Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

Конкурс на лучший сайт

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Принят сбалансированный бюджет Самарской области на ближайшие три года

6 декабря 2018 года под председательством Геннадия Котельникова состоялось тридцать третье пленарное заседание Самарской Губернской Думы6 декабря 2018 года под председательством Геннадия Котельникова состоялось тридцать третье пленарное заседание Самарской Губернской Думы.

В нем приняли участие Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, представители Правительства Самарской области, руководители территориальных отделений исполнительных органов власти Самарской области, представители Прокуратуры Самарской области, другие заинтересованные лица.

Центральным вопросом повестки заседания стало рассмотрение принятого в первом чтении проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Ранее на заседании комитета Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике были подробно изучены все поправки и предложения к главному финансовому документу губернии.

Напомним, что к проекту бюджета поступило 428 поправок и предложений (и одна текстовая поправка) на общую сумму 86,1 млрд рублей.

Больше всего поправок касаются образования (96), дорожного хозяйства (83), объектов коммунальной инфраструктуры (50), обеспечения жильем (21) и транспорта (10).

Профильный комитет Думы рекомендовал:

  • учесть 20 поправок (+1 текстовую) на общую сумму 14 млрд 373 млн рублей на три года;
  • 324 поправок – рассмотреть в ходе исполнения областного бюджета;
  • 84 поправки – отклонить.

Как пояснил министр управления финансами Самарской области Андрей Прямилов, отклоняются те поправки, в которых либо нет подкрепления со стороны муниципалитетов, либо отсутствует актуальная проектно-сметная документацияКак пояснил министр управления финансами Самарской области Андрей Прямилов, отклоняются те поправки, в которых либо нет подкрепления со стороны муниципалитетов, либо отсутствует актуальная проектно-сметная документация, либо они касаются вопросов местного значения, которые не относятся к полномочиям субъекта.

Председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла ХасаевПредседатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла Хасаев особо подчеркнул, что, несмотря на то, что из всех внесенных поправок, лишь 25 полностью соответствовали всем требованиям, ни одно предложение не осталось без внимания парламентариев. Работа над бюджетом велась кропотливо и абсолютно прозрачно. «Бюджет сбалансирован, компромиссен и в полной мере учитывает интересы населения», - считает депутат.

Практика показывает, что значительная часть поправок, которые вносятся в так называемый «лист ожидания», учитываются в ходе исполнения бюджета.

Например, из 233 поправок, которые были рекомендованы к рассмотрению в ходе исполнения  областного бюджета в текущем году, 106 поправок (46 % от общего числа) на общую сумму 10,2 млрд рублей нашли свое отражение.

Расходная и доходная части областного бюджета остались в объёме, утвержденном в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении.

На 2019 год запланировано: 

  • доходы – 136 млрд 894 млн рублей;
  • расходы - 136 млрд 752 млн рублей;
  • профицит - 141,7  млн рублей.

Руководитель фракции «Единая Россия» в Самарской Губернской Думе Александр ЖивайкинРуководитель фракции «Единая Россия» в Самарской Губернской Думе Александр Живайкин рассказал, что пакет поправок, поступивших от фракции, - это результат эффективной и последовательной работы депутатского корпуса с Правительством Самарской области на протяжении всего финансового года. Благодаря такому консолидированному подходу в проекте бюджета учтены предложения более чем на 1,5 млрд рублей. Это вопросы финансирования капремонта учреждений образования, модернизации и технического оснащения медицинских учреждений, строительства универсальных спортивных площадок, обновления коммунальной инфраструктуры, поддержки села и решения других социальных задач.

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы, руководитель фракции «ЛДПР» в Самарской Губернской Думе Александр Степанов Заместитель председателя Самарской Губернской Думы, руководитель фракции «ЛДПР» в Самарской Губернской Думе Александр Степанов указал на то, что депутаты провели большую работу, ряд весьма значимых поправок фракции нашли свое отражение и будут учтены в ходе исполнения областного бюджета в 2019 году.

Лидер фракции «Справедливая Россия» в Самарской Губернской Думе Михаил Маряхин поддержал своего коллегу Михаила Матвеева Лидер фракции «Справедливая Россия» в Самарской Губернской Думе Михаил Маряхин поддержал своего коллегу Михаила Матвеева в том, что на будущее парламентариям следует активизировать работу над бюджетом в части исполнения наказов избирателей. Для этого необходимо финансово наполнить соответствующий региональный закон.   

 Итогом обсуждения стало принятие во втором и окончательном чтении главного финансового документа региона на ближайшую трехлетку большинством голосов. «Против» проголосовали только депутаты – члены фракции «КПРФ», так как их поправки не вошли в двадцатку учтенных.  

Следует отметить, что работа над бюджетом не закончена. Пока в нем не учтены безвозмездные поступления из федеральной казны. Ожидаемая сумма поступлений составляет более 21 миллиарда рублей.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поблагодарил депутатский корпус областного парламента за совместную плодотворную работу над бюджетомГубернатор Самарской области Дмитрий Азаров поблагодарил депутатский корпус областного парламента за совместную плодотворную работу над бюджетом: «В течение 3 недель велась очень  напряженная работа по рассмотрению поправок, которые внесли все депутаты, представители всех политических партий. Большое количество поправок было учтено, часть из них полностью, часть – в какой-то доле учтена. Есть некоторые неудовлетворенности, но мы находим разумные компромиссы в условиях экономии средств. Довожу до вашего сведения, область уже приступила к решению задачи по снижению уровня госдолга. В конце ноября наш регион перевел первый взнос. Таким образом, мы формируем доверие к нам со стороны федерального центра, так как выполняем свои обязательства.

Что касается поправок к бюджету, то уверяю вас, что мы очень внимательно отнесемся к каждой предложенной поправке во время исполнения бюджета и приложим максимум усилий, чтобы их отработать.  Практика 2018 года показывает, что мы возвращаемся в течение года к взятым на себя обязательствам, к тем предложениям, которые внесли депутаты. И большинство поправок, которые вносились при принятии бюджета, в течение года находят свою реализацию и поддержку в рамках статей бюджета Самарской области.

Хочу поблагодарить депутатский корпус за то, что бюджет принят оперативно,  принят в начале месяца. Это дает дополнительную возможность Правительству подготовиться и быть во всеоружии, для того чтобы каждый бюджетный рубль народных средств был потрачен  эффективно, качественно, в надлежащие технологические сроки.

Более того, впереди еще предстоит работа по распределению федеральных средств. Это сумма в 21 миллиард рублей, о которой уже можно говорить смело. Работа велась напряженная. Вы знаете, что главная наша задача была - включение Самарской области, в формирующиеся на тот момент национальные проекты. Нам удалось отстоять позиции региона при включении в нацпроекты».

Председатель Самарской Губернской Думы Геннадий Котельников«Время принятия бюджета Думой – это всегда очень ответственный период. Очень кропотливо, очень взвешенно подошли к работе над проектом бюджета обе ветви власти: и исполнительная, и законодательная. Бюджет нашей области весьма значительный, почти 137 млрд рублей – это бюджет Пензенской, Ульяновской областей, Республики Марий Эл, Чувашии, Мордовии вместе взятых. Бюджет серьезный, но и область у нас большая, и население многочисленное. Я скажу, что наша область достойна лучшей жизни. Все, что мы делаем, направлено на одно – чтобы люди, которые проживают в нашем регионе, ощутили эту заботу. Это касается и обманутых дольщиков, и инвалидов, и людей из малоимущих семей, и просто обычных граждан. Все имеют право на то, чтобы получать квалифицированную медицинскую помощь, чтобы получать достойное образование. Вот на что должен быть направлен бюджет, и у меня такое впечатление, что мы этого добились. Две трети принятого сегодня бюджета Самарской области направлены на такие значимые отрасли, как здравоохранение, образование и социальная защита», - прокомментировал председатель Самарской Губернской Думы Геннадий Котельников.

Не вызвал нареканий депутатов и был принят во втором и окончательном чтении Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Бюджет Фонда сформирован на три года, сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

Субвенции бюджетам терфондов рассчитаны, исходя из численности застрахованного населения Самарской области по состоянию на 1 января 2018 года – 3 208 110 человек, коэффициента дифференциации, рассчитанного для 63-го региона (1,0) и подушевых нормативов обеспечения базовой программы ОМС:

  • на 2019 год – 11 800,2 рубля;
  • на 2020 год – 12 696,9 рубля;
  • на 2021 год – 13 616,1 рубля.

Прогнозируемая сумма расходов бюджета Фонда на 2019 год составляет 38,6 млрд рублей.

Источниками обеспечения расходов Фонда планируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы и неналоговые поступления, в том числе:

  • 37,9 млрд рублей или 98% - межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета ФОМС. По сравнению с текущим годом прирост субвенций в 2019 году составит почти 3 млрд рублей или 8,9%;
  • 185,7 млн рублей – межбюджетные трансферты, получаемые из областного бюджета на мероприятия по долечиванию;
  • 499,2 млн рублей – прочие межбюджетные трансферты, получаемые из бюджетов терфондов ОМС других субъектов РФ в порядке межтерриториальных расчетов;
  • 77,9 млн рублей – неналоговые доходы.  

Прогнозируемая сумма расходов бюджета Фонда плановый период составляет: на 2020 год – 41,5 млрд рублей; га 2021 год – 44,2 млрд рублей.

Аналогичные решения приняты относительно:

  • Закона Самарской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Самарской области «О земле»;
  • Закона Самарской области «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Самарской области»;
  • Закона Самарской области «Об организации дорожного движения на территории Самарской области», подготовленного правовым управлением аппарата областного парламента в развитие федерального законодательства. В документе прописаны полномочия Самарской Губернской Думы, Правительства Самарской области, отраслевых органов исполнительной власти губернии  и органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения, а также региональные требования к платным парковкам.

Большой интерес парламентариев вызвал специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О реализации права граждан на исполнение судебных решений на территории Самарской области»Большой интерес парламентариев вызвал специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О реализации права граждан на исполнение судебных решений на территории Самарской области».

По словам регионального омбудсмена Ольги Гальцовой, два года подряд в Самарской области фактическим исполнением окончены менее половины судебных решений, что является прямым нарушением конституционного права граждан на судебную защиту, ведь вступившие в законную силу постановления суда подлежат неукоснительному ис­полнению на всей территории страны. Неисполнение решения суда способствует формированию в обществе правового нигилизма, неуважительного отношения к закону и суду, игнорированию своих обязанностей, развитию коррупции.

6 декабря 2018 года под председательством Геннадия Котельникова состоялось тридцать третье пленарное заседание Самарской Губернской ДумыКоличество обращений, поступивших Уполномоченному по правам человека в Самарской области по вопросам действий или бездействия судебных приставов за два года, увеличилось в 2,5 раза. Наибольшее количество жалоб касается неисполнения судебных актов о принудительном взыскании алиментов, задолженности по заработной плате, о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Среди проблемных вопросов отмечается невысокая зарплата судебных приставов-исполнителей (12 тыс. рублей) и значительная нагрузка (более 300 исполнительных производств на одного сотрудника в месяц), и, как следствие - некомплект штата, невысокий профессиональный уровень рядовых приставов-исполнителей. Такая ситуация характерна и для всей страны в целом.

Омбудсмен внесла предложения по изменению статуса судебных приставов с гражданского на правоохранительный, созданию системы материального поощрения   судебных приставов-исполнителей за достигнутые результаты работы.

Она также озвучила идею о формировании государственного алиментного фонда, который позволит защитить семьи с детьми, оказавшиеся  в тяжелой жизненной ситуации.

6 декабря 2018 года под председательством Геннадия Котельникова состоялось тридцать третье пленарное заседание Самарской Губернской ДумыВ обсуждении доклада приняли активное участие депутаты Геннадий Говорков, Андрей Кислов, Владимир Дуцев, Александр Милеев.

В ходе пленарного заседания сразу в двух чтениях были приняты:

- Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области».

Как пояснил врио министра спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин, документ разработан на основании перечня поручений Президента Российской ФедерацииКак пояснил врио министра спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин, документ разработан на основании перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Организационный комитет «Россия-2018». Им продлевается срок действия льготы по налогу на имущество для организаций, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы для проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу вместимостью не менее 44 000 зрительских мест, до 1 июня 2019 года;

- Закон Самарской области «Об отдельных работниках организаций социального обслуживания Самарской области». Документ отвечает всем реалиям сегодняшнего дня и сохраняет существующие меры материального стимулирования для социальных работников;

- Закон Самарской области «О внесении изменения в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

- Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей», наделяющий органы МСУ муниципальных образований на территории Самарской области отдельными госполномочиями по организации отдыха детей в пришкольных лагерях;

- Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды». Им предлагается проиндексировать в 1,04 раза норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области для осуществления отдельных государственных полномочий в месяц. Также вносятся изменения в методику расчета годового норматива финансовых средств в части определения коэффициента эффективности реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

- Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области», которым устанавливаются полномочия Правительства Самарской области и отраслевых органов исполнительной власти Самарской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории области;

- Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 271 Закона Самарской области «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов», направленный на оптимизацию деятельности народных дружин.

Концептуальную поддержку депутатов получил ряд региональных законопроектов. Работа над ними будет продолжена. Пока же в первом чтении были приняты:

- проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об обеспечении тишины
и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области» и статью 2.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Законопроектом предлагается установить дополнительные ограничения на совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни с 22 часов до 10 часов, а в период с 1 июня по 31 августа —  с 23 часов до 10 часов, а также в дневное время, с 13 до 15 часов. Кроме того, действия, связанные с проведением переустройства и (или) перепланировки жилого, нежилого помещения в многоквартирном доме и (или) общего имущества собственников, иные ремонтные, погрузочно-разгрузочные работы в данных помещениях нельзя будет проводить после 20 часов вечера;

- проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области»;

- проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 13 Закона Самарской области «Об образовании в Самарской области» (в части предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающим в организациях, осуществляющих образовательную деятельность);

- проект закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 106 и 132 Закона Самарской области «О земле», разработанный в целях совершенствования порядка регулирования земельных отношений на территории Самарской области.

Депутатский корпус одобрил следующие законодательные инициативы:

  • законодательную инициативу по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
  • законодательную инициативу по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

заместитель председателя Самарской Губернской Думы – председатель комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции Юрий ШевцовКак пояснил заместитель председателя Самарской Губернской Думы – председатель комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции Юрий Шевцов, в настоящее время за появление в состоянии опьянения нарушителей чаще всего наказывают штрафами. Однако мера это не является действенной: по статистике,  в 2017 году в Самарской области уплачено менее 70 процентов от суммы административных штрафов за данный вид правонарушений. Примерно такая же картина складывается и в целом по России. Парламентарии предлагают ввести в Кодекс ещё один рычаг воздействия на нарушителей – возможность назначения им обязательных работ. Тем более что такая мера наказания применяется в настоящее время по другим статьям Кодекса. Кроме того, принятие законопроекта послужит реализации целей Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года;

  • законодательную инициативу по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

Также на заседании был рассмотрен блок федеральных законопроектов, поддерживаемых Самарской Губернской Думой и одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков).

Кроме того, повестка пленарного заседания включала вопросы, связанные с кадровыми изменениями в Самарской Губернской Думе.

Депутаты одобрили кандидатуру Геннадия Говоркова на должность заместителя председателя комитета Самарской Губернской Думы по культуре, спорту и молодежной политике.

В конце заседания Михаилу Матвееву вручено удостоверение председателя комитета по местному самоуправлению Михаил Матвеев и Татьяна Бодрова, напротив, были освобождены от должностей заместителей председателей профильных комитетов в связи с переходом на новые должности.

В конце заседания Татьяне Бодровой вручено удостоверение председателя комитета по образованию и науке В конце заседания Юрию Шевцову, Михаилу Матвееву и Татьяне Бодровой были вручены удостоверения заместителя председателя Самарской Губернской Думы – председателя комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции, председателя комитета по местному самоуправлению и председателя комитета по образованию и науке соответственно.

6 декабря 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта