Дорогам – особое внимание

14 июня состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи под председательством Андрея Мурзова. В работе приняли участие заместители председателя комитета Андрей Першин и Сергей Блохин, депутаты областного парламента Валерий Троян, Геннадий Говорков, Александр Колычев, Вячеслав Малеев и председатель комитета по местному самоуправлению Владимир Субботин.

В ходе заседания комитета было рассмотрено четырнадцать вопросов.

Депутатами концептуально поддержан проект регионального закона «Об организации дорожного движения на территории Самарской области», подготовленный правовым управлением аппарата областного парламента в развитие федерального законодательства, вступающего в силу с 30 декабря 2018 года. В документе прописаны полномочия Самарской Губернской Думы, Правительства Самарской области, отраслевых органов исполнительной власти Самарской области  и органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения, а также региональные требования к платным парковкам. Так, в губернии предлагается запретить платные парковки  на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги. Запрет на размещение парковок предлагается предусмотреть на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов.

14 июня состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связиРешением комитета законопроект будет направлен для проведения  оценки регулирующего воздействия.

Об освоении денежных средств министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области  в рамках дорожного фонда, а также подрядными организациями,  и качестве выполнения работ по состоянию на 1 июня текущего года депутатам доложил врио министра транспорта и  автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. В 2018 году на дорожное хозяйство в Самарской области предусмотрено 15 млрд.332 млн. рублей, в том числе - 1,5 млрд. рублей по программе «Безопасные и качественные дороги». В настоящее время большинство объектов областного значения законтрактовано. Определенные изменения в областной бюджет в части финансирования необходимо внести для завершения строительства улицы Ташкентской, от Солнечной до Стара-Загоры.

Докладчик рассказал и о ходе работ по строительству Фрунзенского мостового перехода. В 2019 году на данный объект может быть выделено более 4 млрд. рублей, что позволит завершить строительные работы и ввести объект в эксплуатацию. Начаты работы на автотрассах Самара-Бугуруслан, Самара-Волгоград. Близятся к завершению масштабные дорожные работы на Красноглинском шоссе, резервной автомагистрали к Чемпионату мира по футболу. В связи с наказами депутатов областного заксобрания, в текущем году будут завершены работы на въезде в г.о. Новокуйбышевск и г.о. Чапаевск.

В соответствии с Указом Президента РФ до 2024 года необходимо  добиться высокого норматива как содержания дорог, так и состояния автомобильных дорог, отметил Пивкин. Для этого необходимо внесение изменений в программные мероприятия, с учётом анализа состояния 7 тысяч км дорог общего пользования, стоящих на балансе профильного регионального министерства.

215  млн. рублей выделено на работы по благоустройству дворовых территорий 9 внутригородских районов областного центра, причём заключение контрактов в 2018 году организовано по новой схеме, напрямую с районами.

На муниципальные дороги предусмотрено 3,8 млрд рублей:  1,3 млрд рублей  предназначены для автомагистралей Самары, 972 млн. рублей – для Тольятти. Процент освоения средств примерно на уровне 20%. По остальным муниципалитетам показатели ниже. Иван Пивкин заверил, что министерство держит на постоянном контроле данный вопрос. Более показательными станут данные по освоению средств по итогам первого полугодия, ввиду сложившихся весной погодных условий и графика работы подрядных организаций.

Особое внимание министр уделил развитию улично – дорожной сети Самары, организации работы общественного транспорта в связи с подготовкой к проведению игр Чемпионата мира по футболу. Так, во время второго тестового матча было перевезено на общественном транспорте около 42 тысяч человек. Для транспортировки болельщиков было задействовано 87 трамваев.

Депутат Геннадий Говорков обратил внимание на необходимость выработки решений совместно с администрацией м.р. Ставропольский по проведению дорожных работ на выезде на Хрящёвское шоссеДепутат Геннадий Говорков обратил внимание на необходимость выработки решений совместно с администрацией м.р. Ставропольский по проведению дорожных работ на выезде на Хрящёвское шоссе, о чём свидетельствуют многочисленные обращения жителей.

Заместитель председателя комитета Сергей Блохин затронул вопрос организации проезда с трассы до п. Зелёновка, либо строительства транспортной развязки. Были даны пояснения, что данная автомагистраль федерального значения и данный вопрос невозможно решить на уровне региона.

О значимости модернизации автотранспортного сообщения между Чапаевском и Самарой, ремонте одной из самых загруженных магистралей города -  Заводского шоссе - заострил внимание участников заседания депутат областного парламента Вячеслав МалеевО значимости модернизации автотранспортного сообщения между Чапаевском и Самарой, ремонте одной из самых загруженных магистралей города -  Заводского шоссе - заострил внимание участников заседания депутат областного парламента Вячеслав Малеев.  

Председатель комитета Андрей Мурзов отметил, что Губернская Дума осуществляет контроль за расходованием средств бюджета, а также дорожных фондов: «Работа по контролю за расходованием средств областной казны, за ходом дорожных работ будет организована комитетом практически в постоянном режиме. Буквально на завтра запланировано выездное мероприятие в Похвистневский район. На дорожную отрасль региона выделяются значительные средства, этот вопрос актуален для жителей всех без исключения территорий, районов, городов, поселений. Поэтому и внимание к нему должно быть со стороны властей особое».

О ходе реализации на территории Самарской области государственной программы Самарской области «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области» на 2014-2020 годы» депутатам доложил и.о.министра промышленности и технологий Самарской области Олег ВО ходе реализации на территории Самарской области государственной программы Самарской области «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области» на 2014-2020 годы» депутатам доложил и.о.министра промышленности и технологий Самарской области Олег Волков. Программа предусматривает две задачи — увеличение парка автотранспортных средств и техники для ЖКХ, использующих  в качестве топлива природный газ, и создание инфраструктуры газозаправочных станций.

За четыре года действия программы в регионе закуплено 228 автобусов и 16 единиц коммунальной техники для Самары, Тольятти, Сызрани, Похвистнево, Кинеля и других муниципалитетов. «Общий объем финансирования из федерального бюджета составил 515 миллиона рублей, из областного бюджета 349 миллионов»,- рассказал он. В текущем году построена и введена в эксплуатацию новая газозаправочная станция в Тольятти. В 2019 году планируется реконструкция двух действующих заправок и строительство новых в Сергиевском, Ставропольском районах и Новокуйбышевске. Отмечалось, что действующие заправки не используются на полную мощность. Идёт сбор заявок от муниципалитетов на приобретение газомоторной техники. Лидерство по количеству экологичной техники на балансе муниципалитетов – за Тольятти, автоград направил заявку на приобретение двадцати автотранспортных средств.

Председатель комитета по местному самоуправлению областного законодательного собрания Владимир СубботинО проекте регионального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области», предусматривающем введение льгот  на транспортный налог  для собственников транспортных  средств, использующих в качестве топлива газ, участникам заседания доложил председатель комитета по местному самоуправлению областного законодательного собрания Владимир Субботин. Он отметил, что энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ, одним из перспективных направлений обозначено увеличение использования газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка. Применение природного газа влечет сокращение эксплуатационных затрат и снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

Для более активного использования альтернативных видов моторного топлива необходимо применять возможные правовые рычаги, в том числе налоговые льготы. Согласно представленному законопроекту, величину транспортного налога предлагается снизить на 50% для организаций, использующих транспорт с битопливной системой (бензин и газ). Владельцы автотранспорта, использующие только природный газ, могут быть полностью освобождены от уплаты налога.

Председатель профильного комитета Андрей Мурзов Подводя итоги обсуждения, председатель профильного комитета Андрей Мурзов пояснил, что более детальная работа над законопроектом и рассмотрение его на пленарном заседании Думы  возможно осенью: «Решением комитета законопроект будет направлен в Правительство Самарской области, Торгово-промышленную палату, прокуратуру Самарской области, управление ГИБДД МВД и другие инстанции для того, чтобы они высказали свои замечания и возражения.

Руководитель Департамента  транспорта Администрации г.о. Самара Юрий Тапилин пояснил, что в текущем году в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на садово-дачные массивы были внесены измененияВ связи с многочисленными обращениями граждан, на заседание комитета был вынесен вопрос об организации движения на садово-дачные массивы в Самарской области в 2018 году. Руководитель Департамента  транспорта Администрации г.о. Самара Юрий Тапилин пояснил, что в текущем году в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на садово-дачные массивы были внесены изменения. Часть маршрутов были  объединены, но не отменены. Жалобы дачников могут быть связаны с уменьшением числа транспортных средств, курсирующих по маршрутам. Общее количество подвижного состава, задействованного на маршрутах на садово-дачные массивы – 42 единицы, при потребности 70. Это связано как с организацией перевозок во время проведения игр Чемпионата мира по футболу, так и значительным количеством вакансий водителей  у организации, осуществляющей перевозки. Депутаты поддержали предложение  Александра Колычева, посчитав целесообразным продолжить обсуждение в присутствии руководителя автотранспортного предприятия.

К рассмотрению данного вопроса решено вернуться на следующем заседании комитета.

В ходе работы также были одобрены рекомендации участников семинара-совещания на тему «Вопросы технического регулирования в Самарской агломерации Федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» и заседания «круглого стола» на тему «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Самарской области», рассмотрено обращение Думы г.о.Тольятти Самарской области по вопросу ограничения движения, определено мнение по ряду федеральных законопроектов, другим вопросам.

14 июня 2018 г.
Дата изменения: 26 июня 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта