Формирование комфортной городской среды

18 июня 2018 года состоялось заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды18 июня 2018 года в Самарской Губернской Думе состоялось заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды. Вел заседание заместитель председателя профильного комитета Денис Волков. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие Александр Степанов, Михаил Маряхин, Владимир Субботин, Михаил Матвеев.

Повестка заседания включала 12 вопросов.

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы Александр СтепановЗаместитель председателя Самарской Губернской Думы Александр Степанов представил внесенный фракцией «ЛДПР» в Самарской Губернской Думе проект федерального закона «О внесении изменений  статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается освободить одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста восьмидесяти лет, а также проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственников жилых помещений, достигших возраста восьмидесяти лет, от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт. Компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставлять только собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет.

Депутаты одобрили поддержанный министерством энергетики и ЖКХ Самарской области законопроект и решили направить его на рассмотрение в Совет законодателей РФ.

Не вызвал нареканий региональных законодателей и был концептуально поддержан проект закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Суть изменений пояснил депутат Владимир СубботинСуть изменений пояснил депутат Владимир Субботин.

Энергетической стратегией России на период до 2030 года одним из перспективных направлений обозначено увеличение использование газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка.

Природный газ является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива, обладающего рядом преимуществ. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат и снижение вредных выбросов автотранспортными средствами в атмосферу.

С 2014 года в 63-м регионе действует государственная программа Самарской области «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области» на 2014-2020 годы.

В целях стимулирования всех хозяйствующих субъектов Самарской области к использованию автомобильного парка на природном газе законопроектом предлагается предусмотреть льготы для организаций:

  • в отношении транспортных средств, принадлежащим им на праве собственности, если организация использует в качестве моторного топлива жидкое углеводородное топливо и природный газ – в виде уплаты транспортного налога по ставке, равной одной второй базовой ставки этого налога;
  • -в отношении транспортных средств, принадлежащим им на праве собственности, если организация использует в качестве единственного моторного топлива сжатый природный газ – в виде освобождения от уплаты транспортного налога по таким транспортным средствам.

О ходе реализации мероприятий  государственной программы Самарской области «Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы» доложил заместитель министра энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей УльянкинО ходе реализации мероприятий  государственной программы Самарской области «Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы» доложил заместитель министра энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Ульянкин.

В рамках  приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2017 году на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий было предусмотрено около 2,2 млрд рублей (927,1 млн рублей – из средств федерального бюджета, 1, 2 млрд рублей – из средств областного бюджета).

Получателями средств областного бюджета в 2017 году являлись 34 муниципальных образования Самарской области.

На предусмотренные средства в прошлом году было благоустроено 1472 дворовых и 3 общественных территории.

Что касается приведения в порядок общественных пространств, то здесь работы выполнены на сумму 718,3 млн. рублей (99,97%), в том числе:

  • проектирование и капитальный ремонт площади им. Куйбышева, включая благоустройство 4 скверов (100%);
  • реконструкцию территории 4 набережной реки Волга г.о. Самара (100%);
  • проектирование и ремонт объекта культурного наследия «Струковский сад, где В.И. Ленин встречался с передовой, революционно настроенной молодежью Самары в 1889–1893 гг.» (99,6%).

Вместе с тем, в ходе реализации мероприятий приоритетного проекта в 2017 году образовался неиспользованный остаток средств областного и федерального бюджетов в размере 31,7 млн рублей, в том числе средств федерального бюджета – 13,6 млн. рублей, предусмотренные г.о. Самара на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в связи с тем, что администрацией городского округа Самара в лице департамента городского хозяйства и экологии были не выполнены в установленные сроки запланированные виды работ в полном объеме на дворовых территориях многоквартирных домов (частично не установлены МАФы и не закончены работы по ремонту дворовых проездов).

Кроме того, по результатам проверочных мероприятий дворовых территорий в г.о. Самара, проводимых министерством, были выявлены дворовые территории, на которых не качественно выполнены работы.

По словам заместителя Главы г.о. Самара, руководителя департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара Андрея Семенова, в прошлом году областной столице было запланировано благоустройство 32 площадокПо словам заместителя Главы г.о. Самара, руководителя департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара Андрея Семенова, в прошлом году областной столице было запланировано благоустройство 32 площадок. Все внутригородские районы подтвердили выполнение работ кроме Октябрьского и Самарского районов.

Ситуация в Самаре осложнена тем, что в 2017 году за дворы отвечал город, а в текущем – внутригородские районы. То, что осталось не доделано в прошлом году, перешло на этот год без финансирования.  

Администрация г.о. Самара проинформировала министерство о намерении завершить все работы во втором квартале 2018 года за счет средств местного бюджета.

В 2018 году на благоустройство дворовых территорий и общественных пространств в рамках реализации приоритетного проекта на территории Самарской области предусмотрены финансовые средства в размере 1,08 млрд рублей, в том числе:

  • средства федерального бюджета – 573,4 млн рублей;
  • средства областного бюджета – 508,7 млн рублей.

На 441 млн рублей планируется привести в порядок 388 дворов, остальные 641 млн будут направлены на благоустройство парков, скверов, и других общественных территорий.

По итогам рейтингового голосования для первоочередного благоустройства отобрана 151 общественная территория, в том числе 32 территории будут благоустроены в 2018 году за счет бюджетных средств 2019 года.

Распределения субсидий между муниципальными образованиями на благоустройство дворовых и общественных территорий утверждены постановлениями Правительства Самарской области. Но пока не все муниципалитеты активно включились в эту работу.

Зампредседателя профильного комитета областного парламента Денис Волков«В этом году выделяется свыше одного миллиарда рублей на благоустройство городов Самарской области. Особенно важно, что будет приведено в порядок большое количество общественных пространств, за которые наши жители голосовали», - прокомментировал зампредседателя профильного комитета областного парламента Денис Волков. – «К сожалению, сегодня мы услышали, что несколько муниципалитетов, в том числе Тольятти, Сызрань, м.р. Волжский, Кошкинский, Нефтегорский, Приволжский еще не провели торги по благоустройству общественных пространств. Это вызывает некоторую обеспокоенность. Возможно, они не успеют в текущем году выполнить намеченные работы. Важно понимать, что если муниципалитеты до 31 декабря 2018 года не выполнят эти мероприятия в полном объеме, то в следующем году они будут вынуждены заканчивать благоустройство уже за счет собственных средств».

Информация была принята к сведению.

Парламентарии рекомендовали министерству энергетики и ЖКХ Самарской области:

  • продолжить контроль освоения в текущем году муниципальными образованиями денежных средств, выделенных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
  • вести мониторинг своевременного заключения муниципальными образованиями контрактов с подрядными организациями на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в 2018 году;
  • обратить особое внимание на первоочередное благоустройство  в 2018 году 32 общественных территорий, определенных по итогам рейтингового голосования населением Самарской области. 

По мнению депутатов, администрации г.о. Самара следует:

  • завершить за счет средств городского бюджета все работы государственной программы 2017 года до конца 2018 года;
  • устранить по результатам проверочных мероприятий, проводимых министерством энергетики и ЖКХ Самарской области, нарушения  по качеству выполненных работ на дворовых территориях.

Михаил МаряхинАдминистрациям городских округов и муниципальных образований Самарской области было рекомендовано:

  • предусмотреть софинансирование из средств муниципальных бюджетов не менее 10% от общего объема финансирования мероприятий по благоустройству общественных территорий в своем районе;
  • до конца июня 2018 года заключить с подрядными организациями контракты на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;
  • при выполнении работ по благоустройству дворов провести мониторинг существующих инженерных сетей (водопровод, канализация, ливневая канализация, теплотрасса и другие), а также определению собственников инженерных сетей на предмет необходимости их ремонта до проведения  благоустройства.

Михаил МатвеевДепутаты Александр Степанов и Михаил Матвеев также обратили внимание на необходимость осуществления контроля с привлечением экспертного сообщества не только на приемке работ по благоустройству дворов и общественных территорий, но и на этапе проектирования.

Сергей Ульянкин заверил законодателей, что работа в данном направлении уже ведется. В частности, формируется Центр компетентности, в который войдут лучшие архитекторы, специалисты СГТУ, руководители проектных групп. Именно они сообща будут работать над проектами общественных пространств.

18 июня 2018 года состоялось заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей средыДалее на заседании были одобрены:

  • предложения, содержащиеся в обращении Самарской Губернской Думы к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.Л.Мутко с просьбой сообщить примерные сроки утверждения Правительством Российской Федерации: типовых договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, услуг  по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором  по обращению с твердыми коммунальными отходами; порядка взаимодействия при нарушениях требований к качеству коммунальных услуг. (Проект разработан в соответствии с рекомендациями заседания «круглого стола» на тему: «О механизме заключения собственниками жилья прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями при оказании коммунальных услуг: правовые основы, возможные проблемы и пути их решения»).
  • обращение депутатов Думы г.о. Тольятти в Самарскую Губернскую Думу по вопросу определения порядка начисления платы  за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества  в многоквартирных домах. Предлагается направить письмо в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Правила установления нормативов потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в МКД (в части уточнения состава общей площади помещений в МКД, используемой в целях расчета норматива потребления электрической энергии для ОДН).
  • проект федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Законопроектом предлагается в случае, если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) осуществляет свою деятельность с использованием объектов, подлежащих как федеральному, так и региональному государственному экологическому надзору, в отношении всех используемых объектов осуществлять только федеральный государственный экологический надзор);
  • проект федерального закона «О внесении изменения в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации» (Законопроектом предлагается возложить обязанность по размещению  в ГИС ЖКХ договоров оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, с которыми собственники, осуществляющие непосредственное управление домом, заключили такие договора, одновременно освободив граждан от этой обязанности).

Был рассмотрен ряд других вопросов.

18 июня 2018 г.
Дата изменения: 25 июня 2018 г.

Комментарии Добавить комментарий
Людмила Михайловна (24 июня 2018 г.)
По вопросу определения порядка начисления платы за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирных домах:
Нормативы потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в МКД рассчитываются по площади квартиры.Но потребителями коммунальных услуг для ОДН являются ЛЮДИ-ЖИЛЬЦЫ. Например пенсионер проживает в трех комнатной квартире один (так сложилось) а напротив в такой же квартире проживают 5-7 человек, да еще и если 2-4 из них работающие. ОБЩЕ- домовые услуги для пенсионера получаются в 5-7 раз дороже. И не только электроэнергия, и все другие услуги для Общих Домовых Нужд.

Вернуться

Оцените функциональность сайта