Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Одобрена кандидатура председателя комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению

8 ноября 2018 года под председательством Веры Поповой и Андрея Кислова состоялось совместное заседание комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению и комитета Самарской Губернской Думы по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей средыАндрей Кислов8 ноября 2018 года под председательством Веры Поповой и Андрея Кислова состоялось совместное заседание комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению и комитета Самарской Губернской Думы по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды. От депутатского корпуса в его работе приняли участие Виталий Коротких, Денис Волков, Владимир Симонов, Сергей Денщиков, Марина Сидухина, Михаил Матвеев, Екатерина Колязина.

Повестка заседания включала 3 вопроса.

Основное внимание парламентариев было уделено началу работы над главным финансовым документом Самарской области на будущий год и на плановый период до 2021 года. 

О проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» доложил министр управления финансами Самарской области Андрей Прямилов.О проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» доложил министр управления финансами Самарской области Андрей Прямилов.

В представленном проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

- доходы областного бюджета запланированы:

  • на 2019 год в размере  136,9 млрд рублей;
  • на 2020 год в размере  144,2 млрд рублей;
  • на 2021 год в размере  152,3 млрд рублей;

- расходы областного бюджета запланированы:

  • на 2019 год в размере 136,7 млрд рублей;
  • на 2020 год в размере 144,2 млрд рублей, из них условно утвержденные расходы   5,1 млрд рублей;
  • на 2021 год в размере  152,3 млрд рублей, из них условно утвержденные расходы 9,4 млрд рублей.

Областной бюджет запланирован   с профицитом  на 2019 год в размере  141,7  млн рублей.

Проект областного бюджета сформирован без учета целевых поступлений из федерального бюджета в связи с тем, что проект федерального бюджета на 2019 год  и на плановый период 2020-2021 годов на момент формирования законопроекта не принят.

При расчете доходной части областного бюджета учтены следующие изменения федерального законодательства:

  • отмена налогообложения движимого имущества;
  • изменения механизма и передача в бюджеты субъектов Российской Федерации дополнительно 30% норматива зачисления доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%;
  • зачисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в доход дорожных фондов субъектов Российской Федерации;
  • поэтапное увеличение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты;
  • продление централизации ставки налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в размере  3% до 2024 года.

Из изменений регионального законодательства было учтено поэтапное увеличение ставки налога на имущество организаций, уплачиваемого от кадастровой стоимости.

Доходы дорожного фонда прогнозируются в следующем объеме:

  • на 2019 год – 13,5 млрд рублей;
  • на 2020 год – 14,9 млрд рублей;
  • на 2021 год – 16,6 млрд рублей.

В законопроекте отражены безвозмездные поступления из бюджетов «сверхдоходных» муниципалитетов («отрицательные трансферты») на 2019 год в сумме 22,2 млн рублей.

Размер государственного долга на 1 января 2019 года составит 63,7 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки не превысит 46%.

Что касается структуры расходов областного бюджета на 2019 год, то здесь по-прежнему остаются приоритетными:

  • реализация указа Президента РФ от 7 мая 2018 года;
  • реализация принятых публичных нормативных обязательств и мер социальной поддержки населения, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
  • сохранение социальной направленности бюджета;
  • поддержка муниципальных образований;
  • оптимизация расходов.

Традиционно в бюджете отведена значительная роль в финансировании социальных отраслей экономики – на них направлено около 94 млрд рублей, или 68,7% от общего объема расходов.

Предлагаемая структура расходов областного бюджета в разрезе разделов классификации следующая:

  • образование 27,9%
  • социальная политика 27,8%
  • национальная экономика 17,2%
  • здравоохранение 7,9%
  • межбюджетные трансферты 4,2%
  • физическая культура и спорт 3,4%
  • общегосударственные вопросы 3,1%
  • обслуживание государственного и муниципального долга 3,0%
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,9%
  • культура и кинематография 1,7%
  • ЖКХ 1,4%
  • средства массовой информации 0,3%
  • охрана окружающей среды 0,1%

Формирование фонда оплаты труда произведено с учетом:

  • необходимости сохранения целевых индикаторов повышения заработной платы категориям работников, определенных в Указах Президента РФ 2012 года, достигнутых в 2018 году;
  • доведения заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до планируемого минимального размера оплаты труда;
  • индексации на 4% с 01.10.2019 фонда оплаты труда работников учреждений, категории которых не отнесены к указам Президента РФ 2012 года.

Кроме того, c 1 января 2019 года предусмотрена индексация на 4,6% действующих размеров выплат и доплат отдельным категориям граждан Самарской области.

Объем средств на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных предусмотрен с учетом ежегодной индексации тарифов на услуги ЖКХ на 4,8% с 1 июля 2019 года.

В целом первоочередные расходы (публичные нормативные обязательства и меры социальной поддержки населения, фонд оплаты труда, иные приоритетные расходы) составили95,8 млрд рублей, с ростом к 2018 году на 4,2 млрд рублей.

Проектом областного бюджета предусмотрено финансирование
44 государственных программ Самарской области и  4 ведомственных целевых программ. Объем программных расходов бюджета в 2019 году составит  130 млрд рублей, а их доля в общем объеме расходов бюджета достигнет более 95%.

В плановом периоде 2020 и 2021 годов предусмотрены условно утвержденные расходы в объеме  5 127 млн рублей и  9 379 млн рублей соответственно.

Проектом областного бюджета предусмотрено оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований Самарской области.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2019 год запланированы в объеме 1,9 млрд рублей.

В 2020 – 2021 годах объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений для бюджетов городских округов составит 35 млн рублей ежегодно, размер субвенций муниципальным районам (городским округам) на предоставление дотаций поселениям (внутригородским районам) – 52 млн рублей ежегодно.

В целях дополнительной финансовой поддержки муниципальных образований Самарской области областным бюджетом на 2019 – 2021 годы предусмотрены дотации:

  • на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами в сумме 162 млн рублей в 2019 году и в сумме 235 млн рублей в 2020 –  2021 годы;
  • на стимулирование предоставления государственных услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в сумме 1, 9 млн рублей в 2019 году и в сумме 2 млн рублей в 2020 –  2021 годы.

В целях стимулирования ускорения социально-экономического развития муниципальных образований Самарской области областным бюджетом предусмотрены субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемые с учётом выполнения показателей социально-экономического развития, в размерах:

  • на 2019 год – 3,4 млрд рублей,
  • на 2020 год – 3,6 млрд рублей,
  • на 2021 год – 3,8 млрд рублей.

Представленная информация вызвала ряд вопросов у законодателей.

Заместитель председателя комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды Виталий Коротких поинтересовался, какие государственные программы, ранее действующие в нашем регионе, не получат финансирование в будущем годуЗаместитель председателя комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды Виталий Коротких поинтересовался, какие государственные программы, ранее действующие в нашем регионе, не получат финансирование в будущем году.

По словам министра, в настоящее время ведется работа по ревизии программ с точки зрения их оптимизации и уточнения показателей. В 2019 году останутся без финансирования госпрограммы, срок реализации которых заканчивается в 2018 году. Кроме того, изменились подходы к ряду программ в области экологической направленности, сельского хозяйства, промышленности и технологий. Вопрос об их финансировании будет решаться в ходе исполнения бюджета.

Ответы на вопросы по финансовой наполняемости программ по оздоровлению реки Волга, реконструкции очистных сооружений в регионе, по газификации Самарской области можно будет получить после принятия федерального бюджета.

Михаил Матвеев уточнил про экономический эффект от налоговых льготМихаил Матвеев уточнил про экономический эффект от налоговых льгот.

По словам Прямилова, на 2019 год в бюджете региона запланировано свыше 2 млрд средств налоговых льгот для инвестиционных компаний. В нашем регионе налоговые льготы предоставляются в основном на инвестпроекты в области нефтедобычи и нефтепереработке. Как показывает практика, у данных компаний запланированный объем поступающих доходов превышает объем выделяемых им льгот. Так что экономический эффект налицо. При этом отмечалось, что с 1 января будущего года все инвестиционные льготы станут налоговыми расходами субъекта РФ.

Обсуждался вопрос субсидий и субвенций муниципалитетам. Как заверил министр, финансовая поддержка социальной направленности  муниципальных образований в 2019 году не будет снижена и останется на том же уровне, что и в 2018 году.    

После рассмотрения законопроекта члены двух профильных комитетов областного парламента вынесли решение рекомендовать Думе принять проект закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в первом чтении.

Еще одним значимым пунктом повестки заседания стал вопрос о кандидатуре для избрания на должность председателя комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению.

Депутаты – члены комитета по местному самоуправлению единогласно поддержали кандидатуру Михаила Матвеева на должность руководителя профильного комитетаДепутаты – члены комитета по местному самоуправлению единогласно поддержали кандидатуру Михаила Матвеева на должность руководителя профильного комитета. Предложенная кандидатура нового председателя должна быть одобрена на пленарном заседании Самарской Губернской Думы. 

Вера Попова довела до сведения коллег итоги проведения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации заседания «круглого стола» в городе ЧелябинскеТакже на заседании Вера Попова довела до сведения коллег итоги проведения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации заседания «круглого стола» в городе Челябинске Челябинской области на тему «Вопросы организации и деятельности городских округов с внутригородским делением» с участием представителей Самарской Губернской Думы. Информация была принята к сведению.

8 ноября 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта