Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Одобрили увеличение областного бюджета 2018 года на 1 миллиард 230 миллионов рублей

12 марта под председательством Габибуллы Хасаева состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике12 марта под председательством Габибуллы Хасаева состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике, на котором депутаты рекомендовали увеличить доходную и расходную части областного бюджета 2018 года на 1 млрд 230 млн рублей.

Врио заместителя председателя Правительства Самарской области – министра управления финансами Самарской области Андрей Прямилов представил депутатам проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2Врио заместителя председателя Правительства Самарской области – министра управления финансами Самарской области Андрей Прямилов представил депутатам проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», которым предлагается учесть в доходной и расходной части областного бюджета 2018 года:

  • 730,5 млн рублей – безвозмездные поступления из федерального бюджета;
  • 499,9 млн рублей – поступления за счёт перерасчёта показателей по налогу на прибыль организаций с учетом фактических  поступлений за 2017 год.

Безвозмездные поступления будут направлены на:

  • продолжение строительства мостового перехода «Фрунзенский» - 700 млн рублей;
  • реконструкцию Красноармейского группового водопровода в м.р.Красноармейский – 28,6 млн рублей. 

Дополнительные налоговые поступления предлагается направить на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, в частности:

  • 434,2 млн рублей – на доведение минимальной заработной платы низкооплачиваемых работников государственных (муниципальных) учреждений с 01.05.2018 до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения (11 163 рубля).

Данные изменения затронут практически все подведомственные учреждения министерства образования, министерства здравоохранения, министерства социально-демографической и семейной политики, министерства лесного хозяйства, министерства сельского хозяйства, министерства спорта, департамента ветеринарии. Это коснётся более 30 тысяч работников бюджетной сферы в регионе.   

  • 65,8 млн рублей – на повышение заработной платы отдельным категориям работников в связи с уточнением Минэкономразвития России прогнозного значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у ИП и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Самарской области на 2018 год до уровня 28 950 руб.

В результате предложенных изменений параметры областного бюджета на 2018 год составят:

  • доходы –  146 млрд 739 млн 843 тысяч рублей;
  • расходы – 149 млрд 612 млн 95 тысяч рублей;
  • дефицит –  2 млрд 872 млн 252 тысяч рублей.

В ходе обсуждения предложенных изменений депутат Александр Степанов задал вопрос о сроках окончания строительства мостового перехода ФрунзенскийВ ходе обсуждения предложенных изменений депутат Александр Степанов задал вопрос о сроках окончания строительства мостового перехода Фрунзенский.

Врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин прокомментировал: «Вместе с федеральными средствами сумма финансирования строительства Фрунзенского моста в текущем году составит 2 млрд 700 млн рублей.

Также сейчас Губернатор Самарской области обосновывает перед федеральным центром необходимость выделения на эти цели дополнительных средств в размере 1 млрд 300 млн рублей (неосвоенных регионом в 2017 году). Если эти средства будут выделены, будет выполнима задача по вводу моста в эксплуатацию в 2019 году».       

12 марта под председательством Габибуллы Хасаева состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политикеПредседатель комитета по бюджету Габибулла Хасаев поинтересовался, почему уменьшаются средства, выделенные на губернские гранты в области науки и техники. Врио министра образования и науки Самарской области Владимир Пылёв ответил: «Мы исходили из тех заявок, которые были поданы нашими университетами».

После детального обсуждения всех предложенных поправок законопроект был рекомендован к принятию в двух чтениях.    

Также комитет рассмотрел и поддержал три проекта федеральных законов.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов» предлагает установить, что денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с 01.01.2019 будут направляться в дорожные фонды субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные доходы подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100%.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит увеличить объемы ассигнований  региональных дорожных фондов и будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счет увеличения финансирования работ по улучшению качества дорог.

Вместе с тем, поступающие сегодня в региональные бюджеты средства от указанного доходного источника позволяют осуществлять финансирование различных государственных программ, решать различные социально значимые вопросы. Поэтому изъятие указанного источника может привести к рискам неисполнения в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Андрей Прямилов отметил, что для решения этой проблемы предлагается расширить перечень расходов, которые могут финансироваться за счет средств дорожного фонда. Это позволит сохранить баланс между расходами и доходами дорожного фонда.

Габибулла Хасаев прокомментировал: «Данный законопроект разработан Правительством Российской Федерации во исполнение прямого поручения Президента страны. Предлагается ввести в действие изменения с 1 января 2019 года, поэтому он не затрагивает расходные обязательства 2018 года, и у нас есть время спокойно подумать, как компенсировать выпадающие доходы, которые направлялись на финансирование других расходных обязательств бюджета Самарской области. Я думаю, мы пойдём по пути перераспределения расходных обязательств между источниками. Например, если сейчас средства на закупку технических средств фото- и видеофиксации выделяются из областного бюджета, то после вступления в силу изменений, они будут выделяться из дорожного фонда.    

В целом закон адресный, необходимый и заслуживает поддержки».

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов» направлен на совершенствование порядка представления интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в судах по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Российской Федерации (средств федерального бюджета), субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и исполнения судебных актов.

Габибулла Хасаев подчеркнул: «Изменения очень серьёзные, они направлены на повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств, повышение требований к квалификации их сотрудников и в целом к качеству работы».

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 1 и 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предлагается распространить действие положений федерального законодательства о закупках на закупки, осуществляемые юридическими лицам, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае, если источником финансового обеспечения таких закупок являются средства, предоставленные им из бюджета в виде бюджетных инвестиций (взносов в уставные капиталы данных юридических лиц).

12 марта 2018 г.
Дата изменения: 14 марта 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта