Рабочее совещание "Обобщение судебной практики об обоснованности наложения штрафов представителями государственного пожарного надзора на должностных лиц органов местного самоуправления поселений на примере муниципального района Сызранский" 25 июня 2009 г

25 июня 2009 года комитетом по законодательству, законности и правопорядку под председательством председателя комитета по законодательству, законности и правопорядку было проведено рабочее совещание по вопросу обобщения судебной практики об обоснованности наложения штрафов представителями государственного пожарного надзора на должностных лиц органов местного самоуправления поселений на примере муниципального района Сызранский.

27 марта 2009 года в муниципальном районе Сызранский был проведен день Самарской Губернской Думы. В ходе проведения данной встречи был составлен план мероприятий по реализации предложений, поступивших в ходе проведения Дня Самарской Губернской Думы в данном муниципальном образовании было поручено правового управления аппарата Губернской Думы обобщить судебную практику об обоснованности наложения штрафов представителями государственного пожарного надзора на должностных лиц органов местного самоуправления поселений на примере муниципального района Сызранский, комитету по законодательству, законности и правопорядку рассмотреть данный вопрос на рабочем совещании комитета с участием представителей Правительства области и МЧС по Самарской области.

На данном рабочем совещании присутствовали: Андреев Ф.Н. - и.о. главы муниципального района Сызранский, Кульбеда В.В. - руководитель сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района Сызранский, Семыкин В.В. - Врио начальника ГУ МЧС России по Самарской области, Пучко В.В. – Врио начальника управления государственного пожарного надзора по Самарской области, Гришин Владимир Викторович – консультант департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области.

В ходе проведения данного рабочего совещания принято следующее решение:

1) Рекомендовать главам, органам местного самоуправления, руководителям муниципальных учреждений при заключении договоров о передаче муниципального имущества во владение, пользование или распоряжение (или о получении имущества от иных лиц в аренду, пользование или на иных правах) регулировать в них вопрос о пределах ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. При исследовании вопроса о разграничении рассматриваемой ответственности в судебном или административном порядках уделять особое внимание установлению конкретного собственника или уполномоченного лица в отношении имущества, не соответствующего требованиям пожарной безопасности.

2) Рекомендовать органам местного самоуправления при рассмотрении судебных дел о привлечении организаций к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства представлять в суд любые возможные письменные доказательства, подтверждающие намерение получения средств местного бюджета на обеспечение выполнения установленных требований пожарной безопасности.

3) Обратиться к органам государственного пожарного надзора с предложением при рассмотрении дел об административных правонарушениях в части привлечения глав, органов местного самоуправления поселений к административной ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности рассматривать возможность прекращения производства по делу в соответствии со статьями 2.9 и 29.9 КоАП РФ в случаях, когда лицо:

- совершило малозначительное административное правонарушение, вследствие которого не был причинен вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства и не возникли иные негативные последствия;

- предприняло все возможные действия для предотвращения негативных последствий и для устранения причин правонарушения в пределах бюджетных ассигнований;

- совершило рассматриваемое правонарушение впервые либо повторно, но за предыдущее правонарушение уже истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (статья 4.6 КоАП РФ).

4) ГУ МЧС направить в комитет по законодательству, законности и правопорядку статистическую информацию об обжаловании за 6 месяцев 2009 года постановлений о назначении административного наказания в районном суде и отмене данных постановлений и прекращении производства по делам об административном правонарушении (с анализом оснований их отмены).

5) Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ознакомиться с требованием ФЗ от 26.12.2008г. №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и обеспечить их соблюдение в процессе своей непосредственной деятельности.

6) Рекомендовать органам местного самоуправления поселений в целях способствования реализации поселениями Самарской области полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования применять Модельное положение «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования» утвержденное решением №461 Совета Самарской Губернской Думы 19 мая 2009г.

7) Правовому Управлению аппарата Губернской Думы изучить возможность разработки проекта федерального закона в части определения статуса и полномочий добровольной пожарной охраны.

8) Комитету по законодательству, законности и правопорядку:

- обратиться к органам местного самоуправления с просьбой направить в комитет проблемные вопросы в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, для определения необходимости проведения семинара с органами местного самоуправления по вопросу выполнения установленных требований пожарной безопасности.

- направить главам муниципальных образований Самарской области подготовленную правовым управлением аппарата Губернской Думы информацию по результатам изучения практики привлечения глав, органов местного самоуправления поселений муниципального района Сызранский Самарской области к административной ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности, а также решение рабочего совещания.

- направить настоящее решение в ГУ МЧС России по Самарской области.

29 июня 2009 г.
Дата изменения: 3 сентября 2010 г.

Вернуться