Митинги в поддержку Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ

Я, Н.М. Карагин, как депутат Самарской Губернской Думы, председатель профкома ОАО «АВТОВАЗ», обеспокоен положением дел в отечественном автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении.

17 и 20 мая 2005 г. состоялись митинги Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ в поддержку автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ.

На митинге от 17 мая 2005 г., выражая волю членов Профсоюза работников автомобильного сельскохозяйственного машиностроения РФ, участники митинга выдвинули следующие требования к Правительству РФ:

1. Сформировать орган, осуществляющий на федеральном уровне функции государственного регулирования в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении, включая смежные отрасли экономики.

2. С участием предприятий и заинтересованных организаций подготовить и ввести в действие нормативные акты, стимулирующие развитие отечественного автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, в том числе, пересмотреть действующие тарифы ввозных таможенных пошлин на автомобили, тракторы, сельхозтехнику и комплектующие, а также установить, что в собранных на территории нашей страны изделиях доля изготовленных комплектующих на российских предприятиях должна составлять не менее 60 процентов.

3. Разработать систему мер по ликвидации задолженности по оплате труда и контролю ситуации по недопущению задержек выплаты заработной платы в машиностроении.

4. Предоставить Профсоюзу работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ информацию с прогнозом социально-экономических последствий присоединения России к Всемирной торговой организации для автомобильного, тракторного и сельхозмашиностроения и предлагаемых Правительством мерах по защите социально-трудовых интересов работников отрасли.

На митинге 20 мая 2005 г., выражая глубокую озабоченность судьбой автостроения, участники митинга выдвинули следующие требования к Правительству РФ:

1. Учитывая, что российский автопром уже находится в условиях глобальной конкуренции, ему необходимо оказывать государственную поддержку для сохранения и налаживания производства отечественных автомобилей, способных конкурировать с импортными.

2. Предоставить Профсоюзу работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ информацию с прогнозом социально-экономических последствий присоединения России к Всемирной торговой организации для автомобильного, тракторного и сельхозмашиностроения и предлагаемых Правительством мерах по защите социально-трудовых интересов работников отрасли.

3. Ограничить ввоз и эксплуатацию в России автомобилей с правым рулем. Такой транспорт отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, не говоря о том, что праворульные автомобили - это прямое попрание российских законов.

По поручению 160 тысяч членов Профсоюза Первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ» были подготовлены и направлены за моей подписью письма в адрес Президента РФ В.В.Путина, Председателя Правительства РФ М.Е.Фрадкова, Губернатора Самарской области К.А. Титова, Председателя Самарской Губернской Думы В.Ф.Сазонова следующего содержания:

«К вам обращаются работники ОАО «АВТОВАЗ», предприятий-производителей автокомпонентов, жители почти миллионного г. Тольятти, пенсионеры и учащиеся.

Мы глубоко обеспокоены ситуацией, складывающейся в автомобильной отрасли России. Снижение объемов производства приводит к сокращению рабочих мест, к возрастанию социальной напряженности.

Наш город ориентирован на автомобильную, общего машиностроения и химическую отрасли. Предприятия и сам город строились по решениям руководства СССР. Россия считается правопреемницей СССР.

Неконтролируемая инфляция, рост цен на энергоносители, топливо и транспортные услуги, металл приводят к снижению эффективности предприятий глубокой переработки.

Ввоз в Россию подержанных иномарок с правым рулем, может привести к полной остановке и отечественных предприятий и сборочных заводов иностранных фирм, выпускающих в России автомобили с левым рулем. Регистрация на территории России автомобилей с правом рулем противоречит Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 г. и ст.15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196 –ФЗ от 10.12. 1995 г.

Просим рассмотреть ситуацию по г. Тольятти и наработать программу мер по созданию в городе инфраструктуры, позволяющей снизить зависимость от ситуации на автомобильном рынке России».

22 августа 2006 г.
Дата изменения: 29 декабря 2008 г.

Вернуться