![]() портала |
![]() документы |
![]() Губернская Дума |
![]() и фракции |
![]() органы |
Принят сбалансированный бюджет Самарской области на ближайшие три года
В нем приняли участие Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, представители Правительства Самарской области, руководители территориальных отделений исполнительных органов власти Самарской области, представители Прокуратуры Самарской области, другие заинтересованные лица. Центральным вопросом повестки заседания стало рассмотрение принятого в первом чтении проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Ранее на заседании комитета Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике были подробно изучены все поправки и предложения к главному финансовому документу губернии. Напомним, что к проекту бюджета поступило 428 поправок и предложений (и одна текстовая поправка) на общую сумму 86,1 млрд рублей. Больше всего поправок касаются образования (96), дорожного хозяйства (83), объектов коммунальной инфраструктуры (50), обеспечения жильем (21) и транспорта (10). Профильный комитет Думы рекомендовал:
Практика показывает, что значительная часть поправок, которые вносятся в так называемый «лист ожидания», учитываются в ходе исполнения бюджета. Например, из 233 поправок, которые были рекомендованы к рассмотрению в ходе исполнения областного бюджета в текущем году, 106 поправок (46 % от общего числа) на общую сумму 10,2 млрд рублей нашли свое отражение. Расходная и доходная части областного бюджета остались в объёме, утвержденном в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении. На 2019 год запланировано:
Итогом обсуждения стало принятие во втором и окончательном чтении главного финансового документа региона на ближайшую трехлетку большинством голосов. «Против» проголосовали только депутаты – члены фракции «КПРФ», так как их поправки не вошли в двадцатку учтенных. Следует отметить, что работа над бюджетом не закончена. Пока в нем не учтены безвозмездные поступления из федеральной казны. Ожидаемая сумма поступлений составляет более 21 миллиарда рублей.
Что касается поправок к бюджету, то уверяю вас, что мы очень внимательно отнесемся к каждой предложенной поправке во время исполнения бюджета и приложим максимум усилий, чтобы их отработать. Практика 2018 года показывает, что мы возвращаемся в течение года к взятым на себя обязательствам, к тем предложениям, которые внесли депутаты. И большинство поправок, которые вносились при принятии бюджета, в течение года находят свою реализацию и поддержку в рамках статей бюджета Самарской области. Хочу поблагодарить депутатский корпус за то, что бюджет принят оперативно, принят в начале месяца. Это дает дополнительную возможность Правительству подготовиться и быть во всеоружии, для того чтобы каждый бюджетный рубль народных средств был потрачен эффективно, качественно, в надлежащие технологические сроки. Более того, впереди еще предстоит работа по распределению федеральных средств. Это сумма в 21 миллиард рублей, о которой уже можно говорить смело. Работа велась напряженная. Вы знаете, что главная наша задача была - включение Самарской области, в формирующиеся на тот момент национальные проекты. Нам удалось отстоять позиции региона при включении в нацпроекты».
Не вызвал нареканий депутатов и был принят во втором и окончательном чтении Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Бюджет Фонда сформирован на три года, сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным. Субвенции бюджетам терфондов рассчитаны, исходя из численности застрахованного населения Самарской области по состоянию на 1 января 2018 года – 3 208 110 человек, коэффициента дифференциации, рассчитанного для 63-го региона (1,0) и подушевых нормативов обеспечения базовой программы ОМС:
Прогнозируемая сумма расходов бюджета Фонда на 2019 год составляет 38,6 млрд рублей. Источниками обеспечения расходов Фонда планируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы и неналоговые поступления, в том числе:
Прогнозируемая сумма расходов бюджета Фонда плановый период составляет: на 2020 год – 41,5 млрд рублей; га 2021 год – 44,2 млрд рублей. Аналогичные решения приняты относительно:
По словам регионального омбудсмена Ольги Гальцовой, два года подряд в Самарской области фактическим исполнением окончены менее половины судебных решений, что является прямым нарушением конституционного права граждан на судебную защиту, ведь вступившие в законную силу постановления суда подлежат неукоснительному исполнению на всей территории страны. Неисполнение решения суда способствует формированию в обществе правового нигилизма, неуважительного отношения к закону и суду, игнорированию своих обязанностей, развитию коррупции.
Среди проблемных вопросов отмечается невысокая зарплата судебных приставов-исполнителей (12 тыс. рублей) и значительная нагрузка (более 300 исполнительных производств на одного сотрудника в месяц), и, как следствие - некомплект штата, невысокий профессиональный уровень рядовых приставов-исполнителей. Такая ситуация характерна и для всей страны в целом. Омбудсмен внесла предложения по изменению статуса судебных приставов с гражданского на правоохранительный, созданию системы материального поощрения судебных приставов-исполнителей за достигнутые результаты работы. Она также озвучила идею о формировании государственного алиментного фонда, который позволит защитить семьи с детьми, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации.
В ходе пленарного заседания сразу в двух чтениях были приняты: - Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области».
- Закон Самарской области «Об отдельных работниках организаций социального обслуживания Самарской области». Документ отвечает всем реалиям сегодняшнего дня и сохраняет существующие меры материального стимулирования для социальных работников; - Закон Самарской области «О внесении изменения в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; - Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей», наделяющий органы МСУ муниципальных образований на территории Самарской области отдельными госполномочиями по организации отдыха детей в пришкольных лагерях; - Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды». Им предлагается проиндексировать в 1,04 раза норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области для осуществления отдельных государственных полномочий в месяц. Также вносятся изменения в методику расчета годового норматива финансовых средств в части определения коэффициента эффективности реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; - Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области», которым устанавливаются полномочия Правительства Самарской области и отраслевых органов исполнительной власти Самарской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории области; - Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 271 Закона Самарской области «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов», направленный на оптимизацию деятельности народных дружин. Концептуальную поддержку депутатов получил ряд региональных законопроектов. Работа над ними будет продолжена. Пока же в первом чтении были приняты: - проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об обеспечении тишины Законопроектом предлагается установить дополнительные ограничения на совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни с 22 часов до 10 часов, а в период с 1 июня по 31 августа — с 23 часов до 10 часов, а также в дневное время, с 13 до 15 часов. Кроме того, действия, связанные с проведением переустройства и (или) перепланировки жилого, нежилого помещения в многоквартирном доме и (или) общего имущества собственников, иные ремонтные, погрузочно-разгрузочные работы в данных помещениях нельзя будет проводить после 20 часов вечера; - проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области»; - проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 13 Закона Самарской области «Об образовании в Самарской области» (в части предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающим в организациях, осуществляющих образовательную деятельность); - проект закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 106 и 132 Закона Самарской области «О земле», разработанный в целях совершенствования порядка регулирования земельных отношений на территории Самарской области. Депутатский корпус одобрил следующие законодательные инициативы:
Также на заседании был рассмотрен блок федеральных законопроектов, поддерживаемых Самарской Губернской Думой и одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков). Кроме того, повестка пленарного заседания включала вопросы, связанные с кадровыми изменениями в Самарской Губернской Думе. Депутаты одобрили кандидатуру Геннадия Говоркова на должность заместителя председателя комитета Самарской Губернской Думы по культуре, спорту и молодежной политике.
6 декабря 2018 г.
Необходимо войти на портал для добавления
комментария (зарегистрироваться).
|