Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

 

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Программа капремонта нуждается в балансировке...

Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...16 сентября 2019 года в Самарской Губернской Думе под председательством А.И. Кислова состоялось заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие А.С. Степанов, В.В. Коротких, Д.А. Волков, В.Ф. Симонов, М.И. Маряхин.

Члены комитета рассмотрели 11 вопросов.

Центральным вопросом повестки заседания стало рассмотрение информации о ходе реализации мероприятий региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в 2019 году и планах ее реализации на 2020 год.

Как доложил министр энергетики и ЖКХ Самарской области С.В. Марков, в программу капитального ремонта, рассчитанную до 2055 года, включено 18330 многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области.Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...

В соответствии с краткосрочным планом (далее КП) реализации региональной программы капитального ремонта в 2019 году запланировано проведение капитального ремонта в 1319 МКД на сумму 6 млрд 27 млн рублей, в том числе завершение работ предыдущих лет в 125 домах стоимостью 785 млн рублей.

На 11.09.2019 по 541 МКД заключены договоры на выполнение работ, из них в 146 домах ремонты уже завершены.

В отношении 149 МКД объявлены аукционы по выбору подрядных организаций.

По 409 домам проведенные торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок, и сейчас рассматривается возможность привлечения подрядных организаций на основании прямых договоров.

По 78 МКД готовится документация для проведения аукционов.

По 142 домам предложения регоператора по проведению работ не согласованы с собственниками помещений. Из них 11 МКД подлежат к исключению из плана на 2019 год. В том числе 1 дом признан аварийным, в 6 домах сроки капремонта смещены на более поздний период, еще по 4 домам комиссией при органах МСУ принято решение об отсутствии необходимости проведения капитальных работ в 2019 году. По остальным домам осуществляется повторное согласование с собственниками видов и объемов ремонтных работ.

По состоянию на 01.09.2019 на общем счете регоператора начислено взносов на капремонт за текущий год 1 млрд 559 млн рублей, собрано – 2 млрд 95 млн рублей.

Уровень собираемости взносов за 8 месяцев 2019 года составил 106,9%. С учетом погашения ранее образованной задолженности с 2014 года сегодня собираемость составляет 89,6%.

Основными проблемами и вопросами финансовой устойчивости регионального оператора являются:

  •  сложившаяся кредиторская задолженность перед подрядными организациями в размере 1,76 млрд рублей в связи с выполнением в 2017-2018 годах работ по ремонту крыш и фасадов, предусмотренных региональной программой на более поздние периоды, в домах, расположенных вдоль гостевых маршрутов в рамках подготовки к проведению ЧМ по футболу;
  •  несбалансированность обязательств по капитальному ремонту финансовых ресурсов, в том числе с не достижением экономически обоснованного размера взноса на капремонт общего имущества. С 2014 года размер взноса на капитальный ремонт повышался два раза: в 2016 году - на 7,4%, в 2018 году - на 4%;
  •  необходимость выполнения дорогостоящих работ по реставрации объектов культурного наследия (далее ОКН).

В целях погашения кредиторской задолженности перед подрядными организациями в настоящее время подготовлены и реализуются следующие мероприятия:

  • установление расходных обязательств Самарской области по предоставлению регоператору средств областного бюджета на компенсацию затрат за выполненные работы по капитальному ремонту крыш и фасадов МКД вдоль туристических маршрутов ЧМ в общем объеме 1 млрд 433 млн рублей: в 2019 году – 546 млн рублей, в 2020 год – 443 млн рублей, в 2021 году – 443 млн рублей;
  •  финансирование разницы между стоимостью реставрационных работ в домах ОКН и предельной стоимостью ремонтных работ в домах, не являющихся объектами культурного наследия, в общем объеме 432 млн рублей: в 2019 году – 188 млн рублей, в 2020 году – 122 млн рублей, в 2021 году – 122 млн рублей;
  •  увеличение объема финансирования расходов регионального оператора по оплате комиссии организациям, осуществляющим прием взносов на капремонт, на сумму 153 млн рублей: в 2019 году – 65 млн рублей, в 2020 году – 44 млн рублей, в 2021 году – 44 млн рублей;
  •  внесение изменений в Закон Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Самарской области», предусматривающих:
  • сокращение с 5 до 1 года отсрочки наступления обязанности по уплате взносов на капремонт для МКД в новостройках (данная инициатива направлена на рассмотрение в Губернскую Думу);
  • исключение финансирования за счет средств Фонда капитального ремонта таких работ как: переустройство невентилированной на вентилированную крышу, утепление фасада и установка коллективного общедомового прибора учета;
  •  проведение допмероприятий по взысканию дебиторской задолженности регоператора (в настоящее время она составляет 1,7 млрд рублей) с возмещением за счет средств областного бюджета затрат на оплату госпошлины за подачу заявлений в судебные инстанции. Планируется отработка порядка 30 тысяч таких исков.

По словам министра, указанные меры позволят аккумулировать на счете регоператора допсредства и погасить кредиторскую задолженность перед подрядными организациями, а также сократить расходы на выполнение дорогостоящих работ по капитальному ремонту.Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...

Также министерство рассматривает возможность увеличения размера взноса за капитальный ремонт с постепенным доведением его до экономически обоснованного уровня. Фонд реформирования ЖКХ провел мониторинг и сделал акцент на том, что в Самарской области тариф ниже среднего и в ПФО, и по стране. В настоящее время финансовая обеспеченность Фонда капитального ремонта в Самарской области составляет лишь 60%.

Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...Врио генерального директора НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» А.А. Константинов подтвердил, что на протяжении нескольких лет расходы Фонда превышали его доходы. «Сейчас вариант наращивания кредиторской задолженности исчерпан», отметил он. – «Выход очевиден: либо сокращать расходы, то есть сокращать количество домов, в которых будет проведен ремонт, либо повышать доходы. Подготовленный отраслевым министерством комплекс мер мы считаем исчерпывающим. Его будет достаточно, чтобы в течение ближайших трех лет ситуацию исправить и войти в нормальный режим работы».

Информация вызвала большую дискуссию.

Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...Председатель профильного комитета А.И. Кислов попросил министра предоставить депутатам более конкретную информацию с разбивкой по годам, какие мероприятия планируются провести в 2019, 2020 и 2021 годах.

Заместитель председателя комитета В.В. Коротких также попросил уточнить прогнозные цифры ежегодного погашения дебиторской задолженности.

Согласно данным С.В. Маркова, в 2019 году из запланированных к ремонту 1319 МКД на сумму 6 млрд 27 млн рублей, реально капитально отремонтировать784 домана собранные взносы в размере 3 млрд 300 млн рублей. Сегодня подрядчики получают оплату с рассрочкой в один год, что является причиной отсутствия заявок на конкурсные процедуры.

Исполнение КП в 2019 году прогнозируется в объеме 885 МКД на сумму 3 млрд 857 млн рублей, в том числе 101 дом будет отремонтирован за счет дополнительных поступлений из областного бюджета и взыскания задолженности в размере 484 млн рублей.

В 2020 году плановая цифра - 1421 МКД, из них 387 домов – переходящие с 2019 года. Есть понимание, что из запланированных к сбору 4 млрд рублей будет реально собрано порядка 3 млрд 322 млн на капремонт 1146 домов. С учетом увеличения поступлений из областного бюджета прогнозируется дополнительно провести работы в 348 МКД. Таким образом, в следующем году министерство рассчитывает выйти на исполнение – 1494 МКД.

В 2021 году плановая цифра 1421 МКД. С учетом домов, переходящих с 2020 года, а также финансовой компенсации за отремонтированные дома ЧМ и ОКН, министерство ставит задачу капитально отремонтировать 1772 домов.

Таким образом, в ближайшие три года плановый показатель составляет 4161 МКД, прогноз министерства – 4151 МКД.

Стоимость работ оценивается в 12 млрд 271 млн рублей при плане 12 млрд 335 млн рублей.

Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...А.И. Кислов еще раз акцентировал внимание на целесообразность разработки отдельной программы по ремонту домов, являющихся объектами культурного наследия.    

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы А.С. Степанов указал Фонду капремонта на необходимость просчитать риски ухода новостроек на спецсчета. Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...

Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...Депутат В.Ф. Симонов призвал министерство сбалансировать программу капремонта в части соотношения планового и прогнозируемого количества МКД по годам и по территориям. Капитальный ремонт должен проводиться не только в крупных городах, но и в малых.

Заместитель председателя профильного комитета Д.А. Волков поднял проблему переноса сроков проведения капремонтов в тех МКД, где обновление требуется в экстренном порядке. Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...

Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...Решения о замене видов ремонта или переносе сроков принимаются муниципальными комиссиями, пояснила замминистра энергетики и ЖКХ Самарской области И.Н. Булгакова.

По данным регоператора, в г.о. Самара решено перенести на 2019 год проведение капитальных ремонтов в 6 многоквартирных домах, ранее заявленных в программе на 2030 год.

Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...Еще одну «болевую точку» затронули заместители председателя комитета по ЖКХ В.В. Коротких и М.И. Маряхин – вопрос по реализации мероприятий по замене лифтового оборудования, непригодного для эксплуатации.

В 2019 году за счет средств областного бюджета проводится работа по замене остановленных и запрещенных к эксплуатации лифтов в 27 домах (44 лифта) на сумму 100 млн руб.

На следующий год на эти цели также заложено 100 млн рублей.

Информация была принята к сведению.

Члены профильного комитета вынесли ряд рекомендаций:

1. Рекомендовать министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:

  •  до 1 ноября 2019г. внести изменения в краткосрочный план реализации региональной программы на 2017-2019 годы с целью установления баланса между средствами, поступающими от собственников жилья, субсидий областного бюджета и средствами, направленными на ремонт;
  •  до 1 декабря 2019г. совместно с Управлением государственной охраны объектов культурного населения Самарской области проработать вопрос выделения объектов культурного наследия, являющихся многоквартирными домами, в отдельную программу с финансированием за счет федерального и областного бюджетов.

2. Рекомендовать министерству управления финансами Самарской области до 1 ноября 2019г.:

  •  рассмотреть возможность выделения дополнительных средств НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» из бюджета Самарской области с целью возмещения затрат на проведение работ по ремонту домов к ЧМ 2018 года в размере 1,4 млрд рублей в 2019-2021 гг.;
  •  предусмотреть в бюджете Самарской области в 2020-2021 годах средства на софинансирование работ по ремонту домов, являющихся объектами культурного наследия;
  •  предусмотреть средства областного бюджета на финансирование социальных выплат гражданам при увеличении минимального размера взноса на капитальный ремонт.

3. Рекомендовать НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта»:

  •  принять неотложные меры по выполнению краткосрочного плана реализации региональной программы в 2019 году;
  •  усилить работу с подрядными организациями по безусловному выполнению гарантийных обязательств на многоквартирных домах    в установленные договорами сроки;
  •  продолжить претензионно-исковую работу с юридическими и физическими лицами по погашению просроченной дебиторской задолженности.

Комитет вернется к данному вопросу в порядке контроля на заседании комитета в феврале 2020 года.

Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...«Мы должны понимать простую вещь. Сегодня Фонд ремонтирует на 1000 рублей, а собирает только 600 рублей. Эту проблему решать нужно совместными путями. Эта разница должна гаситься или из областного бюджета, или за счет увеличения сборов, или необходимо уменьшать объемы выполненных работ. Если переложить проблему полностью на плечи жителей, это будет неправильно. Если переложить все на бюджет, тогда придется урезать с каких-то других статей расходов, а бюджет у нас социально ориентированный. Поэтому нужен какой-то совместный вариант. Возможно, на уровне министерства следует провести общественные слушания и понять, если жители готовы согласиться с увеличением на10-15% тарифа на капремонт, то областной бюджет также должен вкладывать дополнительные средства. Мы должны сбалансировать деньги, на которые программа 2019-2021 гг. будет эффективно работать», - прокомментировал принятое решение председатель комитета Самарской Губернской Думы по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды А.И. Кислов.

Далее депутаты рассмотрели и рекомендовали Думе одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 190 Жилищного кодекса Российской Федерации» и внести его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу ФС РФ.

Проектом предлагается определить сроки, в течение которых органом местного самоуправления и уполномоченным лицом от собственников помещений должны быть согласованы акт приёмки оказанных услуг и выполненных работ — не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего акта от регионального оператора.

Также предлагается установить для органа местного самоуправления и уполномоченного лица от собственников помещений возможность направления обоснованных возражений на соответствующий акт от регионального оператора.

Аналогичное решение принято относительно проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В проекте КоАП РФ дополняется новой статьёй, устанавливающей административную ответственность: для должностных лиц органов местного самоуправления за непринятие решения о проведении капитального ремонта в установленный срок, а также в уклонении от согласования акта приёмки оказанных услуг и выполненных работ по проведению капитального ремонта; для лиц, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме за уклонение от согласования акта приёмки оказанных услуг по проведению капитального ремонта. Уточняется понятие лица, уклонившегося от согласования акта приёмки оказанных услуг.

Программа капитального ремонта нуждается в балансировке...Депутаты приняли к сведению информацию о выездном мероприятии комитета с целью осуществления контроля за реализацией мероприятий региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в 2019 году в г.о. Жигулевск.

Была признана нецелесообразной разработка проекта закона Самарской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Самарской области» (в части уточнения времени сбора и транспортировки ТКО, на которое не распространяются ограничения данного Закона).

К вопросу разработки проекта постановления Самарской Губернской Думы «О внесении изменений в постановление Самарской Губернской Думы от 23 октября 2007 года № 346 «О Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Самарской области» (в части обеспечения безопасности при использовании водных надувных аттракционов («бананы», «таблетки», «шайбы») решено вернуться после принятия Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния  и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов».

Также на заседании было заслушано и принято к сведению обращение ООО «Энергобытобслуживание» по вопросу включения расходов по арендной плате в тариф за услуги по передаче электрической энергии; одобрен проект рекомендаций участников заседания «круглого стола» на тему «О реализации на территории Самарской области мероприятий по формированию комфортной городской среды в 2018-2019 годах», рассмотрен ряд организационных вопросов.

16 сентября 2019 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта