Заседание постоянно действующей законотворческой группы 10 ноября 2008 года

10 ноября под председательством под председательством Анатолия Алексеевича Степанова состоялось заседание постоянно действующей законотворческой группы Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской области

10 ноября под председательством под председательством Анатолия Алексеевича Степанова состоялось заседание постоянно действующей законотворческой группы Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской областиВ ее работе приняли участие депутаты Самарской Губернской Думы, представители Центра законотворчества правового управления аппарата Думы, правового управления Правительства Самарской области, приглашенные.

Первым вопросом участники заседания рассмотрели проект закона самарской области «О внесении изменений в статьи 25 и 28 Закона Самарской области «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы», разработанный Центром законотворчества. Документ разработан в целях уточнения отдельных положений Закона, определяющих основания отказа в регистрации списка кандидатов.

Законопроектом предлагается дополнить областной Закон нормой, в соответствии с которой списку кандидатов может быть отказано в регистрации, когда в результате выбытия из него кандидатов число внутриобластных частей в списке кандидатов оказалось меньше пяти (в случае если список кандидатов разбивается на общеобластную и внутриобластные части).

Кроме этого, в качестве дополнительной законодательной гарантии участия избирательного объединения в выборах в случае выбытия кандидатов из списков, законопроектом предлагается увеличить минимально возможное количество кандидатов во внутриобластных частях списка кандидатов с двух до четырех.

Законопроект принят в первом чтении, на него получены положительные заключения от Губернатора Самарской области, Избирательной комиссии Самарской области. Законотворческая группа поддержала данный законопроект.

Участники заседания также одобрили проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 33 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования». Он разработан в целях совершенствования избирательной системы, применяемой на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований.

В целях создания условий для более эффективного взаимодействия кандидатов и избирательных объединений с избирательными комиссиями законопроектом предлагается определить продолжительность периода выдвижения кандидатов, списков кандидатов сроком не более 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Предлагаемое к внесению изменение подготовлено с учетом аналогичных норм, содержащихся в федеральных законах «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», Законе Самарской области «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы».

Аналогичное изменение предлагается и проектом закона Самарской области «О внесении изменения в статью 22 Закона Самарской области «О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления». Оно также было поддержано законотворческой группой.

Члены законотворческой группы поддержали и направили на рассмотрение комитетов по законодательству, законности и правопорядку и бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике разработанный Центром законотворчества проект федерального закона «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и ст. 285.1 Уголовного Кодекса РФ». В настоящее время юридические лица частной формы собственности согласно БК РФ не признаются получателями бюджетных средств. Следовательно, в настоящее время нецелевое использование ими бюджетных средств, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе (например, бюджетных кредитов), неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование такими бюджетными средствами не квалифицируются как нарушение бюджетного законодательства РФ и не являются для указанных лиц основаниями наступления соответствующей административной или уголовной ответственности. В связи с этим, предлагается внести изменения, напрваленные на создание условий для привлечения юридических лиц частной формы собственности, не признаваемых БК РФ получателями бюджетных средств, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

13 ноября 2008 г.
Дата изменения: 13 ноября 2008 г.