Заседание общественной комиссии по изучению вопросов установления административной ответственности за правонарушения на территории Самарской области 4 марта 2010 года

4 марта состоялось заседание общественной комиссии по изучению вопросов установления административной ответственности за правонарушения на территории Самарской области при комитете по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы под председательством Юрия Шевцова. В работе приняли участие представители от прокуратуры Самарской области, Правительства Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, а также Уполномоченного по правам человека в Самарской области, представители общественных организаций и другие заинтересованные лица.

Члены общественной комиссии рассмотрели доработанный с учетом замечаний прокуратуры и предложений, высказанных на предыдущем заседании общественной комиссии, проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Законопроектом вносятся изменения, предусматривающие ответственность за уничтожение и причинение вреда редким и находящимся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Самарской области. Законопроект наказывает также и за действия (бездействие), которые могут причинить вред, привести к гибели, сокращению численности, либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча и сбор указанных животных или растений с нарушением установленного законодательством порядка. За эти административные правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа для граждан – от 1 500 до 2 500 рублей; для должностных лиц - от 15 000 до 20 000 рублей, для юридических лиц – от 70 000 до 100 000 рублей.

На данный проект закона поступили положительные заключения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, Департамента охоты и рыболовства Самарской области, Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, члены общественной комиссии также высказались за его принятие.

Общественную экспертизу прошел и проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (в части установления квалифицированных составов административных правонарушений за повторное совершение административного правонарушения).

Данный проект закона Самарской области разработан по результатам проведения мониторинга законов Самарской области, направленных на предупреждение причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в связи с предложением участников совместного координационного совещания по обеспечению правопорядка на территории Самарской области руководителей правоохранительных органов Самарской области «О состоянии законности при учете и разрешении сообщений о преступлениях, дополнительных мерах, направленных на обеспечение правопорядка в Самарской области».

По результатам мониторинга определены статистические и правовые показатели применения статей 2.24, 2.25 и 2.26 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Так, по данным ГУВД по Самарской области, с 15 мая по 1 октября 2010 года сотрудниками органов внутренних дел к административной ответственности привлечено:

• по статье 2.24 Закона - 18 родителей (лиц их заменяющих). Сумма наложенных штрафов – 12 000 рублей;

• по статье 2.25 Закона – 746 родителей (лиц их заменяющих). Сумма наложенных штрафов – 160 200 рублей;

• по статье 2.26 Закона – 5 лиц. Сумма наложенных штрафов – 10 000 рублей.

В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в статьи 2.24, 2.25 и 2.26 Закона в части установления административной ответственности за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных в вышеуказанных статьях.

Также законопроектом предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 2.9, пункт 6 статьи 4.18 и пункт 2 статьи 4.20 Закона с целью достижения единого подхода при применении административного законодательства как на федеральном, так и на региональном уровне. Законопроект также получил поддержку членов общественной комиссии. Данные проекты будут рассмотрены на очередном заседании комитета по законодательству, законности и правопорядку Губернской Думы 10 марта 2011 года.

Повышенный интерес участников заседания вызвал представленный повторно на суд общественности законопроект «О внесении изменения в статью 2.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», который устанавливает ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в населенных пунктах. Законопроект разработан в соответствии с неоднократными обращениями органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, поступившими в Самарскую Губернскую Думу.

Настоящим законопроектом предлагается усовершенствовать норму статьи 2.2 областного Закона и установить ответственность за нарушение тишины и покоя граждан на территории садоводческих и дачных объединений граждан, а также в границах населенного пункта. Под ночным временем подразумевается период с 23 часов до 7 часов. Административные штрафы за нарушение тишины предусмотрены в размере от 200 до 500 рублей для граждан, от 1 000 до 2 000 рублей - для должностных лиц, от 2 000 до 4 000 рублей - для юридических лиц.

Участники общественной комиссии рассмотрели таблицу предложений по дополнению примечаний к законопроекту, в этой части принято решение о доработке проекта закона.

Также члены общественной комиссии рассмотрели возможность установления на областном уровне административной ответственности для нарушителей тишины не только в ночное, но и в дневное время. Исходя из опыта регионов, штрафы возможно установить за умышленное использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления в многоквартирных домах. В ходе обсуждения возникло много спорных вопросов, участники заседания пришли к выводу о том, что опыт коллег-законодателей несовершенен. По итогам обсуждения общественная комиссия приняла решение продолжить работу в данном направлении.

4 марта 2011 г.
Дата изменения: 15 июня 2011 г.

Вернуться