Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Сделать исключение для чемпионата

14 мая состоялось заседание общественной комиссии по изучению вопросов установления административной ответственности14 мая состоялось заседание общественной комиссии по изучению вопросов установления административной ответственности при комитете Самарской Губернской Думы по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции под председательством Владимира Дуцева. От депутатского корпуса в работе также приняли участие председатель профильного комитета Юрий Шевцов, Виктор Воропаев, Андрей Коновалов.

На обсуждение общественной комиссии было вынесено шесть вопросов.

На основании мнений и предложений жителей губернии была разработана законодательная инициатива Уполномоченного по правам человека в Самарской области - проект регионального закона  «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области» и Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Ранее законопроект обсуждался на заседании профильного комитета Думы. Официальную правовую оценку законодательных предложений на законопроект уже представили в областной парламент ГУ МВД России по Самарской области, Главное правового управление администрации Губернатора Самарской области, Прокуратура Самарской области, Управление Минюста РФ по Самарской области.

Законопроектом предлагается установить ограничение на проведение в многоквартирном доме работ по переустройству или перепланировке помещений, ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ с 20 до 8 часов с понедельника по пятницу. В выходные и нерабочие праздничные дни запретное для шума время предложено определить на два часа дольше, с 20 часов до 10 часов. Исключение предложено сделать для новостроек, в течение полутора лет со дня ввода их в эксплуатацию.

Соблюдать тишину предлагается ежедневно с 13 до 15 часов. Исключением может стать шум при поведении работ по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов, а также иные действия, направленные на ликвидацию аварий и других работ, уже прописанные в действующей редакции закона. В новогоднюю ночь предложено перенести начало времени тишины с 22 до 3 часов.

В действующей редакции областного закона «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области» установлено, что время тишины – это период с 22 до 8 часов (с 1 июня до 31 августа – с 23 до 8 часов). За нарушение тишины и покоя именно эти временные интервалы на территории многоквартирных и жилых домов, помещениях медицинских и санаторно-курортных организаций, домов отдыха и т.д. могут быть применены меры административного воздействия: штрафные санкции или предупреждения.

Члены общественной комиссии приняли активное участие в обсуждении законопроекта. Так, по мнению Виктора Воропаева нужно учитывать шум от строительных работ не только внутри квартир и домов, но и во время возведения построек вблизи жилых домов. Владимир Дуцев считает необходимым проанализировать статистику обращений граждан по вопросам нарушения тишины и покоя, причём с учётом времени данных правонарушений.    

По мнению Прокуратуры Самарской области, а данном случае следует предварительно провести оценку регулирующего воздействия законопроекта.

Члены общественной комиссии также посчитали целесообразным вынести законопроект на широкое обсуждение общественности, а также привлечь к  дальнейшей работе комитет по строительству областного законодательного собрания.

В связи с необходимостью обеспечения проведения на территории г.о. Самара мероприятий в рамках чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, правовым управлением аппарата Думы, по предложению Главы г.о. Самары, разработан региональный законопроект «О внесении изменения в статью 3 Закона Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области».

Как было сообщено на заседании, с 14 июня по 15 июля текущего года запланирована  организация прямых трансляций 64 матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года с использованием звуковоспроизводящих технических средств на территориях общего пользования в Самаре, а именно – в фан-зоне, организованной на пл. имени Куйбышева. Время окончания большей части матчей – после 23 часов. Кроме того, определённое время после трансляций потребуется для уборки территории и других обязательных работ технических служб. Законопроектом предлагается внести исключение и не распространять действие административного законодательства региона на период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Законопроект был поддержан членами общественной комиссии и планируется к рассмотрению на очередном заседании профильного комитета 17 мая.

По инициативе Думы г.о. Сызрань разработан проект областного закона «О внесении изменения в статью 11.3 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Его суть – в расширении круга лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.

Согласно положениям федерального законодательства,  органы МСУ  вправе осуществлять контроль за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере благоустройства (по аналогии с муниципальным земельным, лесным контролем). Рассмотренным законопроектом право составления протоколов об административных нарушениях по ряду статей КоАП РФ предоставляется должностным лицам соответствующих муниципальных служб.

Члены общественной комиссии решили повторно рассмотреть законопроект с участием инициаторов данной инициативы.

По результатам анализа предложений ООО «Самарские коммунальные системы», правовым управлением аппарата Думы подготовлены проекты регионального и федерального законов, направленные на борьбу с самовольно нанесёнными на фасады зданий, строений и сооружений граффити,  различными рисунками и надписями. На практике собственники помещений несут двойную финансовую нагрузку за деяния, совершённые неустановленными лицами: они оплачивают штрафы и вкладывают средства для очистки фасадов.  Каким должен быть эффективный механизм борьбы с данным явлением, обсуждали члены комиссии.  

По мнению присутствующих, в административном законодательстве региона следует уточнить условия наступления административной ответственности за нарушение. Первый шаг - предусмотреть возможность вынесения предписания административной комиссии собственнику помещения о выявленном факте, с целью уточнения, не согласован ли он с владельцем. Далее - установление определённого срока, в течение которого собственник здания должен провести необходимые работы по приведению фасада в надлежащий вид, и только потом, в случае  бездействия владельца строения – наложение штрафных санкций.

Отмечалась массовость подобных фактов в городах региона, особенно в Самаре. Председатель комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции Юрий Шевцов подчеркнул, что для пресечения подобных явлений необходимо проводить разъяснительную работу в школах, с родителями несовершеннолетних детей, а также на муниципальном уровне изыскивать возможность для реализации творческих наклонностей любителей граффити с помощью организации специально оборудованных мест, и такие примеры в Самарской области есть.

Звучали предложения привлечь к обсуждению и комитет Думы по образованию и науке, представителей молодежных организаций, общественности. 

Члены общественной комиссии рассмотрели и федеральный законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности за самовольное нанесение надписей, изображений на стены зданий, строений, сооружений, объекты благоустройства, в подъездах многоквартирных домов, иных общественных местах. Исходя из анализа правоприменительной практики, привлечение к ответственности за указанное правонарушение по статье «Мелкое хулиганство» является затруднительным. Разработчики предлагают иной рычаг - если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, выделить данное правонарушение в отдельный состав административного правонарушения и предусмотреть те виды наказания, которые будут максимально эффективными в данном случае.

Председатель общественной комиссии по изучению вопросов установления административной ответственности Владимир Дуцев подчеркнул: «Собственники не должны нести двойную финансовую ответственность от хулиганских действий. Эта проблема свойственна всем российским регионам и нужно найти действенный правовой способ пресечения данных правонарушений. Минимизировать сами факты появления на улицах незаконных граффити и искать не «крайних», а виновных».

Решено рассмотреть данный вопрос на следующем заседании комиссии, скорректировав законопроекты с учётом высказанных на заседании предложений.

14 мая 2018 г.
Дата изменения: 17 мая 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта