Заседание общественной комиссии по изучению вопросов установления административной ответственности за правонарушения на территории Самарской области 6 мая 2011 года

Новые штрафы для нарушителей тишины и порядка

6 мая 2011 года состоялось заседание общественной комиссии по изучению вопросов установления административной ответственности за правонарушения на территории Самарской области при комитете по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы под председательством Шевцова Юрия Михайловича. В работе приняли участие заместитель председателя профильного комитета В.С. Минчук, депутат М.В. Дегтярев, члены общественной комиссии, а также приглашенные по соответствующим вопросам повестки заседания: первый заместитель главы г.о. Самара В.В. Кудряшов, заместитель министра здравоохранения и социального развития- заместитель межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области О.Ю. Рубежанский.

Общественную экспертизу повторно прошел законопроект  «О внесении изменения в статью 2.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», который устанавливает ответственность за нарушение тишины и  покоя граждан, находящихся в многоквартирных или индивидуальных жилых домах в ночное время в населенных пунктах или на территории садоводческих или дачных объединений граждан.  Законопроект разработан в соответствии с неоднократными обращениями жителей губернии как в адрес областного законодательного собрания, так и к депутатам Губернской Думы, в которых говорится о необходимости ужесточения штрафных санкций по отношению к нарушителям тишины.  

Тишину, согласно нормам законопроекта, следует соблюдать не только в многоквартирных домах, как это ранее было прописано в законе, но и на территории садоводческих и дачных объединений граждан, территории общего пользования в пределах границ населенного пункта. Под ночным временем подразумевается период с 23 часов до 7 часов.  Размеры административных штрафов за нарушение тишины увеличиваются: от 200 до 700 рублей - для граждан, от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц, от 2 000 до 4 000 для юридических лиц. Альтернативой штрафу, в соответствии с законопроектом, может быть предупреждение, которое также должно быть документально зафиксировано.

Ранее, на заседаниях общественной комиссии, дискуссия возникала при обсуждении формулировок конкретных действий, за которые могут привлечь к административной ответственности. Этот перечень действий был доработан с учетом предложений членов комиссии. Среди них – использование звуковоспроизводящих (звукоиздающих) устройств на повышенной громкости, громкая речь (…крики, брань, пение и т.д.), применение пиротехники, ремонтные, строительные и погрузочно-разгрузочные работы (которые не связаны с форс-мажорными обстоятельствами, такими как аварии, ЧС, стихийные бедствия), а также неоправданно  долгое звучание охранной автосигнализации.

Законопроект решено внести на рассмотрение комитета по законодательству, законности и правопорядку, которое запланировано на 12 мая.

По инициативе главы городского округа Самара на заседании рассмотрены изменения в областной закон «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», предусматривающие увеличение в два раза штрафных санкций за выбрасывание мусора или иных предметов из окон жилых и нежилых помещений, размещение объявлений в не установленных органами МСУ местах, самовольное размещение вывесок или указателей, надписей или рисунков на стенах зданий, общественном транспорте и иных общественных местах.

На заседании общественной комиссии проект представил первый заместитель главы города Виктор Кудряшов. Он отметил, что названные правонарушения являются самыми распространенными на территории как Самары, так и в целом по Самарской области, а незначительный размер штрафа не позволяет существенно преломить ситуацию, бороться за чистоту. По статистике, за три последних года в Самаре было составлено 3,5 тысячи протоколов за вышеназванные  правонарушения, а только за 1 квартал текущего года таких нарушений зафиксировано уже 500. Реальное же количество нарушений существенно больше. Это подтвердил и месячник по благоустройству, прошедший в областном центре. По официальной информации, озвученной на заседании, только на зачистку от рисунков и граффити различных сооружений муниципальные и частные предприятия затратили во время субботника порядка 2 миллионов рублей.

За выбрасывание мусора или иных предметов из окон жилых и нежилых помещений в законопроекте предлагается предусмотреть наложение штрафа для граждан – до 1 000 рублей; для должностных лиц  - 6 000 рублей, для юридических лиц – 20 000 рублей.  Административные штрафы за размещение объявлений в неустановленных местах для граждан составят от 200 до 1 000 рублей, для юридических лиц – от 2 000 до 6 000 рублей. Рисунки и надписи на стенах домов, общественном транспорте и т.д. обойдутся «художникам» от 2 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 4 000 до 6 000 рублей, а юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей. 

Законопроектом предусматриваются штрафные санкции за повторное аналогичное административное правонарушение. Размер штрафов для злостных нарушителей предлагается значительно увеличить.

Юрий Шевцов, подводя итоги обсуждения, подчеркнул: «Городские власти многое делают для того, чтобы навести порядок в городе, а статистические данные говорят сами за себя. Это все свидетельствует о том, что необходимость корректировки норм законопроекта как никогда актуальна. Результатом же будет чистый город». Законопроект планируется внести в повестку дня заседания профильного комитета в мае.

Участники общественной комиссии рассмотрели также проект закона Самарской области, внесенный прокурором Самарской области: «О внесении изменений в статью 11.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», предусматривающий наделение комиссий по делам несовершеннолетних  и защите их прав полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.24 и 2.25.

С момента установления региональным Законом административной ответственности  за  означенные  правонарушения   административными комиссиями рассмотрено свыше 5 тысяч административных дел, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности. Вместе с тем, рассмотрение означенных дел осуществляется в отсутствие органов системы профилактики, что отражается на оперативности принятия комплексных мер, направленных на предупреждение и недопущение в дальнейшем фактов совершения таких правонарушений.

Передача полномочий по рассмотрению дел указанной категории комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав позволит своевременно принимать меры по защите охраны прав и интересов ребенка, а также оперативно принимать решения о необходимости оказания необходимой помощи, постановки несовершеннолетнего в областной банк данных или постановки семьи на профилактический учет в центр «Семья».

Законопроект поддержан членами общественной комиссии и также будет рассмотрен на очередном заседании комитета по законодательству, законности и правопорядку Губернской Думы.

6 мая 2011 г.

Вернуться