены в ходе исполнения областного бюджета в следующем году.

Основные параметры бюджета, принятого во втором чтении составляют:

На 2018 год:

  • общий объем доходов – 140 448 561 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 139 854 399 тыс. рублей;
  • профицит — 594 162 тыс. рублей.

На 2019 год:

  • общий объем доходов – 143 914 946 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 143 936 585 тыс. рублей;
  • дефицит – 21 639 тыс. рублей.

На 2020 год:

  • общий объем доходов – 149 001 535 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 151 253 514 тыс. рублей;
  • дефицит – 2 251 979 тыс. рублей.

Председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла ХасаевПредседатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла Хасаев в своем выступлении поблагодарил коллег за высокую активность в изучении проблем в избирательных округах и потребностей жителей. Он еще раз подчеркнул общую направленность областного бюджета – 76,5% расходов направлены на социальное развитие.

Также Габибулла Хасаев обозначил серьезные вопросы, которые требуют большой консолидированной совместной работы и продуманного решения. Это: увеличение доли бюджетных капитальных вложений, чтобы решить вопрос с огромным объемом незавершенного строительства; развитие институтов государственно-частного партнерства; активное привлечение внебюджетных инвестиций в развитие региона; работа по увеличению доли налоговых доходов.

Врио Губернатора Самарской области Дмитрий Азаров высказал слова благодарности депутатскому корпусу Губернской Думы за совместную работу и подробный разбор многих направлений, которые определят деятельность Правительства региона на последующие годы.

Врио Губернатора Самарской области Дмитрий Азаров высказал слова благодарности депутатскому корпусу Губернской Думы за совместную работуОн особенно подчеркнул: «Работа над бюджетом велась активно и публично. Все наши усилия позволили утвердить продуманный ёмкий бюджет, в котором найден баланс между необходимой экономией и полным выполнением всех социальных обязательств перед гражданами.

Общий объем социальных расходов превышает 106 млрд рублей. Уже с 1 января 2018 года будет достигнуто полное исполнение Указов Президента Российской Федерации, в частности об увеличении заработной платы работникам бюджетной сферы.

Подчеркну, что впервые за последние 5 лет мы также индексируем заработную плату иным категориям, которые не предусмотрены в Указах Президента. Также впервые в течение 5 лет мы индексируем ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

Работу по исполнению бюджета надо начинать уже сегодня. Задачи стоят серьезные и ответственные. 2018 – год особой ответственности для всей страны и для Самарской области. И он должен стать показательным, переломным в плане результативности».

Закон об областном бюджете был принят во втором чтении с учетом одобренных поправок.

Также во втором чтении принят Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

Прогнозируемая сумма расходов Фонда на 2018 год составляет 35 млрд. 572 млн. рублей (в бюджете на 2017 год было предусмотрено 30 млрд. 249 млн. рублей). Таким образом, доходы и расходы ТФОМС увеличены более чем на 5 млрд. рублей.  

В соответствии с изменениями федерального законодательства принят базовый Закон Самарской области «О профилактике правонарушений на территории Самарской области», в соответствии с которым:

  • детализированы полномочия субъектов профилактики правонарушения, а именно: Самарской Губернской Думы, Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области и иных органов исполнительной власти Самарской области;
  • предусмотрено создание регионального координационного органа в сфере профилактики правонарушений, а также аналогичных муниципальных координационных органов.

30 ноября под председательством Виктора Сазонова состоялось заседание Самарской Губернской ДумыЗаконом Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет» и Закон Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» изменен порядок предоставления налоговых льгот по налогу на имущество и по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области.

Принят Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О порядке пользования участками недр местного значения», приводящий областное законодательство в соответствие с федеральным. 

Федеральным законодательством определено, что субъекты РФ могут сами предоставлять без проведения конкурса или аукциона право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. Земли предоставляются только на срок проведения данных работ.

С 1 января 2019 года участки могут предоставляться и для добычи подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ или огороднических некоммерческих товариществ.

Также для приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ в двух чтениях принят Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

Всего было принято 14 Законов Самарской области, 2 законопроекта принято в первом чтении.

Председатель Самарской Губернской Думы Виктор СазоновПредседатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов:

- Сегодня на пленарном заседании принят один из главных Законов Самарской области – Закон об областном бюджете 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Особенно хочу отметить оперативную, конструктивную и высокопрофессиональную работу депутатского корпуса совместно с Правительством Самарской области по рассмотрению бюджета после принятие его в первом чтении.

Социальная направленность закона сохраняется, и по сравнению с предыдущими годами сейчас у нас самый высокий уровень социальной направленности. По всем важнейшим социально-значимым направлениям – здравоохранение, образование, социальная защита, культура – предусматривается рост расходов.

Сегодня также стоят задачи пополнения бюджета. Необходимо искать эффективные механизмы увеличения налоговой базы, повышать инвестиционную привлекательность региона путем создания благоприятных условий для организаций-инвесторов, развивать государственно-частное партнерство.

Эти две главные задачи – эффективное расходование и пополнение доходной части – мы будем решать в ходе совместной работы с Правительством Самарской области.

30 ноября 2017 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта