Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Бюджет социальной направленности

6 ноября 2018 года под председательством Марины Сидухиной состоялось внеочередное заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике6 ноября 2018 года под председательством Марины Сидухиной состоялось внеочередное заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике. От депутатского корпуса в работе комитета приняли участие Ольга Севостьянова, Алексей Лескин, Николай Сомов, Петр Карайман.

Повестка заседания включала 3 вопроса.

Заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области Владислав РомановЗаместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области Владислав Романов представил проект закона Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

По словам докладчика, бюджет Фонда сформирован на три года, сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

Субвенции бюджетам терфондов рассчитаны, исходя из численности застрахованного населения Самарской области по состоянию на 1 января 2018 года – 3 208 110 человек, коэффициента дифференциации, рассчитанного для 63-го региона (1,0) и подушевых нормативов обеспечения базовой программы ОМС:

  • на 2019 год – 11 800,2 рубля;
  • на 2020 год – 12 696,9 рубля;
  • на 2021 год – 13 616,1 рубля.

Прогнозируемая сумма расходов бюджета Фонда на 2019 год составляет 38,6 млрд рублей.

Источниками обеспечения расходов Фонда планируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы и неналоговые поступления, в том числе:

  • 37,9 млрд рублей или 98% - межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета ФОМС. По сравнению с текущим годом прирост субвенций в 2019 году составит почти 3 млрд рублей или 8,9%;
  • 185,7 млн рублей – межбюджетные трансферты, получаемые из областного бюджета на мероприятия по долечиванию;
  • 499,2 млн рублей – прочие межбюджетные трансферты, получаемые из бюджетов терфондов ОМС других субъектов РФ в порядке межтерриториальных расчетов;
  • 77,9 млн рублей – неналоговые доходы.

Прогнозируемая сумма расходов бюджета Фонда плановый период составляет: на 2020 год – 41,5 млрд рублей; га 2021 год – 44,2 млрд рублей.

Депутаты приняли активное участие в обсуждении представленной информации.

Председатель профильного комитета Марина Сидухина с удовлетворением отметила положительную динамику по увеличению базовой ставки на 1 застрахованного по программе ОМС.

Депутат Николай Сомов подчеркнул значимость решения вопроса по ремонту высокотехнологичного оборудования в медицинских учреждениях губернииДепутат Николай Сомов подчеркнул значимость решения вопроса по ремонту высокотехнологичного оборудования в медицинских учреждениях губернии.

По предложению Марины Сидухиной, этот вопрос будет более глубоко и детально рассмотрен парламентариями в начале 2019 года в рамках изучения ситуации по состоянию материально-технической базы учреждений здравоохранения в Самарской области.      

Алексей Лескин попросил дать разъяснения о том, как формируется и на какие цели тратится нормированный страховой запас Фонда.

В 2019 году страховой запас предусмотрен в сумме 1,7 млрд рублей, что составляет не более 4% бюджета ТФОМС. Эти средства закладываются на дополнительное финансовое обеспечение медучреждений, а также на оказание медицинской помощи гражданам, не являющимся жителями Самарской области, либо самарцам, которые проходили лечение на территориях других регионов страны.

По итогам обсуждения было принято решение рекомендовать Самарской Губернской Думе принять Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».Алексей Лескин попросил дать разъяснения о том, как формируется и на какие цели тратится нормированный страховой запас Фонда

6 ноября 2018 года под председательством Марины Сидухиной состоялось внеочередное заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике«Очень важно, что сегодня представители ТФОМС нам рассказали, что в регионе изменилась тарифная политика. Нас не может не радовать, что в разрезе на каждого застрахованного человека выросли суммы медстрахования. Изменилось внутреннее перераспределение. Сегодня очень важно удержать кадры в медицине. Существует проблема нехватки врачей первичного звена. Позитивный момент, что теперь идет перераспределение на заработную плату и, частично, на материально-техническое оснащение учреждений здравоохранения. Мы понимаем, что очень многие медучреждения строились в советское время, конечно, сюда как можно шире нужно привлекать инвестиции, государственно-частное партнерство. Есть положительные примеры, но, вместе с тем, этого недостаточно. Поэтому мы сегодня говорили и  о незавершенном строительстве. Здесь нужно проявлять политическую волю: или мы закрываем эти объекты, или мы изыскиваем средства и начинаем их достраивать», - резюмировала председатель профильного комитета Марина Сидухина.

Члены комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике одними из первых рассмотрели проект закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Заместитель министра управления финансами Самарской области Елена Зябкина довела до сведения законодателей основные вехи главного финансового документа региона на ближайшие три годаЗаместитель министра управления финансами Самарской области Елена Зябкина довела до сведения законодателей основные вехи главного финансового документа региона на ближайшие три года.

В представленном проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

- доходы областного бюджета запланированы:

  • на 2019 год в размере  136,9 млрд рублей;
  • на 2020 год в размере  144,2 млрд рублей;
  • на 2021 год в размере  152,3 млрд рублей;

- расходы областного бюджета запланированы:

  • на 2019 год в размере 136,7 млрд рублей;
  • на 2020 год в размере 144,2 млрд рублей, из них условно утвержденные расходы   5,1 млрд рублей;
  • на 2021 год в размере  152,3 млрд рублей, из них условно утвержденные расходы 9,4 млрд рублей.

Областной бюджет запланирован   с профицитом  на 2019 год в размере  141,7  млн рублей.

Проект областного бюджета сформирован без учета целевых поступлений из федерального бюджета в связи с тем, что проект федерального бюджета на 2019 год  и на плановый период 2020-2021 годов на момент формирования законопроекта не принят.

При расчете доходной части областного бюджета учтены следующие изменения федерального законодательства:

  • отмена налогообложения движимого имущества;
  • изменения механизма и передача в бюджеты субъектов Российской Федерации дополнительно 30% норматива зачисления доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%;
  • зачисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в доход дорожных фондов субъектов Российской Федерации;
  • поэтапное увеличение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты;
  • продление централизации ставки налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в размере  3% до 2024 года.

Из изменений регионального законодательства было учтено поэтапное увеличение ставки налога на имущество организаций, уплачиваемого от кадастровой стоимости.

Доходы дорожного фонда прогнозируются в следующем объеме:

  • на 2019 год – 13,5 млрд рублей;
  • на 2020 год – 14,9 млрд рублей;
  • на 2021 год – 16,6 млрд рублей.

В законопроекте отражены безвозмездные поступления из бюджетов «сверхдоходных» муниципалитетов («отрицательные трансферты») на 2019 год в сумме 22,2 млн рублей.

Размер государственного долга на 1 января 2019 года составит 63,7 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки не превысит 46%.

Что касается структуры расходов областного бюджета на 2019 год, то здесь по-прежнему остаются приоритетными:

  • реализация указа Президента РФ от 7 мая 2018 года;
  • реализация принятых публичных нормативных обязательств и мер социальной поддержки населения, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
  • сохранение социальной направленности бюджета;
  • поддержка муниципальных образований;
  • оптимизация расходов.

Традиционно в бюджете отведена значительная роль в финансировании социальных отраслей экономики, таких как социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура – на них направлено около 94 млрд рублей, или 68,7% от общего объема расходов.

Значительные средства направляются на поддержку социально-незащищенных слоев населения, семей, имеющих детей, и других категорий граждан.

Особое внимание парламентариев было уделено вопросам финансирования в 2019 году таких направлений как:

  • обеспечение жильем детей-сирот (в будущем году предусмотрено 424,6 млн рублей на предоставление квартир 415 сиротам, а также 200 млн рублей на выполнение судебных решений – что соответствует объемам финансирования текущего года);
  • организация отдыха и оздоровления детей (в 2019 году на эти цели запланировано 696,7 млн рублей, что превышает уровень бюджетного финансирования 2018 года);
  • меры соцзащиты людей предпенсионного возраста (на мероприятия по профессиональному переобучению граждан данной категории в областном бюджете предусмотрено около 5 млн рублей в рамках софинансирования).

Рассмотрев внесенный Правительством Самарской области в порядке законодательной инициативы проект закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», комитет решил рекомендовать Самарской Губернской Думе принять его в первом чтении.

6 ноября 2018 года под председательством Марины Сидухиной состоялось внеочередное заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике«Действительно, областной бюджет на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов очень сложный. Об этом говорилось и сегодня на заседании нашего комитета, об этом шла речь и на расширенном заседании Правительства Самарской области», - прокомментировала принятое решение председатель комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике Марина Сидухина. – «Изменились подходы и в налоговой политике, изменились подходы и к инвестиционной политике, и к льготному распределению. Поэтому нам очень важно именно консолидировано проработать все эти моменты и расставить правильно приоритеты. Нас радует то, что при распределении бюджетных средств, в принципе, не уменьшается статья расходов на социальные направления. В разрезе всего бюджета процентное соотношение на социальную политику даже немного подросло. При этом надо учитывать, что в суммах, закладываемых на отрасль здравоохранения, пока не учитываются трансферты, которые будут поступать из федерального бюджета.

Главой региона Д.И. Азаровым была проведена огромная работа с профильными министерствами, с представителями областного законодательного собрания, благодаря которой наш регион участвует практически во всех национальных проектах социальной направленности, это радует.

Еще одна важная тема поднималась сегодня на заседании – вопрос обеспечения жильем детей-сирот. Конечно, на это средства должны выделяться в обязательном порядке. При  этом также важно понимать, что это комплексная проблема. Число детей-сирот не должно расти в наше время. Работа по профилактике тоже должна ставиться как приоритет.

6 ноября 2018 года под председательством Марины Сидухиной состоялось внеочередное заседание комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политикеНе менее важный вопрос – вопрос обеспечения социальных гарантий людей предпенсионного возраста. Все прекрасно понимают, что с первого января 2019 года вступит в силу Закон об изменениях в пенсионной системе. Мы говорили о том, что власть должна обеспечить все условия для соцзащиты лиц предпенсионного возраста. Было акцентировано внимание на финансировании госпрограммы по их занятости, по переквалификации, по переобучению.

Это лишь немногие вопросы, которые мы подняли в рамках рассмотрения проекта регионального бюджета перед принятием его в первом чтении. Конечно, гораздо большая работа нам предстоит между первым и вторым чтением. Коллеги – депутаты будут направлять свои вопросы, свои поправки. Каждый депутат отстаивает интересы своего округа, это правильно. Поэтому нам нужно всегда находить рациональное зерно».

Также на заседании законодатели единогласно одобрили и рекомендовали Думе принять Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

Документ разработан в целях приведения Закона Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» в соответствие с новеллами федерального законодательства.

Федеральным законом установлено, что компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется:

1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере 50 процентов;

2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере 100 процентов;

3) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере 50 процентов;

4) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, – в размере 100 процентов.

Вместе с тем, Федеральным законом внесены изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет,  проживающим в составе семьи, состоящей не только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, но  и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.

Аналогичные изменения предлагается внести и в региональный Закон.

6 ноября 2018 г.
Дата изменения: 9 ноября 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта