Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

 

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Обсудили перспективы развития теплоэнергетического комплекса Самарской области

18 ф18 февраля под председательством Андрея Кислова состоялось заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей средыевраля под председательством Андрея Кислова состоялось заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды, в котором приняли участие депутаты Виталий Коротких, Денис Волков, Михаил Маряхин, Владимир Симонов, Владимир Субботин, Михаил Матвеев, а также министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков, врио руководителя департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области Алёна Гаршина, первый заместитель Главы г.о.Самара Владимир Василенко, представители «Самарский» ПАО «Т плюс», руководитель Управления Росприроднадзора по Самарской области Махмуд Калиматов, представитель прокуратуры Самарской области.

Центральным вопросом повестки стало обсуждение информации об итогах реализации в 2016-2018 годах инвестиционных программ филиалом «Самарский» ПАО «Т Плюс» и АО «Предприятие тепловых сетей» по развитию теплоэнергетического комплекса в Самарской области. Вопрос приобрёл особую актуальность в связи с крупными прорывами теплотрасс в январе-феврале 2019 года и массовыми отключениями отопления в домах самарцев и на объектах социальной инфраструктуры.

Министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков озвучил информацию о реализации инвестиционных программ с 2015 годаМинистр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков озвучил информацию о реализации инвестиционных программ с 2015 года.

Инвестиционная программа филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» на 2015 год была запланирована в объёме 1 млрд 585 млн рублей. Фактический объём исполнения составил 589 млн рублей. Исполнение программы составило 37%.

На 2016 год было запланировано 2 млрд 756 млн рублей инвестиций. Фактический объём исполнения составил 576 млн рублей. Исполнение программы составило 22%. 

На 2017 год было запланировано 2 млрд 545 млн рублей инвестиций. Фактический объём исполнения составил 1 млрд 961 млн рублей. Исполнение программы составило 78%.

В итоге за 3 года (2015-2017 гг.) исполнение плановой инвестиционной программы составило 46%.    

Инвестиционная программа АО «Предприятие тепловых сетей» на 2015-2017 годы была запланирована в объёме 152 млн рублей. Фактический объём исполнения составил 141 млн рублей. Исполнение программы составило 92%.

Отчёт о реализации инвестпрограммы за 2018 год будет представлен по итогам 1 квартала 2019 года.

Врио руководителя департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области Алёна Гаршина Врио руководителя департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области Алёна Гаршина подробно рассказала о тарифном регулировании теплоснабжающих организаций на 2019 год.

С 1 января 2019 года установлены следующие тарифы:

  • для ПАО «Т Плюс» - 1172 рубля/Гкал (для Центрального и Комсомольского района г.о.Тольятти, г.о. Сызрань и г.о. Новокуйбышевск); 1258 рубля/Гкал (для Автозаводского района г.о.Тольятти)
  • для АО «ПТС» (которое распределяет тепловую энергию в г.о.Самара) – 1361 рубль/Гкал.     

С 1 июля 2019 года тарифы вырастут на 3%.

Как подчеркнула Алёна Гаршина: «Не все взятые на себя обязательства ПАО «Т Плюс» выполнило, но в части тарифных источников выполнило полном объёме».

Далее с информацией выступил генеральный директор филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Александр ГришатовДалее с информацией выступил генеральный директор филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Александр Гришатов. Он сообщил, что по прогнозу 2018 года объём средств, направленных на перевооружение объектов генерации тепловых сетей, увеличился и по итогам года составит не меньше 2 млрд 124 млн рублей (без НДС).

Объём физического исполнения составляет около 90% от плана. 

Объёмы перекладки теплосетей по всей Самарской области в 2017 году увеличились в два раза (по сравнению с 2016 годом) и составляют в 2017 году – 60,97 км. В 2018 году – 59,158 км.

Была проведена большая работа по техническому перевооружению тепловых сетей. Результатом работы стало снижение повреждаемости на магистральных тепловых сетях. Тем не менее, в количественном выражении повреждения в 2018 году по сравнению с 2017 годом выросли на 10,8%.

Анализ причин повреждений подтверждает значительный износ теплосетей.  

Александр Гришатов подчеркнул, что сегодня разработана программа повышения надёжности на магистральных тепловых сетях в г.о.Самара. В прошлом году впервые опробовали новую технологию с использованием роботов. В этом году планируется все магистральные трубопроводы диагностировать подобным образом.

Для чтобы привести все теплосети в городе Самара в нормативный уровень надёжности необходимо 23 млрд рублей единовременно, и более 30 млрд рублей – для подобных работ по всей области.

Александр Гришатов отметил, что средств, заложенных в тарифно-балансовом решении, недостаточно и предложил образовать рабочую группу с участием представителей министерства, городской администрации, комитета по ЖКХ, чтобы выработать оптимальное решение с точки зрения тарифно-балансовых решений и обеспечения уровня надёжности городских теплосетей.

Идею о создании рабочей группы поддержали министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков и председатель комитета Андрей Кислов. 

Сергей Марков рассказал: «К 1 января 2022 года мы должны перейти к работе по закрытой схеме, что позволит экономить средства плательщиков и не допускать крупных коммунальных аварий.

Необходимо создать рабочую группу, изучать опыт соседних регионов, разработать дорожную карту, привлекать инвесторов и в итоге решать проблему теплосетей комплексно».    

Своё мнение по данному вопросу высказал первый заместитель Главы г.о.Самара Владимир ВасиленкоСвоё мнение по данному вопросу высказал первый заместитель Главы г.о.Самара Владимир Василенко: «На сегодняшний день износ теплосетей достиг критической ситуации.  Если говорить об альтернативных вариантах решения данной проблемы, я считаю, оптимальным будет создание альтернативной котельной. Её создание позволит, в первую очередь, дать опережающее финансирование».

Михаил МаряхинДепутаты Михаил Маряхин и Денис Волков задали вопрос про предполагаемое повышение тарифов на теплоэнергию г.о.Тольятти и в целом о тарифообразовании. Александр Гришатов пообещал парламентариям встретиться отдельно и в рабочем порядке подробно обсудить этот вопрос. 

Председатель комитета Андрей Кислов спросил Владимира Василенко: «Что касается коммунальной аварии в Самаре, которая потрясла весь город. Почему тепло в некоторые дома было пущено через 10-14 дней после аварии?»

Владимир Василенко прокомментировал: «Персонал Управляющих компаний не был подготовлен квалификационно и количественно к тому, чтобы быстро взять ситуацию под контроль. Поэтому были вызваны дополнительные муниципальные бригады».  

Андрей Кислов высказал мнение о необходимости проведения учений по подготовке к подобным техногенным авариям.

Депутат Михаил Матвеев выступил с двумя предложениями:

  • тщательным образом разобраться в вопросах тарифообразования, понять, как отражается невыполнение инвестиционных программ на кошельках потребителей;
  • проанализировать распределение полномочий между городом и внутригородскими районами и, если необходимо, перераспределить.

18 февраля под председательством Андрея Кислова состоялось заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей средыАндрей Кислов подытожил обсуждение: «Комитет одобрил ряд рекомендаций в адрес министерства энергетики и ЖКХ Самарской области, филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс», АО «Предприятие тепловых сетей», Администрации городского округа Самара, администрациям городских округов и муниципальных районов Самарской области.

И, конечно, мы будет и дальше контролировать развитие теплоэнергетического комплекса региона и выполнение инвестпрограмм». 

Не менее важным вопросом стало обсуждение информации о работе Управления Росприроднадзора по Самарской области по соблюдению законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории Самарской области в 2018 году, которую представил руководитель Управления Росприроднадзора по Самарской области Махмуд Калиматов.

В 2018 году Управлением проведено 373 контрольно-надзорных мероприятий. Выявлено 139 нарушений природоохранного законодательства. Наиболее проблемными нарушениями стали нарушения специального режима, установленного в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос. За отчётный период выявлено 39 объектов – источников несанкционированного сброса сточных вод в реку Волгу и её притоки.

Выдано для исполнения 131 обязательное предписание.

По всем выявленным в 2018 году нарушениям Управлением возбуждены административные дела, составлено 464 протокола об административных нарушениях.

К административной ответственности привлечено 334 юридических, должностных, физических лиц. На нарушителей наложено штрафов на сумму более 16 млн рублей.

В результате совместной работы Управления и правоохранительных органов возбуждено 3 уголовных дела по фактам нанесенного вреда водным объектам и почве на общую сумму 110 млн рублей. 

Были отмечен положительные моменты 2018 года:

1. В  Самарской  области  сохраняется стабильная экологическая ситуация.

2. В   результате   проведенных   Управлением    проверок   4 предприятия  – АО «Куйбышевский НПЗ», МУП «Красноярское ЖКХ», МУП ВКХ «Похвистнево», ФГБУЗ «Сергиевские минеральные воды» снизили объем сброса сточных вод в водный объект на 159 тысяч тонн и затратили на реконструкцию очистных сооружений 1,7 млн рублей.

3. На АО «Куйбышевский НПЗ» заработал новый мобильный пост экологического мониторинга, передвижная станция контролирует качество атмосферного воздуха на территории завода и в Куйбышевском районе.

4. В   Самарской области  утверждена областная программа по совершенствованию системы обращения с отходами в регионе на 2018-2022 гг.

18 февраля под председательством Андрея Кислова состоялось заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей средыДепутаты рассмотрели и одобрили проект закона Самарской области «О признании утратившим силу пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

Законопроектом предлагается исключить из Закона 36-ГД положение, наделяющее органы местного самоуправления  полномочиями по учету объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду. Законопроект поддержан министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Была заслушана и принята к сведению информацию о выездном мероприятии комитета с целью осуществления контроля за работой оборудования на НФС-1 городского округа Самара в случае возникновения экологической аварии на водозаборе.

Также на заседании комитета были рассмотрены два проекта федеральных законов.

18 февраля 2019 г.
Дата изменения: 4 марта 2019 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта