Приоритеты - газ, тепло и вода

14 ноября в Самарской Губернской Думе под председательством Андрея Кислова прошло заседание комитета по нефтехимии, ТЭК и охране окружающей среды14 ноября в Самарской Губернской Думе под председательством Андрея Кислова прошло заседание комитета по нефтехимии, ТЭК и охране окружающей среды. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие Василий Янин, Александр Роккель, Вячеслав Пикалов, Сергей Дорошенко.

На повестку дня было вынесено 8 вопросов.

Первым был рассмотрен принятый в первом чтении проект закона Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Согласно информации министерства управления финансами Самарской области, законопроектом предлагается установить на 2012 год министерству промышленности и технологий Самарской области предельные объемы бюджетных ассигнований в сумме – 44, 548 млн. рублей; министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – 861,337 млн. рублей; министерству энергетики и ЖКХ Самарской области – 2 027,010  млн. рублей.

Важно отметить, что в 2012 году на прокладку газопроводов и строительство новых котельных в губернии планируется выделить порядка 946 миллионов и 360 миллионов рублей соответственно.Председатель комитета А.И. Кислов

«Мы намерены и впредь уделять большое внимание вопросам газификации и теплоснабжения домов жителей Самарской губернии. Необходимо не только тянуть новые газопроводы и строить новые котельные, но и модернизировать старые объекты. Следует закрывать котельные, которые работают на угле или на мазуте и вводить в эксплуатацию объекты теплоснабжения, работающие на газе. Они и дешевле, и экономичнее, и экологически более чистые», - подчеркнул Андрей Кислов.

В ходе обсуждения данного вопроса, законодатели поддержали поправки к законопроекту, согласно которым предлагается в случае поступления допдоходов в областную казну предоставить субсидии на проектирование строительства водопроводных сетей в с.Кандабулак и с. Нероновка м.р. Сергиевский; на корректировку проектно-сметной документации и водоснабжение районного центра Челно-Вершины; на проектирование и реконструкцию системы водоснабжения пос.Коммунарский м.р. Красноярский; на завершение строительства очистных сооружений и сети канализации в с.Елховка; на проектирование и реконструкцию водопроводов в с. Большое Ермаково и с.Орловка м.р. Кошкинский.

Еще одна поправка, предложенная профильным комитетом к принятию, касается дополнения текста законопроекта нормой, устанавливающей, что в расходах областного бюджета предусматриваются средства на оплату потребления газа государственными бюджетными учреждениями Самарской области: на 2012 год – в сумме 124 998 тыс. рублей; на 2013 год – в сумме 129 077,4 тыс. рублей; на 2014 год – в сумме 132 769,6 тыс. рублей.

Парламентарии сошлись во мнении о целесообразности рекомендовать Губернской Думе принять Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с учетом внесенных поправок и направить данное решение в комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике.

Далее на заседании была заслушана и принята к сведению информация «О ходе исполнения Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в части исполнения ОАО «Самарская региональная энергетическая корпорация» мероприятий по развитию газопроводной инфраструктуры в Самарской области, строительству и реконструкции котельных».

Согласно докладу руководства ОАО «СамРЭК»,  было инвестировано 1 442 963 тыс. рублей, в том числе на реализацию мероприятий программы газификации городских округов и муниципальных районов Самарской области 945 429 тыс. рублей и на реализацию областной целевой энергетической программы Самарской области 497 534 тыс. рублей.

По программе газификации в течение 2011 года было запланировано проектирование и строительство 43 газопроводов общей протяженностью 388 км.

По состоянию на 9 ноября текущего года завершено строительство 26 газопроводов общей протяженностью 253 км. Подходят к завершению строительно-монтажные работы на 12 объектах протяженностью 153 км.

 В общей сложности в текущем году планируется ввести в эксплуатацию 39 газопроводов протяженностью 406 км.

Еще по 4 объектам подготовлена проектная документация, пройдена госэкспертиза, строительство в связи с превышением планируемой протяженности перенесено на 2012 год.

Кроме того, в 2011 году ОАО «СамРЭК» было поручено провести газификацию домов участников Великой Отечественной войны, проживающих в различных муниципальных районах Самарской области.

По представленной информации, в 201 из запланированных 330 домов ветеранов уже выполнены строительно-монтажные работы.

Представители «СамРЭК» заверили парламентариев, что к 1 декабря текущего года будет обеспечена 100% газификация ветеранских домовладений.  

ОАО «СамРЭК» отчиталось и о ходе реализации областной целевой энергетической программы Самарской области на 2011-2015 годы.

Всего по программе планировалось построить 19 котельных для теплоснабжения потребителей. Сегодня уже введено в эксплуатацию 17 котельных, еще 8 объектов полностью построены и начнут работать до конца текущего года, как только будет оформлена вся исполнительно-техническая и сдаточная документация.

14 ноября в Самарской Губернской Думе под председательством Андрея Кислова прошло заседание комитета по нефтехимии, ТЭК и охране окружающей средыЭнергетики заверили, что в 2011 году общее количество введенных в эксплуатацию котельных составит 25 объектов суммарной мощностью 36МВт.

На заседании была заслушана информация об изучении возможности разработки проекта федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части продления сроков установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных услуг.

Парламентарии признали нецелесообразной разработку данного законопроекта в связи с тем, что на федеральном уровне уже внесены корректировки в эти сроки.

Следующим законодатели обсудили вопрос «О практике применения на территории Самарской области Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по обращению отходов производства и потребления – осветительных устройств и электрических ламп, обращение с которыми может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Уровень энергопотребления в России - один из самых высоких в мире. Внедрение энергосберегающих ламп, по оценкам экспертов, станет одним из первых шагов на пути его снижения.

Вместе с тем, известно, что отработанные энергосберегающие лампы относятся к категории опасных отходов из-за содержания в них ртути.

Согласно информации, представленной муниципальными образованиями  в  Самарской области,  в большинстве  из них приняты и действуют муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.

Однако в настоящее время в  системе сбора и утилизации энергосберегающих ламп не хватает такого элемента, как система приема их у населения.

Среди иных проблем были названы отсутствие специализированной тары и специально оборудованных помещений для сбора, накопления, хранения и транспортировки ртутьсодержащих отходов; отсутствие собственного полигона для размещения твердых бытовых отходов; отсутствие специализированных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности и др.

Кроме того,  при определении порядка  сбора и утилизации (демеркуризации) отработанных ртутьсодержащих ламп органы местного самоуправления сталкиваются с проблемой финансирования указанных мероприятий, решить которую самостоятельно по причине ограниченности  финансовых средств   они не в состоянии.

В результате изучения практики применения на территории Самарской области обсуждаемого Федерального закона на заседании были вынесены следующие рекомендации:

1. Самарской Губернской Думе рассмотреть возможность подготовки обращения в Правительство Российской Федерации по вопросу ускорения принятия государственной программы по утилизации использованных энергосберегающих ламп,  в которой определить действенные меры, направленные на стимулирование сдачи отработанных ртутьсодержащих ламп населением.

2. Правительству Самарской области  рассмотреть возможность:

1) разработки и принятия областной целевой программы  по  утилизации использованных энергосберегающих ламп, в которой предусмотреть  финансирование за счет областного бюджета мероприятий:

  • по  открытию в муниципальных образованиях пунктов приема отработанных ртутьсодержащих ламп;
  • по приобретению специальной тары,  специальной  техники для сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения;
  • по обучению лиц, допущенных в   товариществах собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативах  к обращению с отходами   I - IV класса опасности; 
  • по информированию населения Самарской области об опасности ртути и необходимости сдачи  отработанных ртутьсодержащих ламп специализированным  организациям;

2) создания с привлечением средств областного бюджета  специализированного предприятия по утилизации энергосберегающих ламп и других ртутьсодержащих отходов  оснащенного современным технологическим оборудованием;

3) определения  для хозяйствующих субъектов Самарской области стимулирующих мер с целью привлечения их   к осуществлению лицензируемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов   I - IV класса опасности;

4) разработки методики расчета объемов образования ртутьсодержащих отходов у населения.

3. Государственной жилищной инспекции Самарской области рассмотреть возможность проведения  мероприятий по  проверке выполнения управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами требований  Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации в части организации мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачи в специализированные организации.

4. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области:

1) провести оценку эффективности существующих способов сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения;

2) рассмотреть возможность использования при организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп опыта других субъектов Российской Федерации (использование специальной техники «экомобилей», установки специальных контейнеров  в торговых точках);

3) определить на территории муниципального образования организации на предмет получения лицензии по сбору, транспортированию и размещению отработанных ртутьсодержащих отходов;

4) представить свои предложения по внесению изменений в действующее законодательство, регулирующее вопросы сбора ртутьсодержащих отходов.

 А вот разработку проекта модельного правового акта для органов местного самоуправления по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп законодатели сочли нецелесообразной, поскольку при унифицированном подходе не может быть учтена специфика муниципальных образований в рассматриваемой сфере.

Помимо рабочих моментов на заседании состоялось награждение почетными грамотами и благодарственными письмами Губернской Думы представителей профильных министерствТакже члены комитета рассмотрели ряд других вопросов.

Помимо рабочих моментов на заседании состоялось награждение почетными грамотами и благодарственными письмами Губернской Думы представителей профильных министерств, Главного правового управления аппарата губернского Правительства и прокуратуры Самарской области, которые активно сотрудничали в течение четвертого созыва с комитетом по нефтехимии, ТЭК и охране окружающей среды. Андрей Кислов выразил надежду на дальнейшее конструктивное сотрудничество в очередном созыве работы областного парламента.

14 ноября 2011 г.
Дата изменения: 16 ноября 2011 г.

Вернуться