Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

 

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Горизонты транспортных магистралей

От депутатского корпуса в работе приняли участие председатель профильного комитета Андрей Мурзов, члены комитета Геннадий Говорков и Виктор Егоршин31 января состоялось заседание общественной комиссии по транспорту при комитете Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи под председательством Сергея Блохина. От депутатского корпуса в работе приняли участие председатель профильного комитета Андрей Мурзов, члены комитета Геннадий Говорков и Виктор Егоршин.

На обсуждение общественности был вынесен вопрос об обеспечении передаваемых полномочий  в соответствии с проектом регионального закона «О внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории Самарской области». Документ разработан Правительством Самарской области в виду необходимости приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Документ предусматривает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по перевозкам на садово-дачные массивы.  В частности, речь идёт о праве устанавливать межмуниципальные маршруты регулярных перевозок не только по регулируемым, но и по нерегулируемым тарифам.

31 января состоялось заседание общественной комиссии по транспорту пПредваряя обсуждение, председатель общественной комиссии Сергей Блохин предложил рассмотреть вопрос уточнения переданных муниципалитетам полномочий шире - в части  содержания дорог межмуниципальных маршрутов и порядка возмещения выпадающих доходов предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание дачных маршрутов. Он выделил ряд проблем, связанных с организацией транспортного обслуживания дачных маршрутов. Это, в частности, несоответствие участков дорожной сети нормативным требованиям, низкая рентабельность дачных маршрутов, отсутствие средств на возмещение выпадающих доходов, связанных с перевозкой на дачные массивы… Сергей Блохин  предложил сообща определить вопросы, требующие детальной проработки для создания необходимых условий по организации дачных перевозок.

Перевозки по дачным маршрутам организованы в четырёх городах губернии: в Самаре - 29 маршрутов, в Тольятти – 18 маршрутов, в Сызрани -  2 маршрута и Новокуйбышевске - 1.  По количеству пассажиров-дачников в 2018 году лидирует Самара (777 тысяч человек). В Тольятти такой возможностью в минувшем году воспользовались 230 тысяч человек, в Сызрани – 13 тысяч человек, в Новокуйбышевске – 8,5 тысяч человек.  Финансовая поддержка организации данных перевозок в 2018 году из областной казны составила 1 млн. 763 тыс. рублей, в текущем году запланирована сумма в большем объёме  -  1 млн. 828 тыс. рублей. В Самаре и Тольятти по итогам года субвенции освоены в полном объёме.

Одна из самых острых проблем в организации перевозок на садово-дачные массивы – состояние дорог. В настоящее время отсутствует подробная информация по всем магистралям, по которым может быть организован проезд дачников  непосредственно на территорию садово-дачных массивов. Депутат Геннадий Говорков акцентировал внимание на важности обобщения данных по всем муниципалитетам о дачных массивах, их потребностях в перевозках и состоянии дорог.

По мнению председателя комитета Андрея Мурзова, в виду того, что дачные массивы расположены на территории прилегающих муниципальных районов, власти городов не могут решить вопросы  с ремонтом дорог: на это у них нет полномочийПо мнению председателя комитета Андрея Мурзова, в виду того, что дачные массивы расположены на территории прилегающих муниципальных районов, власти городов не могут решить вопросы  с ремонтом дорог: на это у них нет полномочий.

Кроме того, немало дорог, по которым могли бы пролегать дачные маршруты, не имеют хозяина: они считаются бесхозными и не соответствуют нормативным требованиям по обеспечению безопасности регулярных пассажирских перевозок.

Представителем Прокуратуры Самарской области было обращено внимание на необходимость актуализации методики определения объёма  субвенций муниципалитетам в связи с тем, что объём передаваемых полномочий изменился.

По итогам обсуждения решено обратиться к министерству транспорта и автомобильных дорог  Самарской области с рекомендацией взять на себя координирующую роль, провести мониторинг дачных маршрутов, определить хозяина каждой дороги и наметить планы по приведению их в нормативное состояние. Для этого в каждом муниципальном образовании провести встречи с представителями садово-дачных товариществ, автотранспортных предприятий.

В связи с низкой рентабельностью дачных перевозок рекомендовано профильному региональному министерству сохранить контроль за ценообразованием, обеспечить тарифное регулирование и компенсацию выпадающих доходов, предприятий, обеспечивающих дачные перевозки.

Эти и другие решения членов общественной комиссии по транспорту будут рассмотрены на заседании профильного комитета областного парламента в феврале.

31 января состоялось заседание общественной комиссии по транспорту пО ходе строительства метрополитена в рамках мероприятий по модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры в г.о. Самара в части строительства станции метро «Алабинская» и строительства последующих станций участникам заседания рассказал первый заместитель министра строительства - главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников. Он рассказал о планируемых сроках и финансировании мероприятий по проектированию и строительству метрополитена  в Самаре из регионального бюджета на ближайшие годы. В частности, об этапах завершения работ на станции «Алабинской» к 2022 году, о возможных сроках и стоимости проектных и строительных работ очередной станции «Самарская», о перспективах  возведения второй ветки самарского метро от  Хлебной площади до Центрального автовокзала. Докладчик отметил, что на федеральном уровне не существует  долгосрочной программы развития метрополитенов, поэтому строительство метро в  субъектах РФ финансируется только за счёт средств региональных бюджетов.  Неоднократные обращения Губернатора Самарской области о выделении средств федерального бюджета на строительство метрополитена результатов не дали.

В ходе заседания поднимались вопросы выработки альтернативы метрополитену в рамках развития транспортной инфраструктуры, с учётом перспектив жилищной застройки городского округа и прилегающих территорий, формирования транспортно-пересадочных узлов и маршрутов следования. Отмечалось также, что по результатам утверждения генерального плана областной столицы разработают и комплексную транспортную схему, в которой будут изложены предложения по развитию транспортной системы города. В эту работу целесообразно активно включиться представителям науки и студентам Самарского государственного университета путей сообщения, считают члены общественной комиссии.

Депутат областного заксобрания Виктор Егоршин высказал обеспокоенность, что строительство очередной станции метро, не имея гарантированного финансирования, может стать долгостроем. Были даны пояснения, что чёткое понимание по данному вопросу  будет после 2022 года, по завершению строительных работ на станции «Алабинская».

Директор Самарского метрополитена Сергей Шамин рассказал о деятельности подведомственного учреждения, высказав свои предложения по перспективам строительства второй линии метрополитена. Он  подчеркнул, что к строительству второй ветки самарского метро необходимо подходить вдумчиво, с учётом жилищного строительства и мнения горожан. 

Членами общественной комиссии принято решение обратиться к комитету Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи с предложением рассмотреть вопрос об обращении в Правительство Самарской области по вопросам:

  • о корректировке  срока начала строительства метрополитена после определения источников финансирования всех этапов работ для завершения строительства и ввода станции «Алабинская» в эксплуатацию;
  •  о создании проектного офиса по рассмотрению вопроса строительства метрополитена в г. Самара с привлечением всех заинтересованных сторон.
  •  о рассмотрении возможности обращения в Министерство транспорта Российской Федерации в целях определения оптимальных параметров функционирования метрополитенов в городах миллионниках и мер поддержки со стороны Федерального бюджета.

Председатель общественной комиссии Сергей Блохин Подводя итог заседания, председатель общественной комиссии Сергей Блохин отметил: «В решении транспортных  проблем должен быть единый комплексный подход. Можно развивать отдельные отрасли, обсуждать отдельные вопросы, передавать полномочия, оценивать затраты… Но, прежде всего, нужно понять, насколько удобно это будет жителям, насколько это будет комфортно, и какой нормативно-правовой база нам не хватает. Мы благодарны министерству транспорта за активное участие, их позицию. В дальнейшем, в рамках рабочей группы соберутся специалисты, заинтересованные лица с последующим приглашением глав муниципалитетов для выработки решений  по вопросам дачных перевозок. Важны и вопросы целесообразности, этапности и необходимости развития метрополитена, развития комплексных транспортно-пересадочных узлов, снижения количества длительных маршрутов и созданию более комфортных условий и маршрутов следования от  места посадки до места высадки».

31 января 2019 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта