О гарантиях осуществления полномочий депутата

16 марта 2020 года под председательством Михаила Матвеева состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению16 марта 2020 года под председательством Михаила Матвеева состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению. От депутатского корпуса в работе комитета приняли участие Вера Попова, Владимир Симонов, Денис Волков, Марина Сидухина, Владимир Субботин, Андрей Мастерков, Екатерина Колязина.

Повестка заседания включала 10 вопросов.

Одним из центральных вопросов заседания стало обсуждение проекта закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Закона Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области».

16 марта 2020 года под председательством Михаила Матвеева состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлениюПредседатель комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению Михаил Матвеев раскрыл суть вопроса: «Буквально до прошлого года в Самарской области действовали нормы региональных законов, таких как Закон о статусе депутата Самарской Губернской Думы, аналогичные нормы были в Законе о гарантиях прав муниципальных депутатов, которые подразумевали возможность наложения административной ответственности на руководителя, например, нерадивой управляющей компании, в случае, если он не отреагировал на депутатский запрос. Начиная с 2019 года, прокуратура Самарской области начала выносить протесты в отношении Законов Самарской области, которые регулировали права депутатов обращаться с запросами к руководителям различных учреждений, как государственных, муниципальных, так и частных. По мнению прокуратуры, с учетом действующего федерального законодательства, руководители этих учреждений не обязаны реагировать на обращения депутатов. Сначала законодательно была исключена эта норма в отношении частных компаний. Правовое управление Самарской Губернской Думы искало варианты, как защитить эту норму, потому что депутаты же пишут массу бумаг в различные инстанции не по личным вопросам. В 99% депутатских запросов - это конкретные, достаточно серьезные проблемы избирателей, которые не смогли сами эти вопросы решить и обратились за помощью к депутату: Мы тебя избирали. Мы за тебя голосовали. Помоги! Однако суд встал на сторону прокуратуры.

Марина СидухинаЧто касается нормы, освобождающей от обязанности руководителей муниципальных или госучреждений отвечать на официальные запросы парламентариев, здесь позиция Губернской Думы уже более твердая. Мы считаем, что, если предприятие, учреждение финансируется даже частично за счет бюджетных денег, то это обязанность нас, как депутатов, контролировать целевое расходование этих средств, запрашивать у этих организаций информацию по вопросам их деятельности и, уж во всяком случае, получать ответы. Да, требуется внесение законодательных изменений. Мы сейчас нашли ту формулу, которая позволяет отделить те юрлица, которые не имеют в своем капитале средств бюджета, в числе их учредителей нет органов государственной власти или органов местного самоуправления, от остальных юридических лиц. В рассматриваемой редакции законопроекта внесены изменения, которые, с одной стороны, исполняют решение суда по иску прокуратуры, а, с другой стороны, они сохраняют полномочия депутатов по определенному парламентскому контролю.

Мы исходим из того, что сейчас в законодательстве Российской Федерации происходят глобальные сдвиги, связанные с изменениями Конституции. Если посмотреть на внесенные Президентом поправки, касающиеся местного самоуправления, то здесь речь идет о том, что система государственной власти и система местного самоуправления переплетаются, как единая система публичной власти, они должны работать во взаимодействии друг с другом для эффективного решения вопросов местного значения. В то же время полномочия органов местного самоуправления поднимаются на несколько более защищенный уровень. Именно поэтому, мы полагаем, что в данной ситуации говорить о необходимости снижения парламентского контроля, лишении права муниципальных депутатов посылать депутатские запросы, неправильно. Это расходится с тем трендом в законодательстве, которое сейчас изменениями в Конституцию задается. Депутатский корпус должен работать во благо жителей, работать эффективно. Если человек приходит с какой-то проблемой к депутату и требуется направлять обращения, запросы, то такие полномочия у депутата, безусловно, быть должны».      

Новой редакцией законопроекта предусматривается, что порядок и сроки обращений депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области распространяется только лишь на руководителей и (или) должностных лиц организаций, полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате местных налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.

Члены профильного комитета вынесли единогласное решение рекомендовать Думе принять данный Закон.

Руководитель управления по связям с депутатским корпусом и общественными объединениями департамента внутренней политики Администрации Губернатора Самарской области Ирина КочуеваОживленную дискуссию вызвал доклад руководителя управления по связям с депутатским корпусом и общественными объединениями департамента внутренней политики Администрации Губернатора Самарской области Ирины Кочуевой о ходе реализации мероприятий государственной программы Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» на 2017 – 2025 годы.

Губернаторский проект «СОдействие» реализуется в Самарской области с 2017 года. Поддержка инициатив населения в рамках государственной программы запланирована до 2025 года.

Реализация государственной программы с 2018 года включена в проект «Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в 2018-2020 годах», реализуемый в рамках Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Всемирным банком.

Государственной программой предусмотрено 2 направления:

  • софинансирование общественных проектов;
  • софинансирование решений, принятых на сходах граждан.

По общественным проектам обязательным условием является софинансирование из 3-х источников (местный бюджет (1%-30%), физлица и юрлица (7%-20%), областной бюджет (до 92%).

По сходам граждан софинансирование осуществляется на основе решений о самообложении. В основе финансирования – соотношение 1 рубль средств самообложения и добровольных пожертвований граждан к 3 рублям средств областного бюджета.

Всего за период реализации программы был заявлен 661 общественный проект, 369 проектов успешно прошли конкурсный отбор, из них 246 проектов реализованы по программе на территории Самарской области и 123 проекта запланированы к реализации на 2020 год по итогам первого конкурса.

Всего в конкурсную комиссию на 2020 год поступило 402 инициатив населения губернии, что превышает результаты заявочной кампании 2018 года на 73,6 % (в 1,3 раза).

Результаты второго конкурсного отбора 2020 года будут подведены до 15 апреля.

Администрацией Губернатора Самарской области совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Самарской области» в 2019 году проводилось очное обучение вопросам участия в Государственной программе. Всего было проведено 12 обучающих мероприятий, в которых приняли участие более 700 человек.

Результатом обучающих мероприятий стала активность жителей муниципальных образований по участию в государственной программе на 2020 год. На 1 конкурс общественных проектов поступило 211 заявок на реализацию инициатив населения, на второй конкурс проектов к 1 марта 2020 года поступил 191 проект, что в 2,9 раз превышает такой же этап конкурсного отбора в 2019 году.

Всего на реализацию государственной программы предусмотрено 1,9 млрд рублей.

На 2020 год запланировано увеличение количества реализованных проектов в 3 раза. Объем финансирования программных мероприятий в текущем году составит 265 млн рублей.

Информация была принята к сведению.

Кроме того, профильный комитет взял на себя обязательство в ближайшее время сформировать четкий алгоритм того, какой путь для решения проблем на местах следует выбрать в каждом конкретном случае. 

16 марта 2020 года под председательством Михаила Матвеева состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению«Люди должны понимать, через какие двери им заходить. Если они хотят на своей территории что-то сделать, то существует несколько вариантов: либо пойти по программе поддержки инициатив населения, либо реализовать свои идеи с помощью муниципального депутата, либо подготовить заявку в программу городской комфортной среды, либо с путем самообложения» - пояснил Михаил Матвеев.

Также на заседании были рассмотрены другие вопросы.

Так, доработанную редакцию проекта закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 21 и 211 Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» решено направить в Администрацию Губернатора Самарской области и прокуратуру Самарской области для замечаний и предложений.

Поддержку парламентариев получили:

16 марта 2020 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта