Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Законопроект для социальной поддержки


18 сентября состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике18 сентября состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике под председательством Марины Сидухиной. От депутатского корпуса в работе приняли участие заместитель председателя комитета Ольга Севостьянова, члены комитета Рубик Амроян, Пётр Карайман, Алексей Лескин и депутат Михиал Маряхин.

Члены комитета рассмотрели законодательную инициативу фракции «Единая Россия» в Самарской Губернской Думе – проект областного закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области». Законопроект предполагает внесение изменений в пять региональных законов, в которых прописаны меры социальной поддержки людей пожилого возраста.

18 сентября состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике под председательством Марины СидухинойПредставляя законопроект, председатель комитета Марина Сидухина отметила, что Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своём обращении к россиянам 29 августа рекомендовал российским регионам рассмотреть вопрос о сохранении мер социальной поддержки гражданам, достигшим пенсионного возраста, установленного в настоящее время (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин). Буквально в этот же день, глава региона Дмитрий Игоревич Азаров дал поручение членам фракции «Единая Россия»  регионального парламента разработать соответствующую законодательную инициативу. Вскоре, 3 сентября, на заседании парламентской фракции депутаты единогласно поддержали законопроект, которым предлагается сохранить меры соцподдержки для женщин в возрасте 55 лет и более и мужчин 60 лет и более, достигших данного возраста в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2027 года, а именно, права:

  • на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2004 № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны — тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (в следующем размере: ветеранам труда и гражданам, приравненным к ним, — 682,0 руб.; ветеранам труда Самарской области — от 644 руб. до 1160 руб. (в зависимости от основания присвоения звания);
  • на ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (для ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда - 50% платы за жилье в пределах социальной нормы площади жилья, за коммунальные услуги; 50% взноса на капитальный ремонт. Средний размер — 865,6 руб.);
  • на социальную помощь в соответствии с Законом Самарской области от 06.05.2000 № 16-ГД «О социальной помощи в Самарской области» (например, в виде социального пособия малоимущим  гражданам - 500,0 руб., денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту — средний  размер  28 124 руб);
  • на льготу по транспортному налогу в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» (в размере ½ от ставки налога в отношении одного транспортного средства);
  • на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Самарской области от 13.06.2012 № 51-ГД «О бесплатной юридической помощи в Самарской области».

Решением комитета законопроект рекомендован Думе к принятию и будет внесён в повестку дня очередного пленарного заседания Думы, которое запланировано на 25 сентября.

Поддержку депутатов получил и проект областного закона  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области», разработанный и внесённый Правительством Самарской области  в целях  увеличения объема субвенций, направляемых местным бюджетам из региональной казны на реализацию государственных полномочий  в сфере охраны труда. Документ также конкретизирует права органов МСУ в части расходования субвенций. Корректировка коснётся двух областных законов и позволит местным властям увеличить финансирование для материально-технического обеспечения деятельности специалистов, осуществляющих  исполнение переданных госполномочий в сфере охраны труда.

Законопроект получил поддержку депутатов и будет внесён в повестку дня заседания областного парламента.  

18 сентября состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политикеВ развитие положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)», разработан соответствующий региональный законопроект, который уравнивает понятия «волонтерство» и «добровольчество», а также определяет полномочия органов государственной власти и органов МСУ в сфере поддержки добровольчества (волонтерства) и формы такой поддержки. Корректировка затронет три областных закона: «О благотворительной деятельности в Самарской области», «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области», «О физической культуре и спорте в Самарской области».

Членами комитета принято решение внести законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области по вопросам добровольчества (волонтерства)» на рассмотрение Думы.

На  заседании была заслушана информация о ходе исполнения Закона Самарской области от 28 декабря 2012 года № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области».

В 2018 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа предусмотрено 723,3 млн. рублей (424,6 млн. рублей - средства областного бюджета, 98,8 млн. рублей - федерального бюджета, 200,0 млн. рублей - дополнительно выделенные из областной казны средства на исполнение судебных решений).

Заместитель министра - руководитель департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Галина Андриянова отметила, что на сегодняшний день освоено 60 % от выделенных средств. Причём 20 муниципалитетов уже полностью освоили целевые средства, ещё 15 - планируют завершить эту работу в течение  сентября. В Чапаевске и м.р. Хворостянский идёт строительство нового жилья для данной категории льготников, поэтому средства будут освоены позже, в конце года.

В текущем году планируется обеспечить жилыми помещениями 571 человек.  Всего же в очереди на обеспечение жилыми помещениями состоит 2 680 детей-сирот (из них на основании судебных решений – 910 человек). По итогам года, в очереди останется 2 109 человек (на основании судебных решений - 754). Большая часть этих ребят проживает в Самаре и Тольятти.

Депутаты высказали мнение о необходимости поиска вариантов дополнительной поддержки детей-сирот, годами ожидающих своей очереди на получение жилья. Так, прозвучали предложения о выделении бюджетных средств на компенсацию оплаты по найму жилья или предоставление квартир по договорам социального найма. Решено также дополнительно изучить опыт российских регионов по данному вопросу, а также запросить у профильного министерства информацию о жизненной ситуации каждого очередника данной категории.

Ознакомившись с информацией о ходе подготовки к исполнению Постановления Самарской Губернской Думы от 30.01.2018 № 439 «О внесении изменений в Правила охраны жизни людей на водных объектах в Самарской области», депутаты посчитали целесообразным рекомендовать органам МСУ изучить положительный опыт г.о. Самара. Кроме того, решено  вернуться  к рассмотрению вопроса о готовности пляжей в апреле 2019 года.

С информацией о строительстве детских поликлиник, ФАПов с учётом принципа доступности медицинской помощи для детей и сельского населения на территории региона перед депутатами выступили представители министерства здравоохранения и министерства строительства Самарской области.

Речь шла как о реализации проектов по возведению медучреждений в рамках государственных программ за счёт федеральных и областных средств, так и об участии инвесторов - застройщиков в проектировании амбулаторий на территории новых жилых микрорайонов. В текущем году уже введена в эксплуатацию детская поликлиника для юных жителей микрорайона «Южный город» в м.р. Волжский, на очереди – поликлиники в г.о. Тольятти, в г.о. Сызрань,  в Советском и Октябрьском районах г.о. Самара. Проектно-сметная документация по амбулаторно-поликлиническим отделениям готовится застройщиками мкр. Крутые Ключи и мкр. Волгарь.  Отмечались также другие муниципалитеты, для которых крайне актуально строительство детских поликлиник.

Депутаты посчитали целесообразным обратиться к органам местного самоуправления по вопросу о необходимости резервирования земельных участков для строительства социальных объектов одновременно с утверждением планов по возведению новых жилых кварталов на территории муниципалитетов.

Крайне важен для сельских территорий вопрос строительства фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики. Большинство этих медицинских подразделений сегодня располагается в приспособленных помещениях  общественных зданий, либо не отвечают требованиям СанПИН. В ходе заседания было озвучено, что с 2020 года планируется строительство 29 ФАПов.

Председатель комитета Марина Сидухина обратила внимание присутствующих на необходимость заранее продумать вопрос о подготовке медицинских кадров для работы в новых ФАПахПредседатель комитета Марина Сидухина обратила внимание присутствующих на необходимость заранее продумать вопрос о подготовке медицинских кадров для работы в новых ФАПах.

С информацией об итогах летней оздоровительной кампании 2018 года перед депутатами выступила заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области Регина ВоробьёваС информацией об итогах летней оздоровительной кампании 2018 года перед депутатами выступила заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области Регина Воробьёва и представитель регионального министерства образования и  науки.

По итогам каникулярного периода, всеми организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в 2018 году охвачено 543 755 детей, что составило 91%  от общего количества детей, проживающих в регионе.

Как отмечалось, 32 из 48 действующих стационарных учреждений отдыха и оздоровления  детей  участвуют в оздоровительной кампании, оказывая услуги в рамках государственных контрактов. Всего же на территории региона для организации летнего отдыха детей  было задействовано 716 учреждений.

В консолидированном бюджете региона на подготовку и проведение оздоровительной кампании предусмотрено 1 млрд. 138 млн. рублей (из них около 750 млн. рублей – средства областной казны). Значительная часть этих средств, 602,6 млн. рублей, предназначена для приобретения путёвок в ДОЛ, средства в объёме 34,4 млн. рублей предусмотрено для развития инфраструктуры лагерей. Так, в рамках подпрограммы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 – 2020 годы» проведен капитальный ремонт 13 детских оздоровительных лагерей; приобретено оборудование и инвентарь для 7 лагерей; предусмотрены и средства на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат в связи с организацией отдыха и оздоровления детей в части расходов на развитие материально-технической базы в размере 5 млн. рублей.

Члены комитета ознакомились с поправками к проекту федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», которые коллегам представил руководитель фракции «Справедливая Россия» Михаил Маряхин. Депутаты приняли решение не поддерживать представленные изменения в  законопроект.

В ходе работы комитета был одобрен проект областного закона «О признании утратившими силу части 3 статьи 7 и абзаца двенадцатого части 1 статьи 8 Закона Самарской области «О социальной помощи в Самарской области», рассмотрен отчет Счетной палаты Самарской области о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года на реализацию Программ дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Самарской области, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области» и другие вопросы повестки дня.

18 сентября 2018 г.
Дата изменения: 21 сентября 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта