Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

 

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Венчурный фонд – помощник для региональных стартапов

26 ноября 2019 года в Самарской Губернской Думе под председательством А.А. Степанова состоялось заседание общественной комиссии по государственной поддержке инновационной деятельности 26 ноября 2019 года в Самарской Губернской Думе под председательством А.А. Степанова состоялось заседание общественной комиссии по государственной поддержке инновационной деятельности при комитете по промышленности, предпринимательству и торговле.

На повестке дня было рассмотрено 2 вопроса:

1. О деятельности и результатах работы Фонда содействия развитию венчурных инвестиций Самарской области.

2. О плане работы общественной комиссии по государственной поддержке инновационной деятельности при комитете по промышленности, предпринимательству и торговле на 2020 год.

Исполнительный директор Фонда содействия развитию венчурных инвестиций Самарской области Е.Ю. ПожарноваС докладом по первому вопросу выступила исполнительный директор Фонда содействия развитию венчурных инвестиций Самарской области Е.Ю. Пожарнова.

Венчурный фонд (далее ВФ) на средства частного инвестора (140 млн рублей), средства федерального бюджета (70 млн рублей) и средства областного бюджета (70 млн рублей) был организован в Самарской области в 2006 году, который далее передал денежные средства в закрытый паевой инвестиционный фонд, функционировавший до 2016 года.

В 2018 году был организован новый Венчурный фонд в форме инвестиционного товарищества ранних стадий.

В настоящее время объем Фонда составляет 100 млн рублей. Срок действия Фонда 7 лет: 4 года – инвестиционный период и 3 года – на выход из проектов.

В инвестиционный комитет ВФ входят представители венчурных фондов, корпораций, бизнес-ангелы и бизнес-партнеры.

План реализации концепции ВФ рассчитан до 2025 года.

В 2019-2020 годах Фонд должен проинвестировать не менее 20 развивающихся инновационных предприятий. До 2024 года планируется привлечь для этих компаний не менее 100 млн частных инвестиций. Соответственно, в 2024 году Фонд рассчитывает на увеличение капитализации своего объема в 3,5 раза, что позволит обеспечить не менее 57 млн рублей ежегодных налоговых отчислений.

Большое внимание уделяется развитию венчурных инвестиций через участие и проведение международных саммитов и различных венчурных мероприятий. В 2025 году по итогам выполнения концепции, росте объема Фонда в 3,5 раза и при условии привлечения еще 150 млн рублей частного капитала прогнозируется создание нового ВФ в размере 500 млн рублей.

В число требований Фонда к проектам, которые отбираются для инвестирования:

  • минимальный состав команды: предприниматель и технический эксперт;
  • наличие минимального жизнеспособного продукта, который можно протестировать;
  • достижимый рынок 300 млн рублей за 5 лет;
  • регистрация юрлица в Самарской области.

ВФ инвестирует на ранней стадии до 2 млн рублей, в случае успешного развития проекта – до 20 млн рублей. Также предоставляется экспертиза от партнеров, помощь с трекингом, юридическим оформлением, поддержка менторов и пр.

Результат работы ВФ можно будет оценить только в 2025 году после того, как будет распродано имущество Фонда.

Доклад вызвал живую дискуссию. Члены общественной комиссии подняли проблематику взаимодействия ВФ с региональными вузами.

По словам Пожарновой, сложность состоит в коммерциализации проектов высших школ.

Также говорилось о том, что компетенции Венчурного фонда могут  быть полезными для НОЦ.

Информация была принята к сведению.

26 ноября 2019 года в Самарской Губернской Думе под председательством А.А. Степанова состоялось заседание общественной комиссии по государственной поддержке инновационной деятельности «Интерес у депутатов и общественности к деятельности Венчурного Фонда неслучаен. Это тема современная, тема важная, это тема будущего», - подчеркнул председатель общественной комиссии А.А. Степанов. – «Фонд был создан, в том числе, на средства областного бюджета, поэтому эффективность их целевого использования мы держим на контроле. Хотелось бы, чтобы на рубль вложенных денег, мы в обратную сторону имели бы 10 рублей дохода для того, чтобы этот проект, действительно, себя оправдывал. Хотя мы понимаем, что Венчурный фонд – это, действительно, рискованные вложения. Мировая практика показывает, что 60-80% тех денег, которые вкладываются  в рискованные проекты, они, как правило, не срабатывают, а вот прибыль от оставшихся 20-40% вложений должна перекрывать потери. Сегодня мы заслушали доклад руководителя Фонда. Посмотрели, по каким критериям они отбирают стартапы. На каких условиях идет финансирование. Я считаю, что вопрос о консолидации Венчурного фонда с вузами заслуживает большего внимания. Потому что именно вузы – это та площадка, где рождаются те самые в хорошем смысле этого слова «безумные» проекты, которые в дальнейшем могут определить наше будущее, будущее нашего региона и будущее нашей страны».  

В ходе обсуждения второго вопроса повестки заседания члены общественной комиссии запланировали в 2020 году рассмотрение таких тем, как:

  • «Информационные технологии в медицине: состояние проблемы и перспективы развития в Самарской области и Российской Федерации»;
  • «Реализация на территории Самарской области регуляторно-технологических «песочниц» в сфере информационно-коммуникационных технологий. Обсуждение проекта федерального закона о регуляторных «песочницах» и возможности разработки регионального правового акта об особенностях регуляторных «песочниц» на территории Самарской области»;
  • Проведение выездного заседания по тематике информационно-коммуникационных технологий и цифровой трансформации в Самарской области.
26 ноября 2019 г.
Дата изменения: 29 ноября 2019 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта