Заседание комитета 19 апреля 2011 года

19 апреля 2011 года состоялось очередное заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы под председательством А. К.Ушамирского19 апреля 2011 года состоялось очередное заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы под председательством А. К.Ушамирского, на котором было рассмотрено 8 вопросов.

   На заседании комитета присутствовали члены комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике:

1.     Валитов Гумар Зуфарович;

2.     Воропаев Виктор Александрович;

3.     Живайкин  Александр Иванович;     

4.     Кислов Андрей Игоревич;

5.     Колычев Александр Васильевич;

6.     Пикалов Вячеслав Викторович;

7.     Светкина Галина Дмитриевна;

8.     Синицын Олег Юрьевич.

В работе комитета приняли участие депутаты Самарской Губернской Думы, представители правительства Самарской области, прокуратуры Самарской области, Счетной палаты Самарской области, приглашенные. 

На заседании комитета были рассмотрены следующие вопросы:

1. О проекте закона Самарской области № 2066-11 «О сокращении срока полномочий Самарской Губернской Думы четвертого созыва».

С докладом выступила Светкина Галина Дмитриевна, первый заместитель председателя Самарской Губернской Думы, член комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы.

Проект закона Самарской области «О сокращении срока полномочий Самарской Губернской Думы IVсозыва» разработан в рамках регулятивных полномочий, предоставленных законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации Федеральным законом от 8 марта 2011 года № 34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

С учетом увеличения срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации до пяти лет, начиная с декабря 2011 года, федеральным законодателем делегируется субъектам Российской Федерации возможность применения временной меры по однократному продлению либо сокращению срока полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избираемых, как правило, также на пять лет, в целях синхронизации проведения выборов депутатов федерального и регионального уровней в дальнейшем. Данная мера ориентирована также на повышение электоральной активности и усиление роли политических партий в проведении совмещенных парламентских избирательных кампаний. При этом обеспечивается также и возможность разграничения проведения избирательных кампаний при выборах Президента Российской Федерации и выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается сокращение на три месяца срока полномочий Самарской Губернской Думы действующего созыва.

 В осуждении приняли участиеА.К.Ушамирский, Г.З.Валитов, А.В.Колычев, М.Н.Матвеев, Д.В.Славецкий.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Рекомендовать Губернской Думе принять Закон.

2. О проекте закона Самарской области № 1700-11 «О внесении изменений в Закон Самарской области «О приватизации имущества Самарской области».

С докладом выступил Шабаркин Сергей Геннадьевич, исполняющий обязанности министра имущественных отношений Самарской области.

Законопроектом из действующей редакции Закона Самарской области «О приватизации имущества Самарской области» предлагается исключить полномочия уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области по утверждению типовой формы договора купли-продажи  имущества Самарской области в процессе приватизации, по принятию решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании имущества Самарской области, не подлежащего приватизации, включаемых в решения об условиях приватизации, а также уточнить полномочия Губернатора Самарской области  по утверждению списка имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Кроме того, проектом закона вводится статья, определяющая порядок принятия решений об условиях приватизации имущества Самарской области.

В осуждении приняли участиеА.К.Ушамирский, Г.З.Валитов, А.В.Колычев, Г.Д. Светкина, Д.В.Славецкий.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Рекомендовать Губернской Думе принять законопроект в первом чтении.

 3. О проекте закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О государственной поддержке субъектов лизинга в Самарской области» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Самарской области».

С докладом выступил Славецкий Дмитрий Валерьевич, руководитель правового управления аппарата Самарской Губернской Думы.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации субъект Российской Федерации не может выступать получателем средств целевых иностранных кредитов.

 В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в ряд Законов Самарской области, предусматривающих возможность предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты, осуществляющим инновационную деятельность, и юридическим лицам-лизингодателям без учёта вышеуказанного ограничения и распространить действие данного закона на правоотношения, возникшие с 01.01.2008 года.

Таким образом, предлагаемые законопроектом  изменения направлены на приведение регионального законодательства  в соответствие с требованиями федерального законодательства. 

На законопроект получено положительное заключение Губернатора Самарской области.

 

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

 Внести законопроект в порядке законодательной инициативы на рассмотрение  Губернской Думы и рекомендовать принять Закон.

4. О проекте закона Самарской области «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам».

С докладом выступил Славецкий Дмитрий Валерьевич, руководитель правового управления аппарата Самарской Губернской Думы.

  Проект закона предусматривает установление дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

На основании предложений министерства управления финансами Самарской области и Управления ФНС России по Самарской области предлагается установить, что дополнительными основаниями признания недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам безнадежными к  взысканию являются:

  - задолженность физических лиц по транспортному налогу, исчисленному по утилизированным транспортным средствам;

  - задолженность организаций и индивидуальных предпринимателей по отмененным региональным налогам, в отношении которой истек срок взыскания, установленный законодательством Российской Федерации.

  При этом предусматривается, что перечень документов, подтверждающих указанные дополнительные основания, утверждается в порядке, установленном Правительством Самарской области.

На законопроект получено положительное заключение Губернатора Самарской области.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

 Внести законопроект в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Губернской Думы и рекомендовать принять Закон.

 5. О проекте закона Самарской области №1427-11 «О внесении изменений в пункт 3 статьи 10 Закона Самарской области от 26 февраля 2009 года № 16-ГД «О Счетной палате Самарской области».

С докладом выступил Матвеев Михаил Николаевич, депутат Самарской Губернской Думы.

Законопроектом предлагается предусмотреть обязательность проведения Счетной палатой Самарской области внеплановых контрольных мероприятий, в том числе и на основании решений фракций, образованных в Самарской Губернской Думе.

В осуждении приняли участиеА.К.Ушамирский, А.В.Колычев, Г.З.Валитов, А.И.Кислов, Г.Д.Светкина, А.А.Кириенко, В.С.Минчук.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

          Рекомендовать Губернской Думе отклонить законопроект.

 6. О проекте модельного положения «Об особенностях правового положения муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений в переходный период».

С докладом выступил Славецкий Дмитрий Валерьевич, руководитель правового управления аппарата Самарской Губернской Думы.

 Проект модельного положения разработан в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Положение не имеет обязательной юридической силы для органов местного самоуправления, носит рекомендательный характер и может быть использовано при разработке соответствующего нормативного правового акта представительным органом муниципального образования в Самарской области.

           В осуждении приняли А.К.Ушамирский, Г.Д.Светкина.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

           Одобрить проект модельного положения  и направить решение комитета на рассмотрение Совета Самарской Губернской Думы.

 7. Об использовании средств областного бюджета, предоставленных ОАО «Самарская региональная энергетическая корпорация» для проведения мероприятий по газификации и мероприятий на теплоэнергетических объектах в муниципальных образованиях.

С докладом выступил Константинов Александр Александрович, заместитель генерального директора  ОАО «Самарская региональная энергетическая корпорация».

В 2011 году корпорации предусмотрены средства в сумме   1 млрд 185 млн. рублей, в том числе 943 млн. руб. на реализацию мероприятий программы газификации городских округов и муниципальных районов Самарской области и 242 млн. руб. на реализацию мероприятий на теплоэнергетических объектах в муниципальных образованиях Самарской области.

Всего в течение 2011 года запланировано проектирование и строительство 41 газопровода ориентировочной общей протяженностью – 400 км.  Средние затраты на проектирование и строительство 1 км газопровода составят  2 млн. 360 тыс. рублей.

По состоянию на 01.04.2011 г. изготовлено и передано в государственную экспертизу 20 комплектов проектно-сметной документации, по 2 объектам положительное заключение государственной экспертизы получено. В целом существующий темп работ позволяет завершить строительство и ввести в эксплуатацию все запланированные объекты в течение текущего года.

На теплоэнергетических объектах в муниципальных образованиях Самарской области в течение года запланировано проектирование 22-х котельных и строительство 21 из них в 10 районах области. Общая мощность объектов, вводимых в эксплуатацию в 2011 году – 41,85 мВт. Средняя стоимость 1 мВт вводимой мощности – 4,1 млн. рублей. Срок окончания данных работ – середина июня 2011 года. В тоже время, при окончательном определении основного технологического оборудования котельных, имеющего в силу объективных причин наибольшие сроки поставки, подрядными организациями будет произведен заказ данного оборудования. Срок их размещения – начало мая 2011 года. Исключение составляют 5 объектов в Большечерниговском, Богатовском и Хворостянском районах, проектная документация по данным объектам имеется, строительно-монтажные работы по которым будут начаты в мае 2011 года.

В осуждении приняли участие А.К.Ушамирский, Г.Д.Светкина, А.И.Кислов, В.В.Пикалов.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

 Принять информацию к сведению.

 8. Об образовании рабочей группы по приведению в соответствие с федеральным законодательством Закона Самарской области «О Счетной палате Самарской области».

С докладом выступила Горшкова Светлана Олеговна, начальник отдела комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы.

7 февраля 2011 года принят Федеральный закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который  вступает в силу с 1 октября 2011 года. Также Счетной палатой Российской Федерации разработан и одобрен XVIIАссоциацией контрольно-счетных органов РФ модельный закон «О Контрольно-счетной палате субъекта Российской Федерации».

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Самарской области «О Счетной палате Самарской области» предлагается образовать рабочую группу

 В осуждении приняли участие А.К.Ушамирский, А.И.Живайкин, В.С.Минчук, С.Н.Матвеев.

По итогам рассмотрения вопроса принято решение:

Образовать рабочую группу по приведению в соответствие с федеральным законодательством Закона Самарской области «О Счетной палате Самарской области».

19 апреля 2011 г.

Вернуться