Перспективы развития транспортной системы региона

18 декабря состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи18 декабря состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи под председательством Андрея Мурзова. В работе приняли участие заместители председателя комитета Андрей Першин, Сергей Блохин и Денис Кравчук, депутаты областного парламента Валерий Троян, Геннадий Говорков и Виктор Егоршин.

В ходе заседания комитета было рассмотрено четырнадцать вопросов.

Председатель комитета Андрей МурзовНа обсуждение депутатов был вынесен проект регионального закона  «О внесении изменений в статью 3 Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области», который регулирует вопросы актуализации средне-рыночных сметных цен на строительные материалы, используемые в дорожной отрасли. Председатель комитета Андрей Мурзов напомнил, что в настоящее время Постановлением Правительства РФ «О мониторинге цен строительных ресурсов» определён обязательный порядок размещения информации о ценообразовании материалов, используемых в строительной и дорожной отраслях до 15 декабря 2017. Однако в связи с отсутствием данного документа, определяющего новую систему ценообразования в дорожной отрасли, возникает правовой пробел при практической работе.

На заседании комитета было принято решение инициировать направление  обращения в адрес Министерства строительства РФ, для того, чтобы все параметры ценообразования, которые необходимо учитывать в дорожном строительстве были предусмотрены.

Врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван ПивкинО ходе реализации государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области на 2014-2025 годы» депутатам доложил врио министра транспорта и  автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. Он сообщил, что в 2017 году на реализацию госпрограммы предусмотрено 16,7 млрд. рублей, которые были освоены в рамках пяти подпрограмм. По информации докладчика, на подпрограмму по модернизации и развития региональных автомобильных дорог в этом году было запланировано выделение 8,2 млрд. рублей. Эти средства направлены на ремонт 30 км автодорог и 12 мостовых сооружений. 2,2 млрд. рублей выделено на строительство мостового перехода Фрунзенский. В настоящее время 100% металлоконструкций находится уже на строительной площадке, шесть из восьми опор возведены.  

В рамках подпрограммы по модернизации и развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения субсидии в объёме 4,8 млрд. рублей получило 21 муниципальное образование: 10 городских округов и 11 муниципальных районов. Самые существенные суммы направлены Самаре (2,4 млрд. рублей) и Тольятти (1,3 млрд. рублей). За счет средств подпрограммы удалось отремонтировать 169 км дорог, построено 6 км дорог, реконструировано 1,6 км дорог местного значения, а также произведён ремонт 46 дворовых территорий и 81 подъезд к ним в Тольятти, Жигулевске, Кинеле, Клявлинском, Челно-Вершинском и Шенталинском районах. Эти работы были профинансированы, в  том числе, и за счет средств  федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

Из 2,5 млрд. рублей, предусмотренных на реализацию подпрограммы по развитию пассажирского транспорта,  1,9 млрд. рублей составили субсидии на компенсацию расходов по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения и обеспечению доступности транспорта для отдельных категорий граждан, субсидии организациям воздушного транспорта на внутренние и региональные перевозки.
Кроме того, были приобретены на условиях софинансирования для Самары 20 низкопольных трамваев и 20 трамвайных вагонов, одно судно на воздушной подушке «Нептун», вместимостью 21 человек, произведен ремонт судов и т.д.

Упоминался и проект, согласно которому воздушными перевозками планировалось связать все региональные центры Приволжского федерального округа. В настоящее время жителями губернии наиболее востребована часть направлений, следующих в Казань,  Уфу, Ижевск, Пермь и Оренбург. В областном бюджете предусмотрены также средства на развитие метрополитена, на повышение безопасности дорожного движения.

В ходе обсуждения депутаты Геннадий Говорков и Андрей Першин затронули перспективы строительства мостового перехода в с. Климовка В ходе обсуждения депутаты Геннадий Говорков и Андрей Першин затронули перспективы строительства мостового перехода в с. Климовка В ходе обсуждения депутаты Геннадий Говорков и Андрей Першин затронули перспективы строительства мостового перехода в с. Климовка Ставропольского района. Министром были даны разъяснения, что данный вопрос обсуждается и на федеральном уровне, в частности, рассматривается вариант его реализации в рамках частно-государственного партнёрства.

Информация была принята к сведению, комитет продолжит проводить мониторинг хода реализации данной госпрограммы.

На заседании были подведены итоги выездного мероприятия комитета в м.р Приволжский с целью рассмотрения вопроса о финансировании объектов дорожной структуры сельских муниципальных образований Самарской области, которое состоялось 1 декабря. Председатель комитета Андрей Мурзов отметил, что в последние годы в дорожно-строительной отрасли региона большее внимание уделялось развитию транспортной системы Самары, что продиктовано необходимостью подготовки города к проведению игр Чемпионата мира по футболу. Сегодня эта тенденция меняется, необходимо проанализировать состояние автодорог сельских районов, расставив приоритеты и системно решать вопросы транспортной доступности для жителей малых городов и поселений.

Заместитель председателя  комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Сергей БлохинОб итогах совместного выездного мероприятия фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Самарской Губернской Думе, комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационных технологиям и связи и комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции на тему: «Комплексное развитие региональных пассажирских перевозок в Самарской области» на Куйбышевской железной дороге, которое состоялось 5 декабря, рассказал заместитель председателя  комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Сергей Блохин. Он отметил, что в центре внимания участников мероприятия были вопросы формирования программы развития транспортно-пересадочных узлов в регионе, которая позволит «увязать» различные виды транспорта и сделает их маршруты более удобными. Результатом этого станет снижение транспортной нагрузки, уменьшение времени затрачиваемого на поездку от дома до места работы...  Докладчик отметил, что по опыту создания московского транспортного узла, в процессе работы предстоит синхронизировать сотни нормативных документов различного уровня. Для более детального обсуждения этой злободневной темы, профильным комитетом областного парламента будет организовано обсуждение в формате «круглого стола» на тему «Комплексное развитие региональных пассажирских перевозок» 22 декабря.

Самарский филиал ФГУП «Российская телевизионная радиовещательная сеть» (РТРС) обратился в областной парламент по вопросу о коллективных антеннах для приема цифрового телерадиовещания. В обращении говорится, что в 2009 году в стране началась реализация крупного инфраструктурного проекта по развитию телевещания. Его смысл - в создании сети цифрового телевидения, которое заменит существующее аналоговое. РТРС выражает опасения, что при отключении аналогового телевидения не все жители области смогут принять цифровой сигнал. И прежде всего, это касается тех, кто живет в многоэтажных домах. Принять «цифру» можно будет только в том случае, если на крыше дома установлена антенна коллективного приема.

Согласно анализу РТРС, сети коллективного приема сохранились в Похвистнево, в Центральном районе города Тольятти и в 30 тыс. домохозяйств в Самаре. Однако это не касается тех, у кого есть кабельное телевидение - они смогут его смотреть в любом случае.

В связи с этим компания предлагает провести инвентаризацию коллективных антенн, которые используются в настоящее время. Кроме того, предложено внести изменения в нормативные акты региона, которые позволили бы ввести обязательность возведения сети коллективного приема при проектировании, строительстве и ремонте жилого фонда.

Члены комитета посчитали целесообразным рассмотреть данный вопрос на заседании общественной комиссии информационным технологиям и связи, действующей при комитете.

К принятию в первом чтении рекомендован проект регионального  закона «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Самарской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов», прошедший процедуру оценки регулирующего воздействия.

В ходе заседания также рассмотрен ход исполнения рекомендаций участников семинара-совещания на тему «О практике организации парковок на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального значения, а также местного значения в границах населенных пунктов в Самарской области», одобрен проект информационных материалов о профилактике правонарушений, совершаемых с использованием мобильных средств связи и в сети Интернет, заслушана информация об изучении возможности разработки и принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части усиления ответственности операторов сотовой связи за ненадлежащий контроль за оформлением сим-карт своими дилерами), другие вопросы повестки дня.

18 декабря 2017 г.
Дата изменения: 21 декабря 2017 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта