Регламент постоянно действующей согласительной комиссии по областному бюджету Самарской Губернской Думы

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий регламент в соответствии с Законом Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» от 30 июля 2001 г. № 57-ГД устанавливает основные правила организации деятельности постоянно действующей согласительной комиссии по областному бюджету (далее - комиссия).

2. Комиссия создается Самарской Губернской Думой (далее – Губернская Дума) и осуществляет деятельность на постоянной основе.

Статья 2. Состав комиссии

1. Комиссия состоит из представителей Губернской Думы и представителей Губернатора области.

2. Количество представителей Губернской Думы и Губернатора области составляет восемь человек от каждой стороны.

3. Представителями от Губернской Думы в комиссии являются председатели постоянных комитетов (комиссий) и заместитель председателя Губернской Думы, курирующий вопросы в сфере бюджетно-финансовых отношений.

4. Персональный состав комиссии от Губернской Думы утверждается постановлением Губернской Думы.

5. Персональный состав представителей Губернатора области в комиссии утверждается Губернатором области.

6. Возглавляют комиссию сопредседатели:

председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Губернской Думы и руководитель департамента управления финансами администрации области.

7. Комиссия правомочна, если на заседании присутствуют не менее двух третей от числа представителей каждой стороны.

Статья 3. Порядок проведения заседаний комиссии.

1. Организационной формой работы комиссии является заседание.

2. Заседания комиссии (далее - заседание) проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.

3. Заседания ведут поочередно сопредседатели.

4. Первое заседание проводит председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Губернской Думы.

5. В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание, то его полномочия по ведению заседания осуществляет другой сопредседатель.

6. Член комиссии обязан присутствовать на ее заседании и не позднее чем за один день информировать сопредседателя о невозможности присутствия.

7. В случае невозможности присутствия на заседании по объективным причинам член комиссии вправе делегировать свой голос сопредседателю комиссии в письменной форме.

8. При необходимости по решению комиссии могут образовываться рабочие группы для предварительного рассмотрения спорных вопросов с привлечением специалистов структурных подразделений администрации области, внешних организаций в качестве экспертов.

9. Депутаты Губернской Думы могут присутствовать на заседаниях комиссии, созданных рабочих групп с правом совещательного голоса и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимает участие председатель Счетной палаты Губернской Думы или его заместитель.

11. В зависимости от направления обсуждаемого вопроса на заседаниях комиссии могут присутствовать ответственные лица (статс - секретари) профильных департаментов и управлений органов исполнительной власти Самарской области.

12. Проект повестки дня заседания формируется сопредседателями по согласованию.

13. Повестка дня заседания утверждается непосредственно на заседании.

14. Дата и повестка очередного заседания могут быть дополнительно уточнены перед окончанием текущего заседания.

15. При работе комиссии по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год на первом заседании утверждается план работы и день проведения итогового заседания.

16. Продолжительность одного заседания, как правило, не более трех часов с перерывом в 10 – 15 минут через каждый час.

17. На заседании время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях - 5 минут.

18. В случае необходимости на заседания приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание, определяется сопредседателями комиссии.

19. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.

Прения прекращаются по предложению председательствующего.

20. Решение принимается путем открытого голосования членов комиссии.

21. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.

22. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии.

23. Члены комиссии при необходимости представляют в комиссию не позднее, чем за день до заседания свои замечания и предложения по соответствующим вопросам.

24. Все поправки к протоколам предыдущих заседаний в обязательном порядке выносятся на голосование.

25. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях организуются в порядке, определяемом членами комиссии.

Статья 4. Подготовка материалов для заседаний комиссии

1. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний комиссии, представляются не позднее чем за 7 дней до даты, определенной планом.

2. Дополнительные материалы, необходимые для работы комиссии, могут быть представлены непосредственно перед заседанием.

Статья 5. Особенности рассмотрения комиссией предложений органов местного самоуправления по формированию и распределению областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год

1. Не позднее первого апреля года, предшествующего очередному финансовому году, комиссия рассматривает предложения органов местного самоуправления по формированию и распределению областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год (далее - предложения).

2. Предложения рассматриваются в том случае, если они поступили в Самарскую Губернскую Думу в письменной форме с приложением документов и расчетов, обосновывающих указанные предложения.

3. По итогам рассмотрения предложений комиссия вырабатывает рекомендации по формированию и распределению средств данного фонда.

4. Рекомендации, указанные в пункте 3 настоящей статьи, оформляются решением комиссии.

5. Не позднее первого мая года, предшествующего очередному финансовому году, решение комиссии направляется председателем Губернской Думы Губернатору области для рассмотрения при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 6. Особенности рассмотрения поправок к проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год

1. Комиссия рассматривает поправки, поступившие от субъектов права законодательной инициативы.

2. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов областного бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на реальный дополнительный источник финансирования.

3. При рассмотрении поправок комиссия на основании объективной оценки поправок, определяет их приоритетность.

4. При рассмотрении в комиссии поправок в расходной части областного бюджета на очередной финансовый год первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части областного бюджета.

5. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов областного бюджета проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.

6. Поправки, не отвечающие требованиям, определенным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, а также представленные не по форме, установленной настоящим регламентом, или с нарушением срока, не принимаются комиссией к рассмотрению.

7. Срок внесения поправок устанавливается постановлением Губернской Думы о принятии в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 7. Особенности работы комиссии при рассмотрении проекта закона Самарской области о внесении изменений, дополнений в областной бюджет

1. Комиссия рассматривает положения законопроекта, по которым возникли разногласия, и вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений законопроекта с учетом поправок, внесенных субъектами законодательной инициативы.

2. Поправки рассматриваются в порядке, определенном статьей 6 настоящего регламента.

Статья 8. Особенности работы комиссии при рассмотрении предварительного проекта распределения дополнительных доходов областного бюджета в текущем финансовом году (далее в данной статье - проект)

1. В течение десяти дней со дня внесения проекта в Губернскую Думу комиссия проводит заседание по его рассмотрению.

2. В результате работы над проектом комиссия вырабатывает рекомендации по распределению дополнительных доходов областного бюджета.

3. Рекомендации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, оформляются решением комиссии.

4. В течение пятнадцати дней со дня внесения проекта председатель Губернской Думы направляет решение комиссии Губернатору области на рассмотрение.

5. Решение комиссии направляется председателем Губернской Думы в комитеты Думы, деятельности которых, касаются положения проекта.

6. Проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются членам комиссии.

Статья 9. Порядок оформления решений, принятых комиссией

1. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания.

2. Решения, принятые на заседании, оформляются протоколом.

3. Протокол заседания оформляется секретарем комиссии в течение суток и подписывается сопредседателями на очередном заседании после обсуждения его членами комиссии. В случае необходимости к протоколу может быть приложено особое мнение члена комиссии

4. В протоколе указываются следующие данные:

  • порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
  •  количество присутствующих и отсутствующих членов комиссии;
  •  количество и состав присутствующих депутатов Губернской Думы, не являющихся ее членами;
  •  количество и состав приглашенных участников заседания;
  •  повестка дня заседания, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
  •  фамилия, имя, отчество лиц, выступивших в прениях; 
  •  перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за их принятие или против.

5. Протоколы заседаний комиссии хранятся в протокольной части Думы. Один экземпляр протокола заседания комиссии направляется в финансовый орган администрации области.

Статья 10. Обеспечение работы комиссии.

1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально - техническое обеспечение работы комиссии осуществляет аппарат Думы согласно распоряжению Председателя Думы. В целях ведения протокола, подготовки необходимых документов для заседаний председатель Губернской Думы по согласованию с сопредседателями комиссии своим распоряжением назначает секретариат комиссии.

2. Секретариат комиссии:

  •  ведет ее делопроизводство;
  •  обеспечивает протоколирование и стенографирование заседаний, подготавливает необходимые для работы материалы;
  •  проводит регистрацию ее членов, присутствующих депутатов и приглашенных;
  •  сообщает ее членам, депутатам не позднее чем за три дня о времени, месте проведения и вопросах, вносимых на очередное заседание комиссии.

3. Председатель Губернской Думы своим распоряжением утверждает план организационно-технических мероприятий и назначает ответственных исполнителей по подготовке и проведению заседаний.

4. План организационно-технических мероприятий содержит следующие мероприятия:

  • рганизационное обеспечение проведения заседаний комиссии;
  • подготовка и направление приглашений на заседание;
  • оповещение приглашенных;
  • оформление протоколов заседаний;
  • обеспечение работы секретариата;
  • регистрация участников;
  • информационное обеспечение;
  • подготовка аналитических материалов;
  • правовое обеспечение;
  • материально-техническое обеспечение;
  • обеспечение технической готовности помещения;
  • обеспечение своевременного размножения, комплектации и доставки материалов;
  • обеспечение видео – аудиозаписи;
  • информирование через СМИ о месте и времени проведения заседаний.

Статья 11. Заключительные положения

1. Вопрос об изменении и дополнении настоящего регламента может быть внесен членом комиссии.

2. Решение об изменении и (или) дополнении настоящего регламента ставится на голосование и принимается большинством голосов от общего числа присутствующих членов комисси.

23 июня 2006 г.
Дата изменения: 6 декабря 2011 г.