Заседание комитета 26 ноября 2010 года

26 ноября 2010 года состоялось расширенное заседание комитета по бюджету, налогам, финансам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы.

На заседании комитета присутствовали члены комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике:

1. Валитов Гумар Зуфарович;

2. Живайкин Александр Иванович;

3. Колычев Александр Васильевич;

4. Пикалов Вячеслав Викторович;

5. Синицин Олег Юрьевич.

В работе комитета приняли вице-Губернаторы Самарской области Нефедов А.П. и Бендусов А.И., депутаты Самарской Губернской Думы, министры Самарской области, руководители исполнительных органов государственной власти Самарской области, руководители представительных органов местного самоуправления Самарской области, представители прокуратуры Самарской области, руководитель Счетной палаты Самарской области, приглашенные.

На заседании комитета были рассмотрены следующие вопросы:

1. О проекте закона Самарской области № 5534-10 «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят в первом чтении).

С докладом выступил заместитель председателя Правительства Самарской области – министр управления финансами Самарской области Иванов Павел Александрович.

Законопроект был принят Самарской Губернской Думой в первом чтении 11 ноября 2010 года.

В комитет по бюджету поступило в общей сложности 94 поправки и предложения на общую сумму 5, 7 млрд. рублей.

В ходе заседания депутаты обсудили каждую поправку. По итогам рассмотрения учтены 45 поправок на общую сумму 1,2 млрд. рублей.

Большая часть учтенных поправок касается социальной сферы – дополнительные средства предусмотрены на капитальный ремонт и оснащение школ, поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительное финансирование программы социального развития села, поддержку агропромышленного комплекса, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов.

В целях доведения размера выплат на содержание детей, находящихся под опекой и в приемных семьях до величины прожиточного минимума учтены дополнительные средства в объеме 281,2 млн. рублей. Благодаря этому в 2011 году размер ежемесячной выплаты на содержание детей составит 5807 рублей.

38 поправок включены в так называемый «лист ожидания» и будут рассмотрены в ходе исполнения областного бюджета в течение 2011 года, в случае поступления дополнительных доходов.

Отклонили депутаты только 10 поправок, большинство из которых касается строительства новых объектов. Совместно с представителями Правительства области было принято решение не начинать строительство новых объектов, а сосредоточиться на завершении строительства уже начатых.

Параметры областного бюджета на 2011-2013 ко второму чтению составили:

Доходы 82 млрд. 953 млн. 971тыс. рублей

Расходы 88 млрд. 463 млн. 766 тыс. рублей

Дефицит 5 млн. 509 тыс. 795 рублей.

В обсуждении приняли участие А.К.Ушамирский, Г.З.Валитов, А.Н.Дроботов, М.В.Дегтярев, Н.А.Боброва, М.Н.Матвеев, О.В.Савицкий, М.Г.Сидухина, Р.Р.Ибрагимов, А.П.Нефедов, А.И.Бендусов, С.В. Казарин, Д.В.Славецкий, Ю.И.Михалчев, В.П.Куличенко, О.В.Майоров, А.В.Лайкин.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Рекомендовать Губернской Думе принять Закон.

2. О проекте закона Самарской области № 5401-10 «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят в первом чтении).

С докладом выступил исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области Мокшин Виктор Николаевич.

Законопроект был принят Самарской Губернской Думой в первом чтении 11 ноября 2010 года.

В связи с рекомендациями правового управления Самарской Губернской Думы и Счетной палаты Самарской области по проекту закона Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» руководитель ТФОМС проинформировал депутатов о том, что средства межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования будут учтены в законопроекте после принятия Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (на сегодняшний день проект Федерального закона принят Государственной Думой только во втором чтении).

Одновременно территориальным фондом обязательного медицинского страхования подготовлен расчет поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование (от работодателей) с учетом показателей Прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годы, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2010 №506.

Увеличение доходной части бюджета ТФОМС в части страховых взносов прогнозируется по годам:

2011 год на 266 086,7 тыс.рублей,

2012 год на 348 828,1 тыс.рублей,

2013 год на 398 308,7 тыс.рублей.

Данный расчет был согласован с администратором данного вида доходов - Государственное учреждение – отделение пенсионного фонда РФ по Самарской области.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Рекомендовать Губернской Думе принять Закон.

3. О проекте закона Самарской области № 5503-10 «О внесении изменений в Закон Самарской области «О мерах, направленных на обеспечение исполнения областного бюджета в 2010–2012 годах».

С докладом выступила заместитель министра здравоохранения и социального развития Самарской области Гриценко Елена Александровна.

Законопроектом предлагается продление действия Закона Самарской области от 03.12.2009 № 129-ГД «О мерах, направленных на обеспечение исполнения областного бюджета в 2010 - 2012 годах», определяющего порядок индексации нормативов расходов и материальных затрат, а также денежных выплат (доплат), предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, до 1 января 2014 года.

Кроме того законопроект предлагает внести изменения в методики расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении дееспособных совершеннолетних лиц, по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними лицами, социальному обслуживанию и социальной поддержке семьи, материнства и детства, а также в сфере охраны труда (далее – субвенции), утвержденных Законами Самарской области, в части уточнения процентного соотношения расходов на материально-техническое обеспечение деятельности одного специалиста, осуществляющего исполнение вышеуказанных государственных полномочий (в методиках объем средств на материально-техническое обеспечение определяется в % к ФОТ).

В проекте Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» объемы субвенций предусмотрены с учетом увеличения норматива расходов на оплату труда в связи с увеличением в соответствии с федеральным законодательством суммы страховых взносов (с 26,2% до 34,2 %) и планируемым увеличением оплаты труда на 6,5 % с 1 июня 2011 года.

В целях сдерживания расходов на содержание специалистов, осуществляющих исполнение вышеназванных государственных полномочий, снижены процентные ставки расходов на материально-техническое обеспечение.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Рекомендовать Губернской Думе принять Закон.

4. О проекте закона Самарской области № 5095-10 «О внесении изменений в Закон Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» (принят в первом чтении).

С докладом выступил руководитель управления бюджетной политики и мониторинга местных бюджетов министерства управления финансами Самарской области Александров Алексей Викторович.

Законопроект разработан в целях государственной поддержки организаций – инвесторов на территории Самарской области, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 №116-ФЗ «Об особых экономических зонах Российской Федерации», работающих в свободной экономической зоне на территории Самарской области,

В частности, законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области, на пять лет с момента регистрации на них транспортного средства, используемого для обеспечения деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» предусмотрено, что срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В целях приведения законодательства Самарской области в соответствие с федеральным законодательством законопроектом предлагается установить срок уплаты физическими лицами транспортного налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При рассмотрении проекта закона в первом чтении комитет по бюджету предложил министерству управления финансами Самарской области и министерству экономического развития и торговли Самарской области представить экономическое обоснование предоставления и информацию о механизме применения льготы по уплате транспортного налога организациям-резидентам особой экономической зоны.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Рекомендовать Губернской Думе принять Закон.

5. О проекте закона Самарской области № 6247-10 «Об особенностях деятельности казённых и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

С докладом выступил руководитель управления бюджетной политики и мониторинга местных бюджетов министерства управления финансами Самарской области Александров Алексей Викторович.

Необходимость принятия законодательного акта Самарской области по отдельным вопросам регулирования деятельности казённых и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период определена Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Федеральным законом определены положения, которые в обязательном порядке должны быть отражены в соответствующем законе Самарской области, а именно:

· форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (путем предоставления субсидий или на основании бюджетной сметы);

· дата (не позднее 1 января 2012 года), начиная с которой осуществляется зачисление в бюджет субъекта Российской Федерации доходов, полученных казёнными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

· порядок и направления использования бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и казёнными учреждениями субъектов Российской Федерации доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации и переданного в оперативное управление указанным учреждениям.

Указанные положения устанавливаются проектом закона Самарской области «Об особенностях деятельности казённых и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Рекомендовать Губернской Думе принять Закон.

6. О проекте закона Самарской области «О внесении изменения в статью 40 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области».

С докладом выступил руководитель правового управления аппарата Самарской Губернской Думы Славецкий Дмитрий Валерьевич.

Статьей 40 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» установлено, что финансовый орган Самарской области вправе уменьшать вытекающую из договоров предоставления бюджетных кредитов задолженность по штрафам и пеням по мере погашения суммы основного долга и процентов и в порядке, установленном Правительством Самарской области, проводить списание сумм задолженности.

Между тем применение термина «вправе» свидетельствует об установлении для правоприменителя широких пределов усмотрения при реализации своих полномочий, что согласно Федеральному закону от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикорруционной экспертизе нормативных правовых актов» (статья 1) является коррупциогенным фактором.

Данным законопроектом в целях устранения выявленного коррупциогенного фактора предлагается слова «вправе уменьшать», «проводить» заменить соответственно словами «уменьшает», «проводит».

На законопроект получено положительное заключение Губернатора Самарской области.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Рекомендовать Губернской Думе принять Закон.

7. О проекте закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «Об условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, инвестиционного налогового кредита, а также основаниях и условиях проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет».

С докладом выступил руководитель правового управления аппарата Самарской Губернской Думы Славецкий Дмитрий Валерьевич.

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 4 Закона Самарской области «Об условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, инвестиционного налогового кредита, а также основаниях и условиях проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет» в целях уточнения исходя из практики его применения, а также устранения выявленного коррупциогенного фактора.

Согласно действующей редакции Закона решение о реструктуризации задолженности налогоплательщика по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с полномочиями, определенными действующим налоговым законодательством Российской Федерации, принимает налоговый орган по месту нахождения заинтересованного лица на основании заявления налогоплательщика и ходатайства министерства управления финансами Самарской области.

Между тем в настоящее время решение о реструктуризации задолженности организаций принимает Правительство Самарской области, что предлагается закрепить законодательно.

Кроме того, используемое понятие «ходатайства» свидетельствует об установлении для правоприменителя широких пределов усмотрения при реализации своих полномочий, и (или) возможность необоснованного применения исключения из общих правил.

На законопроект получено положительное заключение Губернатора Самарской области.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Рекомендовать Губернской Думе принять Закон.

8. О проекте закона Самарской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Самарской области «О реструктуризации задолженности стратегических организаций, находящихся на территории Самарской области, по обязательным платежам в областной бюджет».

С докладом выступил руководитель правового управления аппарата Самарской Губернской Думы Славецкий Дмитрий Валерьевич.

Законопроектом в целях устранения выявленного коррупциогенного фактора предлагается дополнить часть 2 статьи 3 Закона положениями, определяющими основания для отказа в проведении реструктуризации задолженности организации.

Частью 2 статьи 3 Закона Самарской области «О реструктуризации задолженности стратегических организаций, находящихся на территории Самарской области, по обязательным платежам в областной бюджет» предусмотрено, что по итогам проведения министерством управления финансами Самарской области анализа представленных в соответствии с частью 1 этой же статьи документов министерство управления финансами Самарской области подготавливает проект решения Правительства Самарской области о проведении или отказе в проведении реструктуризации задолженности обратившейся организации.

При этом Закон не содержит положений, определяющих основания для отказа в проведении реструктуризации задолженности организации, что свидетельствует о широте дискреционных полномочий уполномоченных органов.

На законопроект получено положительное заключение Губернатора Самарской области.

В обсуждении приняли участие А.К.Ушамирский, В.В.Пикалов.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Рекомендовать Губернской Думе принять Закон.

9. О проект закона Самарской области № 5853-10 «О внесении изменений в статью 49.1 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области».

С докладом выступила старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле прокуратуры Самарской области Салахова Люция Камильевна.

Положения закона Самарской области, предлагаемые проектом, регламентируют порядок проведения корректировки расходов областного бюджета в случае невозможности исполнения в очередном году расходных обязательств при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

В частности, законопроектом предлагается установить полномочия Правительства Самарской области на внесение в Губернскую Думу проектов законов Самарской области об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) отдельных положений законов Самарской области в случае недостаточности в очередном финансовом году и плановом периоде общего объема расходов для финансового обеспечения установленных законодательством Самарской области расходных обязательств.

Законопроектом, также, предлагается установить полномочия Правительства Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области по принятию нормативных правовых актов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) нормативных правовых актов, необеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

В обсуждении приняли участие А.К.Ушамирский, Г.З.Валитов.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Направить законопроект на заключение Губернатору Самарской области.

10. О финансовом отчете избирательной комиссии Самарской области о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Самарской Губернской Думы четвертого созыва по Новокуйбышевскому одномандатному избирательному округу № 19, состоявшихся 14 марта 2010 года.

С докладом выступил секретарь Избирательной комиссии Самарской области Богданов Сергей Николаевич.

Дополнительные выборы депутата Самарской Губернской Думы четвертого созыва проведены по Новокуйбышевскому одномандатному избирательному округу №19 14 марта 2010 года. На подготовку и проведение дополнительных выборов из областного бюджета было выделено 4 135 000 рублей. По итогам, средства израсходованы в полном объеме.

В соответствии с решением комитета по бюджету финансовый отчет избирательной комиссии Самарской области о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Самарской Губернской Думы четвертого созыва по Новокуйбышевскому одномандатному избирательному округу № 19, состоявшихся 14 марта 2010 года был направлен в Счетную палату Самарской области, которая подготовила соответствующее заключение.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Принять информацию к сведению.

 

11. О проекте постановления Самарской Губернской Думы «О Положении о представительских расходах Самарской Губернской Думы».

С докладом выступил руководитель правового управления аппарата Самарской Губернской Думы Славецкий Дмитрий Валерьевич.

Положение о представительских расходах Самарской Губернской Думы как правовой акт, устанавливающий расходы Самарской Губернской Думы, утверждается постановлением Думы.

Проектом предлагается определить содержание представительских расходов, порядок осуществления расходов на прием и обслуживание официальных делегаций, нормы представительских расходов по аналогии с Положением о представительских расходах, утвержденным приказом департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.

В обсуждении приняли участие А.К.Ушамирский, С.И.Андреев.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Направить проект Постановления Думы для обсуждения в комитеты Думы. Вернуться к рассмотрению вопроса в декабре 2010 года.

12. О внесении изменений в план работы Самарской Губернской Думы на второе полугодие 2010 года в части деятельности комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.

С докладом выступил председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы Ушамирский Алексей Константинович.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Предложить Совету Самарской Губернской Думы внести изменения в план работы Самарской Губернской Думы на второе полугодие 2010 года в части деятельности комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.

26 ноября 2010 г.
Дата изменения: 22 декабря 2010 г.

Вернуться