Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Региональные депутаты решили, что вопрос оптимизации пенсионной системы требует широкого общественного обсуждения

Ключевые слова: Пенсии 

3 июня 2018 года под председательством и.о. председателя Самарской Губернской Думы Екатерины Кузьмичевой состоялось очередное пленарное заседание областного парламента шестого созыва3 июня 2018 года под председательством и.о. председателя Самарской Губернской Думы Екатерины Кузьмичевой состоялось очередное пленарное заседание областного парламента шестого созыва.

В нем приняли участие врио первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области Александр Нефёдов, представители Правительства Самарской области, руководители территориальных отделений исполнительных органов власти Самарской области, представители Прокуратуры Самарской области, другие заинтересованные лица.

Повестка заседания включала 28 вопросов, в том числе на рассмотрение было вынесено 15 региональных законопроектов.

3 июня 2018 года под председательством и.о. председателя Самарской Губернской Думы Екатерины Кузьмичевой состоялось очередное пленарное заседание областного парламента шестого созываВ начале пленарного заседания Самарской Губернской Думы депутаты - представители трех фракций в областном парламенте (КПРФ, ЛДПР и СР) Алексей Лескин, Михаил Матвеев, Александр Степанов и Михаил Маряхин внесли предложение о включении в повестку заседания вопросов о совершенствовании пенсионной системы.

Напомним, что проект изменений в пенсионное законодательство поступил во все парламенты субъектов РФ. До 17 июля текущего года Самарская Губернская Дума должна сформировать и направить свои замечания и предложения в Государственную Думу ФС РФ для принятия сбалансированного решения относительно оптимизации пенсионной системы.

Большинство парламентариев сочли преждевременным выносить какое-либо заключение по внесенному документу на этом заседании, и проголосовали за то, чтобы перенести рассмотрение вопросов оптимизации пенсионного законодательства на то время, когда можно будет сформировать окончательное решение относительно предлагаемых изменений по итогам широкого общественного обсуждения федерального законопроекта.

и.о. председателя Самарской Губернской Думы Екатерина Кузьмичева«Мы сторонники того, чтобы масштабно обсудить предлагаемые изменения с экспертами, с общественностью. Нельзя принимать решения на первой эмоциональной волне. Мы хотим, чтобы продуктивная работа была », - пояснила позицию большинства и.о. председателя Самарской Губернской Думы Екатерина Кузьмичева. – «На площадке нашего комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике будут аккумулироваться все замечания и предложения, поступающие на законопроект. Кроме этого, мы, естественно, будем проводить встречи с гражданами. Будем получать обратную связь. Это обсуждение ляжет потом в основу предложений нашего регионального парламента в адрес Государственной Думы. Еще раз повторю, на сегодняшний день эмоций не должно быть. Должен быть вдумчивый, реальный, продуктивный подход к формированию огромного социально значимого документа».

После чего представители трех парламентских фракций покинули зал заседаний.

Был объявлен 15 минутный перерыв, в течение которого депутатам фракций КПРФ, ЛДПР и СР были направлены письменные уведомления о необходимости явки на заседание.

Учитывая то, что после перерыва предусмотренный регламентом кворум был набран, Дума продолжила свою работу в плановом режиме.

В итоге на пленарном заседании было рассмотрено 28 вопросов.

3 июня 2018 года под председательством и.о. председателя Самарской Губернской Думы Екатерины Кузьмичевой состоялось очередное пленарное заседание областного парламента шестого созываОдним из центральных вопросов повестки заседания стало рассмотрение проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Врио заместителя председателя Правительства Самарской области – министра управления финансами Самарской области Андрей Прямилов довел до сведения парламентариев, что законопроектом предлагается учесть дополнительные безвозмездные поступления из федерального бюджета в 2018 году в сумме 58 млн 539 тысяч рублей, в том числе:

  • 30 млн рублей – на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
  • 26 млн рублей – на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан.

Кроме того законопроектом предлагается осуществить перераспределение бюджетных ассигнований ГРБС в 2018 году в сумме 1 млрд 730 млн рублей.

С учетом представленных изменений параметры областного бюджета на 2018 год составят:

  • доходы – 150 млрд 550 млн 489 тысяч рублей;
  • расходы – 153 млрд 422 млн 741 тысяч рублей;

дефицит сохранится в сумме 2 млрд 872 млн 252 тысяч рублей.

Законопроект не вызвал нареканий и решением Думы Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» был принят сразу в двух чтениях.

«Все бюджетные корректировки направлены на решение социальных задач. Это и социальная защищенность граждан, и формирование комфортной среды, и все те вопросы, которые связаны с защитой интересов населения Самарской области», - прокомментировала и.о. председателя Самарской Губернской Думы Екатерина Кузьмичева.

Также одобрение депутатов получил проект закона Самарской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год».

За 2017 год исполнение консолидированного бюджета с учетом показателей бюджета ТФОМС по доходам составило 211 млрд 130 млн рублей, или  99,5% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2016 годом поступления доходов увеличились на 9 млрд 918 млн рублей, или на 4,9%.

Исполнение консолидированного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 2017 год составило 159 млрд 103 млн рублей, или 100,8% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2016 годом поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет увеличилось на 7 млрд 134 млн рублей, или на 4,7%.

Кассовые расходы консолидированного бюджета за 2017 год с учетом показателей бюджета ТФОМС исполнены на 211 млрд 524 млн рублей, или 96,2% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2016 годом объем кассовых расходов увеличился на  4 млрд 990 млн рублей, или на 2,4%.

3 июня 2018 года под председательством и.о. председателя Самарской Губернской Думы Екатерины Кузьмичевой состоялось очередное пленарное заседание областного парламента шестого созываВопрос об исполнении областного бюджета был предметом детального рассмотрения Счётной палаты Самарской области, которая провела глобальную проверку отчётности за год всех ГРБС.

Основные выводы после проведённого анализа.

Тенденции по общим параметрам бюджета положительные, в целом исполнение бюджета составило 100%. Однако есть тревожные моменты, на которые необходимо обратить внимание. В частности – динамика ежегодного увеличения задолженности по имущественным налогам (земельного налога и налога на имущество физических лиц). Сумма задолженности по указанным налогам по состоянию на 1 января 2017 года составила 2,4 млрд рублей.

Также большие вопросы вызывает кадастровая стоимость более чем 12 тысяч участков, которая установлена в размере 1 рубля за участок. Это потенциальные объекты для увеличения кадастровой стоимости и получения прибыли.

Не в полном объёме проводится инвентаризация имущества муниципальными образованиями. Фиксируется большой объём неосвоенных бюджетных инвестиций – 2,4 млрд в 2017 году.     

Объём перераспределяемых средств в рамках областного бюджета 2017 года составил 16,8 млрд рублей, объём перераспределяемых средств на период 2018-2019 годов составил 12,5 млрд рублей. Таким образом, в целом в 2017 году после первичного планирования было перераспределено 29,3 млрд рублей. 

Все эти вопросы являются приоритетными для работы регионального Правительства: повышение собираемости налогов, поиск правильных механизмов использования государственного имущества, определение кадастровой стоимости земельных участков, эффективное предоставление и использование налоговых льгот.

Положительные моменты:

Исполнение бюджета 2017 года, как по доходам, так и по расходам на высоком уровне. Мы значительно увеличили доходы областного бюджета, при этом впервые в 2013 года обеспечили выполнение бюджета с профицитом.

За счет улучшения экономической ситуации в регионе, увеличения фонда оплаты труда, улучшения администрирования налоговых доходов, доля налоговых доходов в областном бюджете увеличилась. И сегодня налоговые и неналоговые доходы составляют около 84%.

Доля безвозмездных поступлений в абсолютном выражении возросла более чем на 9% по сравнению с прошлым годом. И это результат системной работы Правительства Самарской области с федеральными органами исполнительной власти по включению наших объектов в федеральные государственные программы, по получению субсидий на реализацию совместных проектов, субвенций, которые положены региону.    

2017 год показал безусловное повышение инвестиционной активности в регионе: увеличивается доля капитальных вложений за счёт средств областного бюджета, реализуются масштабные инфраструктурные проекты, громадный объём работ выполнен в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу, построено беспрецедентное количество объектов социальной сферы, реализуется программа «Комфортная городская среда».

Очень важный тренд: в силу изменения структуры государственного долга за счёт увеличения доли бюджетных кредитов удалось снизить долговую нагрузку на областной бюджет и снизить расходы на обслуживание долга более чем на миллиард рублей.

Председатель комитета Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла ХасаевКак подчеркнул председатель комитета Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла Хасаев: «Сегодня можно уверенно говорить, что бюджет Самарской области характеризуется высокой финансовой устойчивостью».

Закон Самарской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год» был принят в двух чтениях.

Аналогичное решение вынесли депутаты относительно целого блока региональных законов:

  • Закон Самарской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за 2017 год».

Бюджет ТФОМС за 2017 год исполнен с показателями по доходам в сумме 29 млрд 419 млн 339 тысяч рублей, что составляет 100,2% к утверждённому показателю; по расходам – в сумме 29 млрд 519 млн 584 тысячи рублей, что составило 99,9% к утверждённому показателю. Превышение доходов над расходами составило 100 млн 245 тысяч рублей;

  • Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Самарской области» (в части уточнения положений, касающихся проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские осмотры обучающихся);
  • Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет» и в статью 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Документ разработан с целью роста инвестиционной привлекательности ОЭЗ «Тольятти» для потенциальных резидентов, привлечения передовых высокотехнологичных производств, создания дополнительных квалифицированных рабочих мест.

Им устанавливаются для резидентов ОЭЗ «Тольятти» пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, начиная с налогового периода, в котором была получена прибыль. Кроме того, увеличивается предоставления льготы по транспортному налогу для резидентов ОЭЗ «Тольятти» с 5 до 10 лет;

  • Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Самарской области «О ежемесячной доплате к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) участников боевых действий, а также лиц, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)».

Вносимое изменение носит уточняющий характер и предусматривает предоставление удостоверения о праве на льготы для назначения доплаты к пенсии только членам семей погибших (умерших) лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в Законе «О ветеранах», которым в соответствии с федеральным законодательством выдаётся удостоверение о праве на льготы.   

Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников силовых ведомств будут реализовывать право на доплату к пенсии на основании справки о гибели (смерти);

  • Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Самарской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области», направленный на приведение областного законодательства в соответствие с Федеральным законодательством, регламентирующим организацию государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Суть изменений в том, что с 1 января 2018 года государственный контроль за обеспечением безбарьерной среды будет осуществляться по профилю соответствующих министерств и ведомств в пределах своих компетенций;
  • Закон Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области», уточняющий отдельные положения регионального законодательства по содержанию проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы  Самарской области  и муниципальной службы в Самарской области;
  • Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Самарской области «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области».

В настоящее время полномочия по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом осуществляется органами местного самоуправления г.о. Самара. Указанные полномочия должны перейти к внутригородским районам с 1 января 2019 года.

Вместе с тем, по мнению разработчиков документа, объективные обстоятельства, такие как неоднородное размещение аварийного, ветхого жилья, новостроек эконом класса на территории областной столицы, ограниченность бюджетов внутригородских районов и пр. препятствуют осуществлению вышеназванных полномочий районными властями.

Закон исключает данные полномочия из перечня полномочий органов местного самоуправления внутригородских районов по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом;

  • Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования».

Актуализируется редакция части 4 статьи 10 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», устанавливающая, что выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений и представительных органов городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам;

  • Закон Самарской области «О внесении изменения в Закон Самарской области «О мировых судьях Самарской области», разработанный в связи с принятием Федерального закона от 18 апреля 2018 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей;
  • Закон Самарской области «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области», которым вводятся три концептуальных изменения:

•  закрепляется указание на выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории всей Российской Федерации (а не только Самарской области) либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений. При этом данные выписки запрашивает сам орган местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия;

•  исключается обязанность заявителя, родившегося после 31 января 1998 года, предоставлять справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии либо отсутствии недвижимости в его собственности (приведение в соответствие с нормами Закона Самарской области «О жилище»)

•  вводится норма о том, что орган местного самоуправления непосредственно перед предоставлением детям-сиротам жилых помещений запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации либо уведомление об отсутствии таких сведений (в связи с тем, что между 14 и 18 годами жилищные условия ребёнка могут как ухудшиться, так и улучшиться);

  • Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области», устанавливающий возможность возобновления ежемесячной денежной выплаты гражданам, которым ежемесячная денежная выплата была приостановлена 1 марта 2017 года и обратившимся после 27 февраля 2018 года, с первого числа месяца обращения, но выплачивать ежемесячную денежную выплату с даты ее приостановления, то есть за период начиная с 1 марта 2017 года, а не с даты обращения;Закон Самарской области «О внесении изменений в статьи 1 и 13 Закона Самарской области «О физической культуре и спорте в Самарской области», разработанный в целях уточнения отдельных положений Закона Самарской области «О физической культуре и спорте в Самарской области» в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В частности, уточняется понятие «спортивная сборная команда Самарской области» и исключается медицинское обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Самарской области в качестве самостоятельной формы обеспечения, так как медико-биологическое обеспечение включает в себя, в том числе, и медицинское обеспечение. В свою очередь, вопросы медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом № 373. Порядок организации такого обеспечения регулируется не Правительством Самарской области, а другими органами исполнительной власти. В связи с этим указание на медико-биологическое обеспечение из части 3 статьи 13 Закона № 123-ГД также исключается.

3 июня 2018 года под председательством и.о. председателя Самарской Губернской Думы Екатерины Кузьмичевой состоялось очередное пленарное заседание областного парламента шестого созываПарламентарии концептуально одобрили и приняли в первом чтении проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 11.3 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (в части расширения круга лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях в Российской Федерации).

Поддержку региональных законодателей получили:

  • законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе», которым предлагается сократить месячный срок для осуществления демонтажа рекламной конструкции до пятнадцати дней;
  • проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 35 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» и статью 9 Федерального закона «О производственных кооперативах», разработанный в целях совершенствования положений актов федерального законодательства. Вследствие возникновения многочисленных споров, связанных с выплатой стоимости пая лицам, прекратившим членство в сельскохозяйственных производственных кооперативах (их наследникам), возникла необходимость однозначного закрепления на федеральном уровне особенностей понятия «стоимость пая» применительно к паям членов (ассоциированных членов) сельскохозяйственных производственных кооперативов.

Далее на пленарном заседании было принято решение об отзыве проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»; рассмотрен блок федеральных законопроектов, поддерживаемых Самарской Губернской Думой, блок проектов федеральных законов, принятие которых областным парламентом признано нецелесообразным, блок наградных вопросов; утвержден план работы Самарской Губернской Думы на второе полугодие 2018 года.

Также стало известно, что Владимир Субботин по собственному желанию освобождает должность председателя комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению.

Ранее в этот же день состоялось расширенное заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политикеРанее в этот же день состоялось расширенное заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике, на котором были заслушаны мнения представителей всех фракций, представленных в Думе, относительно предлагаемых изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.

Большинство парламентариев согласилось с тем, что данный вопрос чрезвычайно сложный, затрагивающий всех, требующий глубокой и тщательной проработки.

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы Алексей Лескин озвучил мнение представителей трех фракцийЗаместитель председателя Самарской Губернской Думы Алексей Лескин озвучил мнение представителей трех фракций – КПРФ, ЛДПР и СР: «Считаем, что на федеральный законопроект должен быть дан отрицательный отзыв. Мы должны рекомендовать Государственной Думе отклонить его».

«К этому вопросу нужен не политический, а прагматичный подход», - заметил Николай Сомов. – «Не стоит рубить сук, на котором держится экономика нашей страны»«К этому вопросу нужен не политический, а прагматичный подход», - заметил Николай Сомов. – «Не стоит рубить сук, на котором держится экономика нашей страны».

«Нужно вступать на тропу обсуждений», - высказался Николай Ренц, – «искать пути, которые позволили бы всем поколениям пенсионеров иметь достойные пенсии».

О необходимости поэтапного решения вопросов говорил и Петр Карайман: «Рассматриваемый законопроект требует очень серьезного подхода и осмысления»О необходимости поэтапного решения вопросов говорил и Петр Карайман: «Рассматриваемый законопроект требует очень серьезного подхода и осмысления».

Габибулла Хасаев призвал к научному обоснованию предложенных изменений в пенсионном законодательстве: «Необходимо широкое обсуждение со всеми интересантами»Габибулла Хасаев призвал к научному обоснованию предложенных изменений в пенсионном законодательстве: «Необходимо широкое обсуждение со всеми интересантами».

«Этот федеральный законопроект затрагивает интересы всех жителей нашей большой страны», - прокомментировала председатель комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике Марина Сидухина. – «Мы выслушали мнение науки, мы выслушали мнение экономистов, мы выслушали мнение работодателей, представителей отрасли здравоохранения, все едины в том, что на сегодняшний день пенсионная система должна претерпевать изменения. При этом, как нам пояснило правовое управление, необходимо вносить изменения и в Председатель комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике Марина Сидухинатрудовое законодательство, которое будет гарантировать права как лиц предпенсионного возраста, пенсионного возраста, так и работающей молодежи. Мне импонирует то, что представители всех фракций говорят о том, что нужно обсуждать, нужно находить компромисс. Сегодня комитет принял решение рекомендовать Думе взять некий тайм-аут, чтобы широко обсудить предлагаемые новеллы федерального законодательства с общественностью: с представителями профсоюзов, с представителями Союза работодателей, с общественными организациями, с Союзом пенсионеров, с Общественной палатой. Важно максимально услышать мнения всех заинтересованных сторон и выработать общее мнение, которое будет направлено в Государственную Думу».

3 июля 2018 г.
Дата изменения: 5 июля 2018 г.

Ключевые слова: Пенсии 
Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта