Комиссия по вопросам депутатской этики

Положение о постоянной мандатной и по вопросам депутатской этики комиссии Самарской Губернской Думы

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение принято в соответствии с Законом Самарской области «О Самарской Губернской Думе».

1.2. Постоянная мандатная и по вопросам депутатской этики комиссия Самарской Губернской Думы (далее – Комиссия) образуется для предварительного обсуждения и подготовки к рассмотрению на заседаниях Самарской Губернской Думы (далее – Дума) вопросов, касающихся соблюдения и исполнения Закона Самарской области «О статусе депутата Самарской Губернской Думы» и Регламента Думы, а также для обсуждения на заседаниях Комиссии вопросов, связанных с соблюдением правил депутатской этики или их нарушением, допущенных депутатами Думы.

1.3. Комиссия формируется из депутатов Думы в порядке, утвержденном действующим областным законодательством.

1.4. Численный состав Комиссии определяется Думой и не может быть менее 5 и более 8 депутатов. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Думы.

1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, Регламентом Думы, Положением о постоянных комитетах и комиссиях Самарской Губернской Думы и настоящим Положением.

2. Полномочия Комиссии

В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия в рамках своих полномочий:

  • предварительно рассматривает вопросы, касающиеся досрочного прекращения полномочий депутата Думы;
  • в связи с обращением депутатов Думы, а также по поручению председателя Думы рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения или нарушения Закона Самарской области «О статусе депутата Самарской Губернской Думы»;
  • разрабатывает и вносит на обсуждение комитетов и комиссий Думы, а впоследствии вносит на заседание Думы правила депутатской этики;
  • рассматривает обращения депутатов Думы, председателя Думы и его заместителей, председателей комитетов и комиссий Думы, руководителей депутатских объединений в Думе, а также избирателей по вопросам, связанным с соблюдением или нарушением депутатами Думы правил депутатской этики, невыполнением депутатами обязанностей, определенных Законом Самарской области «О статусе депутата Самарской Губернской Думы» и Регламентом Самарской Губернской Думы;
  • дает разъяснения депутатам Думы по ситуациям, связанным с нарушением правил депутатской этики;
  • осуществляет взаимодействие с мандатными комиссиями и комиссиями по этике законодательных органов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского Федерального округа, а также других субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования нормативных правовых актов по вопросам депутатской этики.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Организует деятельность Комиссии председатель Комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии и заместитель председателя Комиссии избираются из числа депутатов Думы, входящих в состав Комиссии, большинством голосов от числа членов Комиссии. Решения об избрании председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии утверждаются постановлением Думы.

Количество заместителей председателя Комиссии определяется решением Комиссии.

3.2. Секретарь Комиссии назначается распоряжением председателя Думы из состава аппарата Думы по представлению Комиссии.

3.3. Освобождение от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также изменение численного или персонального состава Комиссии осуществляются в порядке, определенном Законом Самарской области «О Самарской Губернской Думе» и Регламентом Самарской Губернской Думы.

3.4. Председатель Комиссии:

  • представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, средствами массовой информации, комитетами и комиссиями Думы, депутатскими группами и фракциями, структурными подразделениями аппарата Думы в соответствии с полномочиями и направлениями деятельности Комиссии, осуществляет с ними деловую переписку;
  • определяет порядок и организует предварительное обсуждение документов и проектов нормативных правовых актов;
  • формирует план работы Комиссии на основе предложений, внесенных членами Комиссии;
  • созывает и проводит заседания Комиссии;
  • формирует проект повестки заседания Комиссии;
  • определяет состав приглашенных лиц на заседания Комиссии;
  • осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссии;
  • принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Комиссии;
  • организует работу по исполнению решений Комиссии;
  • информирует членов Комиссии о выполнении принятых Комиссией решений;
  • представляет на заседания комитетов (комиссий) Думы проекты решений Комиссии;
  • представляет на заседании Комиссии отчеты о работе Комиссии за полугодие и год, а также представляет их председателю Думы;
  • выступает на заседаниях Думы по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии;
  • участвует в заседаниях комитетов и комиссий Думы по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии;
  • привлекает в установленном порядке работников аппарата Думы, специалистов отделов комитетов и комиссий Думы, исполнительных органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления и иных организаций для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
  • запрашивает в установленном порядке у средств массовой информации, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комиссию.

3.5. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя Комиссии отдельные его полномочия и замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

4.2. Комиссия самостоятельно определяет текущий и перспективный план своей работы в соответствии с планами и программой законотворческой деятельности Думы, постановлениями Думы и решениями Совета Думы.

4.3. Основной формой работы Комиссии является заседание Комиссии.

4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

4.5. Заседания Комиссии проводятся открыто. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов Комиссии.

4.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

Если заседание Комиссии неправомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.

4.7. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании плана работы Комиссии, предложений членов Комиссии, постановлений Думы и решений Совета Думы.

Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии.

4.8. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместитель.

4.9. В заседаниях Комиссии могут принимать участие не входящие в состав Комиссии заинтересованные депутаты, а также заявители.

4.10. В случаях отказа депутата дать объяснение по существу вопроса, изложенного в заявлении, или его неявки на заседание без уважительной причины Комиссия рассматривает вопрос без его участия и информирует депутата о принятом решении.

4.11. По ходатайству депутата или по решению Комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией по рассматриваемому вопросу.

4.12. Информация по рассматриваемым Комиссией вопросам не разглашается до принятия соответствующего решения и может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

4.14. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием.

Член Комиссии лично осуществляет свое право на голосование.

В случае невозможности прибыть на заседание Комиссии член Комиссии вправе выразить свое мнение по вопросам повестки заседания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Комиссией решения. В этом случае мнение члена Комиссии по вопросам повестки заседания должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании Комиссии.

4.15. Член Комиссии имеет право не голосовать на заседании Комиссии в случае рассмотрения вопроса, касающегося его лично.

4.16. Каждое заседание Комиссии оформляется протокольно. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем, ведущим протокол.

4.17. В случае несогласия депутата Думы с выводами (заключением) Комиссии в отношении нарушения им правил депутатской этики депутат Думы вправе обжаловать действия и требования Комиссии непосредственно на заседании Думы.

5. Обеспечение деятельности Комиссии

5.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется соответствующими структурными подразделениями аппарата Думы в пределах их компетенции.

21 декабря 2006 г.
Дата изменения: 24 марта 2008 г.

Вернуться