Обозначили факторы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса

20 марта 2018 года в Самарской Губернской Думе под председательством Вячеслава Малеева состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле20 марта 2018 года в Самарской Губернской Думе под председательством Вячеслава Малеева состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие Светлана Бескоровайная, Вера Попова, Шамиль Хисамутдинов, Ольга Севостьянова, Сергей Блохин.

Парламентарии обсудили 15 вопросов.

В частности, была заслушана информация о факторах, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области.

По словам Уполномоченного по защите прав предпринимателей на территории Самарской области Евгения Борисова, наиболее острые вопросы это:

  • завышенная кадастровая стоимость земли,
  • рост неналоговых платежей,
  • чрезмерная нагрузка со стороны контролирующих органов и сложная отчетность;
  • длительность и дороговизна процедуры подключения к сетям.

Одна из самых болевых проблем – налоговое бремя на движимое и недвижимое имущество.

20 марта 2018 года в Самарской Губернской Думе под председательством Вячеслава Малеева состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговлеРуководитель департамента развития предпринимательства министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Ирина Титова поддержала омбудсмена. По ее словам, проблемы малого и среднего бизнеса можно распределить по двум группам: вопросы регионального уровня и вопросы федерального уровня.

Например, на федеральном уровне до сих пор не урегулирована проблема использования субъектами малого и среднего предпринимательства земельных участков, которые находятся в государственной и муниципальной собственности. В Земельном кодексе РФ нет механизмов предоставления таких участков. В качестве поддержки бизнеса региональное МЭРИТ предлагает разработать проект изменений в Земельный кодекс, предусматривающих возможность предоставления малому и среднему бизнесу земельных участков и имущества без аукционов.

В ходе обсуждения было озвучено предложение о целесообразности создания единой электронной цифровой подписи по принципу одного «ключа». Она будет действовать в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) для контрольно-кассовой техники и давать доступ к различным торговым площадкам, а также отчетности - в Федеральную налоговую службу, во внебюджетные фонды и к личному кабинету налогоплательщика. Это поможет предпринимателям сократить финансовую нагрузку и убрать путаницу при работе с различными ключами доступа.

Шамиль Хисамутдинов, Ольга СевостьяноваТема незаконного предпринимательства также остается одной из наиболее острых и болезненных. Участники заседания были единогласны относительно того, что необходимо увеличивать штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, вводить более жесткую административную ответственность за повторные нарушения. Эти меры будет способствовать легализации бизнеса и частично компенсирует недополученные средства от неуплаты налогов и взносов.

Информация была принята к сведению. Также парламентарии решили при формировании плана работы комитета Самарской Губернской Думы по промышленности, предпринимательству и торговле на второе полугодие 2018 года учесть предложения, направленные на снижение административных барьеров и затрат субъектов предпринимательской деятельности.

20 марта 2018 года в Самарской Губернской Думе под председательством Вячеслава Малеева состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле«Есть федеральные нормы, которые нужно менять. Это большая работа не только нашего региона, но и других субъектов. Нам многое по плечу. У Самарской области есть значимая поддержка на федеральном уровне в лице депутатов Госдумы от нашего региона. Есть вопросы, с которыми мы можем справиться на региональном уровне. Кроме того, существуют проблемы в муниципалитетах области. Необходимо собрать руководителей городов и районов и объяснить им, что нужно делать. Поэтому принято решение создать межведомственную рабочую группу с привлечением представителей областных МЭРИТ, Минпрома, бизнес-омбудсмена. Мы классифицируем все вопросы, которые накопились у малого и среднего бизнеса, переведем их в статус «решаемые», сформируем рабочую карту и будем шаг за шагом их решать», - резюмировал председатель профильного комитета Вячеслав Малеев.

Члены профильного комитета рекомендовали Думе принять Закон Самарской области «О внесении изменений в  статьи 2.1 и 4 Закона Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области».

Согласно изменившимся требованиям федерального законодательства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Сергей БлохинВ целях приведения регионального Закона в соответствие с Федеральным законом проектом признаются утратившими силу следующие нормы, касающиеся дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

  • запрет на продажу алкоголя в объектах с залом обслуживания посетителей меньше 50 кв. метров в жилых многоквартирных домах,
  • запрет на торговлю алкоголем в местах общепита по ночам — с 22 до 10 часов и в воскресенье — с 17 часов.

20 марта 2018 года в Самарской Губернской Думе под председательством Вячеслава Малеева состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговлеВместе с тем, было рекомендовано Думе одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в ночное время в объектах общественного питания, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов) и внести его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу ФС РФ.

В ходе заседания также был рассмотрен и поддержан ряд других федеральных законопроектов:

  • проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);
  • проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в части совершенствования порядка осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и правового регулирования лицензионного контроля);
  • проект федерального закона «О внесении изменений в  статью 20 и 231 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере контроля за розничной продажей алкогольной продукцией).

Члены профильного комитета сошлись во мнении о целесообразности возвращения к рассмотрению вопроса установления дифференцированного размера государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции после внесения проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35  части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления дифференцированного размера государственной пошлины  за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции)» и «О внесении изменений  в  Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  (в части совершенствования порядка предоставления или продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции)»  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 

Вера ПоповаКроме того, депутаты приняли к сведению информацию:

Были рассмотрены другие вопросы.

20 марта 2018 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта