Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Подвели итоги исполнения областного бюджета за 2017 год

Ключевые слова: Бюджет 

25 июня на заседании комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике под председательством Габибуллы Хасаева депутаты одобрили изменения в бюджет текущего года и заслушали отчёт об исполнении областного бюджета за 2017 год25 июня на заседании комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике под председательством Габибуллы Хасаева депутаты одобрили изменения в бюджет текущего года и заслушали отчёт об исполнении областного бюджета за 2017 год. 

Врио заместителя председателя Правительства Самарской области – министра управления финансами Самарской области Андрей Прямилов представил депутатам проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Законопроектом предлагается учесть дополнительные безвозмездные поступления из федерального бюджета в 2018 году в сумме 58 млн 539 тысяч рублей, в том числе:

  • 30 млн рублей – на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
  • 26 млн рублей – на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан.

Кроме того законопроектом предлагается осуществить перераспределение бюджетных ассигнований ГРБС в 2018 году в сумме 1 млрд 730 млн рублей. Как отметил Габибулла Хасаев, такое перераспределение необходимо для решения первоочередных социально значимых задач.

С учетом представленных изменений параметры областного бюджета на 2018 год составят:

  • доходы – 150 млрд 550 млн 489 тысяч рублей;
  • расходы – 153 млрд 422 млн 741 тысяч рублей;
  • дефицит сохранится в сумме 2 млрд 872 млн 252 тысяч рублей.

Комитет рекомендовал законопроект к принятию на ближайшем заседании областного парламента.

Следующим вопросом депутаты рассмотрели и рекомендовали к принятию проект закона Самарской области № 5391-18 «Об исполнении областного бюджета за 2017 год», который также представил Андрей ПрямиловСледующим вопросом депутаты рассмотрели и рекомендовали к принятию проект закона Самарской области № 5391-18 «Об исполнении областного бюджета за 2017 год», который также представил Андрей Прямилов.

За 2017 год исполнение консолидированного бюджета с учетом показателей бюджета ТФОМС по доходам составило 211 млрд 130 млн рублей, или  99,5% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2016 годом поступления доходов увеличились на 9 млрд 918 млн рублей, или на 4,9%.

Исполнение консолидированного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 2017 год составило 159 млрд 103 млн рублей, или 100,8% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2016 годом поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет увеличилось на 7 млрд 134 млн рублей, или на 4,7%.

Кассовые расходы консолидированного бюджета за 2017 год с учетом показателей бюджета ТФОМС исполнены на 211 млрд 524 млн рублей, или 96,2% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2016 годом объем кассовых расходов увеличился на  4 млрд 990 млн рублей, или на 2,4%.

Вопрос об исполнении областного бюджета был предметом детального рассмотрения Счётной палаты Самарской области, которая провела глобальную проверку отчётности за год всех ГРБС. Заключение Счётной палаты поступило в Самарскую Губернскую Думу за месяц до заседания комитета, что дало возможность всем депутатам детально изучить его.

Председатель Счётной палаты Самарской области Антонина Зубкова озвучила основные выводы после проведённого анализа.

Тенденции по общим параметрам бюджета положительные, в целом исполнение бюджета составило 100%. Однако есть тревожные моменты, на которые необходимо обратить внимание. В частности – динамика ежегодного увеличения задолженности по имущественным налогам (земельного налога и налога на имущество физических лиц). Сумма задолженности по указанным налогам по состоянию на 1 января 2017 года составила 2,4 млрд рублей. Также большие вопросы вызывает кадастровая стоимость более чем 12 тысяч участков, которая установлена в размере 1 рубля за участок. Это потенциальные объекты для увеличения кадастровой стоимости и получения прибыли.

Не в полном объёме проводится инвентаризация имущества муниципальными образованиями. Фиксируется большой объём неосвоенных бюджетных инвестиций – 2,4 млрд в 2017 году.     

Председатель Счётной палаты Самарской области Антонина Зубкова озвучила основные выводы после проведённого анализаАнтонина Зубкова особенно подчеркнула, что объём перераспределяемых средств в рамках областного бюджета 2017 года составил 16,8 млрд рублей, объём перераспределяемых средств на период 2018-2019 годов составил 12,5 млрд рублей. Таким образом, в целом в 2017 году после первичного планирования было перераспределено 29,3 млрд рублей. «В этом направлении нужно работать серьёзнее. Мы должны знать, как планируются и как осваиваются средства». 

Андрей Прямилов прокомментировал: «Все эти вопросы являются приоритетными для работы регионального Правительства: повышение собираемости налогов, поиск правильных механизмов использования государственного имущества, определение кадастровой стоимости земельных участков, эффективное предоставление и использование налоговых льгот».

Г25 июня на заседании комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике под председательством Габибуллы Хасаева депутаты одобрили изменения в бюджет текущего года и заслушали отчёт об исполнении областного бюджета за 2017 годабибулла Хасаев поблагодарил докладчиков за исчерпывающую информацию и отметил: «Исполнение бюджета 2017 года как по доходам, так и по расходам на высоком уровне. Мы значительно увеличили доходы областного бюджета, при этом впервые в 2013 года обеспечили выполнение бюджета с профицитом.

Радует, что за счет улучшения экономической ситуации в регионе, увеличения фонда оплаты труда, улучшения администрирования налоговых доходов, доля налоговых доходов в областном бюджете увеличилась. И сегодня налоговые и неналоговые доходы составляют около 84%.

Доля безвозмездных поступлений в абсолютном выражении возросла более чем на 9% по сравнению с прошлым годом. И это результат системной работы Правительства Самарской области с федеральными органами исполнительной власти по включению наших объектов в федеральные государственные программы, по получению субсидий на реализацию совместных проектов, субвенций, которые положены региону.    

2017 год показал безусловное повышение инвестиционной активности в регионе: увеличивается доля капитальных вложений за счёт средств областного бюджета, реализуются масштабные инфраструктурные проекты, громадный объём работ выполнен в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу, построено беспрецедентное количество объектов социальной сферы, реализуется программа «Комфортная городская среда».

Очень важный тренд: в силу изменения структуры государственного долга за счёт увеличения доли бюджетных кредитов мы снизили долговую нагрузку на областной бюджет и снизили расходы на обслуживание долга более чем на миллиард рублей».

Также был рекомендован к принятию проект закона Самарской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за 2017 год».

Бюджет ТФОМС за 2017 год исполнен с показателями по доходам в сумме 29 млрд 419 млн 339 тысяч рублей, что составляет 100,2% к утверждённому показателю; по расходам – в сумме 29 млрд 519 млн 584 тысячи рублей, что составило 99,9% к утверждённому показателю. Превышение доходов над расходами составило 100 млн 245 тысяч рублей.

Комитет рассмотрел и рекомендовал к принятию проект закона Самарской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога  на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет» и в статью 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Законопроект разработан с целью роста инвестиционной привлекательности ОЭЗ «Тольятти» для потенциальных резидентов, привлечения передовых высокотехнологичных производств, создания дополнительных квалифицированных рабочих мест.

Законопроектом устанавливается для резидентов ОЭЗ «Тольятти» пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, начиная с налогового периода в котором была получена прибыль. Кроме того, законопроект увеличивает срок предоставления льготы по транспортному налогу для резидентов ОЭЗ «Тольятти» с 5 до 10 лет.     

Антонина Зубкова представила информацию Счетной палаты Самарской области об итогах проведения экспертно-аналитических мероприятий «Анализ эффективности расходов в форме капитальных вложений в объекты, не завершенные строительством» и «Анализ эффективности расходов на проведение проектных работ».

Согласно сводной информации об объектах незавершённого строительства (НЗС) по состоянию на 1.10.2017 года от главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований Самарской области общее их количество составляет 1471 объект, из них на учёте в муниципальных образованиях – 941 объект, ГРБС – 530 объектов.

Общий кассовые расходы, осуществлённые за счёт бюджетов всех уровней, составили 79 млрд 592 млн рублей, в том числе по объектам НЗС на учёте муниципальных образований – 15 млрд 40 млн, на учёте ГРБС – 64 млрд 551 млн.

По состоянию на 01.01.2018 года на учёте 8 ГРБС находятся капитальные вложения по 555 объектам НЗС. Кассовые расходы бюджетных средств составляют 54 млрд 161 млн рублей.

Вопрос о судьбе объектов НЗС постоянно находится на контроле комитета по бюджету. Как подчеркнул председатель комитета Габибулла Хасаев, детальный анализ Счётной палаты показывает, что объём незавершенного строительства растёт, отсутствует система полноценного учёта и стратегического планирования объёмов НЗС, отсутствует чёткий механизм решения этой проблемы, отсутствует центр координации и принятия решений.  

«Это, прежде всего, имущество области, которыми необходимо грамотно распоряжаться, включать в инвестиционный оборот и получать от него прибыль. Считаем, что правильно вернуться к формированию адресной инвестиционной программы на долгосрочный период» - отметил Габибулла Хасаев.

Комитет принял решение:

  • рекомендовать Правительству Самарской области определить уполномоченный орган  исполнительной власти по координации работы с объектами НЗС;
  • провести работу по инвентаризации объектов НЗС на территории региона;
  • по её итогам сформировать региональный план по снижению объёмов и количеству объёктов НЗС, в том числе путём вовлечения в инвестиционной процесс;
  • образовать межведомственную рабочую группа с участием депутатов Самарской Губернской Думы и представителей муниципальных образований в Самарской области.

Также в ходе заседания комитета был рассмотрен ряд других вопросов, в том числе – проекты федеральных законов.

25 июня 2018 г.

Ключевые слова: Бюджет 
Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта