Правовая консультация книга

Экспертная деятельность

Совет НКО

 

Сакский районный Совет

Юным гражданам губернии

База знаний законодательства Самарской области


 

Итоги мониторинга соответствия нормативным правовым актам официальных сайтов представительных органов муниципальных образований в Самарской области в 2014 году

Распределение уровня открытости по сайтам  представительных органов городских округов Самарской областиМетодика оценки соответствия нормативным правовым актам официальных сайтов представительных органов муниципальных образований в Самарской области

Результаты мониторинга показали, что сайты представительных органов муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в целом соответствуют предъявленным исследованием требованиям более чем на 50%.Во многом это связано с достаточно высоким уровнем технической реализации единой платформы samgd.ru, а также с большей активностью подразделений, уполномоченных осуществлять наполнение сайтов. В свою очередь, сайты представительных органов муниципальных образований городских и сельских поселений по уровню открытости значительно отстают от двух иных групп исследованных сайтов.

Для всех сайтов характерны проблемы с наполнением отдельных групп разделов, на каждом из уровней отмечается недостаточность использования технологических возможностей единого портала – например, отсутствуют интерактивные опросы, не проводится работа с форумами, во многих случаях фактически не функционируют интернет-приемные.

Распределение уровня открытости по сайтам  представительных органов городских и сельских поселений Самарской областиСуществует необходимость привести наполнение сайтов в соответствие с нормативными и экспертными требованиями. Также следует отметить, что в очень редких случаях на сайтах можно найти муниципальные правовые акты, которые определяют перечень информации, размещаемой на сайтах в сети Интернет. Поэтому не для всех представительных органов удалось определить наличие таких правовых актов. Рекомендуем разместить их, а если они не приняты, то необходимо разработать и принять данные нормативно-правовые акты (на областном уровне или муниципальном уровне). Кроме того, существует необходимость в разработке  и конкретизации применительно к сайтам органов власти муниципальных образований разных видов региональных правовых актов, закрепляющих перечни информации, размещаемой на официальных сайтах представительных органов как городских округов и муниципальных районов, так и городских и сельских поселений. Вособенности это касается сайтов представительных органов муниципальных образований первого уровня (городских и сельских поселений). В случае принятия типового нормативного акта для всех муниципальных образований соответствующего уровня необходимо обеспечить доступ к нему со страниц соответствующих представительных органов.

Кроме того, в связи с обнаружением существенного количества неактуальных сведений, необходимо обеспечивать регулярный контроль актуальности размещаемой на сайте информации.

По итогам повторной оценки установлено, что сайты представительных органов городских округов и муниципальных районов не только открыты в гораздо большей степени, чем сайты представительных органов городских и сельских поселений Самарской области, но и следование рекомендациям по их информационному наполнению происходит оперативнее. Низкий уровень информационной открытости сайтов представительных органов поселений объясняется отчасти тем, что за неимением собственных сайтов они размещают сведения в подразделах сайтов иных органов власти, причем в большинстве случаев в ограниченных объемах.

Тем не менее, для всех сайтов все еще характерны системные ошибки размещения информации, которые нуждаются в исправлении.

Результаты мониторинга официальных сайтов представительных органов городских округов в Самарской области

Результаты мониторинга официальных сайтов представительных органов муниципальных районов Самарской области

Результаты мониторинга официальных сайтов представительных органов городских и сельских поселений Самарской области

Итоги мониторинга соответствия нормативным правовым актам официальных сайтов Дум городских округов в Самарской области в 2014 году  (рейтинг сайтов)(*.doc)

Итоги мониторинга соответствия нормативным правовым актам официальных сайтов Собраний представителей поселений в Самарской области в 2014 году (рейтинг сайтов) (*.doc)

Общие рекомендации

  1. Обеспечить заполнение всех уже созданных, но пустых подразделов, посвященных деятельности представительного органа.
  2. Размещать подробную информацию о структуре представительного органа так, чтобы описание имелось у каждого структурного подразделения и включало сведения о руководителях и заместителях руководителей подразделений, их контактные данные.
  3. Размещать подробные контактные данные депутатов, структурных подразделений и должностных лиц: номера телефонов с указанием кода города, адреса приемных с указанием улиц, номеров зданий и кабинетов.
  4. Обеспечить наличие адресов электронной почты у каждого из депутатов каждого представительного органа, так как данный способ связи удобен как для граждан, так и для самих депутатов.
  5. Актуализировать информацию о деятельности представительных органов, которая размещается на сайтах периодически, в том числе планы работы и нормотворческой деятельности, отчеты, статистические сведения, сообщения о муниципальном заказе и др.
  6. Обеспечить своевременное размещение часто обновляемой информации, в том числе анонсов, повесток предстоящих и протоколов прошедших заседаний представительных органов, их комитетов и комиссий.
  7. Разместить сведения о доходах и расходах муниципальных служащих, депутатов, а также членов их семей.
  8. Представить на сайтах не только тексты муниципальных правовых актов и их проекты, но и пакеты документов, которые прилагаются к проектам (заключения антикоррупционной экспертизы, пояснительные записки и др.)
  9. Размещать информацию в html-формате, позволяющем пользователям производить поиск и копирование информации средствами своего браузера (веб-обозревателя).
  10. Документы, которые могут использоваться для распечатывания и заполнения, необходимо размещать в файлах для скачивания формата doc/docx/rtf, что позволит пользователям возможность сохранять информацию на собственные технические устройства, а также производить копирование и редактирование элементов текста.
  11. Сформировать для каждого представительного органа отдельную новостную ленту, наполненную актуальными сообщениями о деятельности органов власти.
  12. Обеспечить единообразное соответствие всех сайтов требованиям ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
  13. Не использовать бесплатный хостинг для создания сайтов без отключения всплывающей рекламы.
  14. Реализовать на каждом сайте интерактивные сервисы, которые гражданин может использовать для обратной связи с представительным органом.
  15. Проверить сайты на наличие опечаток и грамматических ошибок.
  16. При проведении мониторинга обеспечить регистрацию ответственных представителей и комментирование через систему, т.к. это обеспечивает единообразный и оперативный порядок работы.


     
24 декабря 2014 г.
Дата изменения: 25 февраля 2015 г.

Вернуться

Оцените функциональность сайта