Разъяснения по вопросам наведения порядка в сфере благоустройства на территории округа

В Самарскую Губернскую Думу поступило письмо от жителей г.о. Самара, проживающих в домах №№ 102, 104, 106, 108, 110 и т.д. по ул. Волгина, в котором содержится обращение по вопросам наведения порядка в сфере благоустройства на территории округа, в том числе о повышении зарплат дворникам и введении должности садовников.

Следует отметить, что в соответствии с требованиями действующего законодательства решение вышеуказанных указанных вопросов относится к полномочиям органов местного самоуправления, в связи с чем Самарская Губернская Дума не вправе вторгаться в их деятельность.

Вместе с тем в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий депутатами Думы принимаются меры, направленные на поддержание общественного порядка в муниципальных образованиях на территории области.

Так, Самарской Губернской Думой принят Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в соответствии с которым нарушение правил благоустройства гражданами и юридическими лицами является основанием для наложения административного штрафа. При этом в Законе отражены достаточно разнообразные составы правонарушений (от повреждения и уничтожения газонов и цветников либо выбрасывания предметов из окон жилых и нежилых помещений до продажи товаров и выполнения работ в не установленных органами местного самоуправления местах).

При этом Закон наделяет полномочиями по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях достаточно широкий круг субъектов, в том числе сотрудников милиции, должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в различных сферах деятельности, административные комиссии и т.д.

В этой связи инициаторам обращения следует обращаться к уполномоченным указанным Законом органам и должностным лицам с заявлениями о привлечении к административной ответственности лиц, допускающих наезды на газоны, а также торгующих в не установленных органами местного самоуправления местах, (прим. - Закон Самарской области «Об административных комиссиях на территории Самарской области» от 14.03.2002 г. № 3-ГД опубликован в газете «Волжская коммуна», № 47 от 16.03.2002 г., изменения к нему опубликованы в «Волжской коммуне» № 229 от 10.12.2002 г., № 230 от 11.12.2003 г., № 122 от 07.07.2004 г., № 247 от 31.12.2004 г., № 44 от 12.03.2005 г., № 193 от 12.10.2005 г., № 212 от 10.11.2005 г., № 249 от 31.12.2005 г., № 29 от 17.02.2006 г., № 45 от 17.03.2006 г., № 64 от 13.04.2006 г., № 210 от 11.11.2006 г., № 120 от 06.07.2006 г., № 101 от 08.06.2006 г., № 126 от 14.07.2006 г., № 210 от 11.11.2006 г., № 105 от 15.06.2007 г.).

Относительно дополнительного финансирования дворников и других работников, обеспечивающих уборку территорий городского округа Самара, следует отметить, что с данным предложением заявителям необходимо обратиться либо к депутатам Самарской городской Думы согласно их принадлежности к соответствующему избирательному округу, либо непосредственно к главе городского округа Самара по адресам: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 124 (Самарская городская Дума), д. 135 (Администрация городского округа Самара).

При этом в случае направления письменного обращения гражданам необходимо указывать свои фамилию, имя, отчество, поскольку таковы требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ. В противном случае обращения признаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

В дополнение полагаем необходимым отметить, что жители города, занимающие активную гражданскую позицию, вполне могут оказывать реальное влияние на решения, принимаемые городскими властями при формировании бюджета на очередной финансовый год, поскольку данные решения в обязательном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства выносятся на публичные слушания.

При этом законодательством предусмотрена и такая форма управления, как территориальное общественное самоуправление, при которой органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

7 сентября 2007 г.
Дата изменения: 4 августа 2010 г.

Вернуться