22 ноября в Самарской Губернской Думе под председательством Олега Борисова состоялось последнее в четвертом созыве заседание комитета по промышленности, связи и торговле

22 ноября в Самарской Губернской Думе под председательством Олега Борисова состоялось последнее в четвертом созыве заседание комитета по промышленности, связи и торговлеНа повестку дня было вынесено 13 вопросов.

Первым депутаты рассмотрели вопрос «Об анализе практики применения Закона Самарской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области».

Рыночная инфраструктура Самарской области достаточно развитая. А вот нормативная база в сфере торговли требует некоторых доработок.

Согласно информации, представленной министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, среди субъектов Приволжского федерального округа по обороту розничной торговли на душу населения Самарская область стабильно занимает первое место (67, 2 тыс. руб.). В структуре валового регионального продукта Самарской области доля отрасли «торговля» составляет около 15% и сопоставима с совокупной долей отраслей «транспорт», «связь» и «энергетика».

По итогам I полугодия 2011 года оборот оптовой торговли составил 329 223,0 млн. рублей, что на 6,8 % больше соответствующего периода 2010 года.

22 ноября в Самарской Губернской Думе под председательством Олега Борисова состоялось последнее в четвертом созыве заседание комитета по промышленности, связи и торговлеПо данным, полученным от органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области,общее количество объектов торговли на территории Самарской области составляет 13 311 ед., из них: 1) стационарных объектов торговли – 8 377 ед., в том числе продовольственного ассортимента товаров – 2 629 ед., непродовольственного ассортимента товаров – 3 770 ед., смешанного ассортимента товаров – 1 978 ед.; 2) торговых центров – 297 ед.; 3) торговых объектов, входящих в сети – 1 242 ед.; 4) нестационарных торговых объектов – 3 395ед.

Следует отметить, что доля социально ориентированных торговых объектов в общем количестве торговых объектов на территории Самарской области составляет в среднем 3 %.

В целом вышеназванный Закон не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Вместе с тем некоторые его положения нуждаютсяв дополнительном обосновании.

 Заслушав доклад, члены комитета приняли информацию к сведению и решили рекомендовать:

- Самарской Губернской Думе совместно с министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области рассмотреть возможность внесения изменений в обсуждаемый Закон, 1) касающихся приведения его отдельных норм в соответствие с федеральным законодательством, а также устранения коррупциогенных факторов; 2) в части закрепления  за уполномоченным органом полномочий на распространение российского и иностранного опыта в сфере торговой деятельности, участие в разработке предложений по международному торгово-экономическому сотрудничеству, по вопросам, затрагивающим интересы торгового обслуживания населения Самарской области.

- Правительству Самарской области рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок организации и проведения ярмарок на территории Самарской области, в части упрощения условий организации и проведения ярмарок; распространения действия абзаца десятого пункта 6 на всех лиц, имеющих право выступать в качестве организатора ярмарки; закрепления исчерпывающего перечня случаев, когда запрещается организация и проведение ярмарок; установления конкретных случаев, когда допускается передача организатором ярмарки функций по подготовке и проведению ярмарки на оператора ярмарки.

- Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области подготовить и направить в Самарскую Губернскую Думу предложения по проектам соответствующих законов; направить органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области письма с предложением о сотрудничестве в рамках Соглашения о взаимном обмене информацией о состоянии и развитии потребительского рынка Самарской области.

- Органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области подготовить и направить в Самарскую Губернскую Думу предложения по проектам соответствующих законов; подписать с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Соглашение о взаимном обмене информацией о состоянии и развитии потребительского рынка Самарской области; принять меры, направленные на увеличение доли социально ориентированных торговых объектов в общем количестве торговых объектов на территории соответствующего муниципального образования в Самарской области; разработатьи утвердитьсхемы размещения нестационарных торговых объектов; а также разработать и принять муниципальные программы развития торговли.

22 ноября в Самарской Губернской Думе под председательством Олега Борисова состоялось последнее в четвертом созыве заседание комитета по промышленности, связи и торговлеБыла заслушана и принята к сведению информация о ходе исполнения Закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области».

В феврале 2011 года Губернская Дума приняла Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 2.23 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в части уточнения условий привлечения работодателей к административной ответственности за невыполнение обязанностей  по квотированию рабочих мест для инвалидов.

По данным департамента труда и занятости населения Самарской области, в текущем году было запланировано 96 проверок в отношении юридических лиц. Проведено 87 проверок, по результатам которых выявлено 39 организаций, допустивших нарушения Закона о занятости населения и Закона №125ГД.

За истекший период 2011 года составлено и передано для рассмотрения в мировые суды 15 протоколов об административных правонарушениях, из них 11-за неисполнение организациями обязанностей по выполнению квоты для приема на работу инвалидов.

Общая сумма наложенных административных штрафов составляет 360 тыс. рублей, уплаченных – 210 тыс. рублей.

Согласно Плану проведения проверок юридических лиц в 2012 году запланировано проведение контрольных мероприятий в отношении 137 юридических лиц, зарегистрированных в г.о. Самара и Самарской области.

Парламентарии рекомендовали департаменту труда и занятости населения Самарской области рассмотреть возможность разработки новой редакции Закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области».

Заместитель профильного комитета Ольга Мальчикова доложила о ходе исполнения рекомендаций семинара-совещания на тему: «О проблемах, возникающих в связи с ликвидацией незаконно установленных временных объектов потребительского рынка».

Был рассмотрен проект закона Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Согласно представленной информации, в  2012 году объём программных расходов возрастет до 24,7 млрд. рублей по сравнению с 23,3 млрд. рублей в текущем году. Всего в 2012-2014 годах планируется осуществить реализацию 65 областных и ведомственных целевых программ с общим объемом финансирования 80,7 млрд. рублей.

Так, в бюджете 2012 года заложено увеличение расходов на реализацию областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Самарской области на 2009-2014 годы, которые составят более 1,7 млрд. рублей.

На областную целевую программу развития инновационной деятельности в Самарской области на 2009-2015 годы будет направлено 86,5 млн. рублей.

Будет продолжена работа областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области". На ее реализацию в областной казне 2012 года выделено более 279 млн. рублей.

Сорок млн. рублей получит областная целевая программа развития потребительской кооперации в Самарской области на 2010-2012 годы.

В следующем году начнется реализация новой областной целевой программы  "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Самарской области на 2011-2015 годы". На эти цели будет выделено 1,14 млрд. рублей.

На областную целевую программу "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти" на 2010 - 2014 годы заложено 2 млн. рублей.

Более чем на 115 млн. рублей в следующем году увеличится финансирование областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года и составит 343 млн. рублей.

На реализацию областной целевой программы социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период 2011-2015 годов запланировано 293,5 млн. рублей.

Областная целевая энергетическая программа на 2011-2015 годы будет профинансирована в объеме 360 млн. рублей.

Почти 30 млн. рублей в областном бюджете 2012 года заложено на реализацию новой областной целевой программы «Комплексная программа развития начального профессионального и среднего профессионального образования Самарской области» на 2011-2013 годы.

Пять млн. рублей будет выделено на областную целевую программу «Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области на 2010-2012 годы».

Также в следующем году начнет работать новая ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы". На ее реализацию запланировано 105,7 млн. рублей.

Вместе с тем, на заседании была озвучена информация о программах, не вошедших в список на финансирование в 2012 году за счет средств областного бюджета.

В частности, в текущем году по рекомендации Самарской Губернской Думы министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области была разработана областная целевая программа «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) на 2012-2015 годы». В настоящий момент она находится на стадии согласования.

В лист ожидания вошла разработанная департаментом информационных технологий и связи Самарской области областная целевая программа по развитию современных телекоммуникационных услуг в сельских населенных пунктах Самарской области в 2012-2016 годах.

Не попали в перечень целевых  областных и ведомственных программ финансируемых за счет средств областного бюджета на 2011 и 2012 годы и программа по улучшению условий и охраны труда на территории Самарской области.

Председатель профильного комитета Олег Борисов«Потребности, они всегда больше, чем наши ожидания и возможности», - подвел итог председатель профильного комитета Олег Борисов, - «Естественно, мы бы хотели, чтобы некоторые программы финансировались в больших объемах. Но хочу подчеркнуть, что мы удовлетворены тем, что при планировании областного бюджета на 2012 год Правительство услышало наши пожелания и вопросы нашего комитета нашли отражение в бюджете».

Члены комитета поддержали законопроект и решили рекомендовать Думе принять Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

На заседании была заслушана информация правового управления аппарата Губернской Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О связи» в части уточнения порядка размещения линейно-кабельных сооружений связи; а также использования радиочастотного спектра; рассмотрен вопрос о возможности разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части уточнения порядка проведения контрольных измерений уровня электромагнитного излучения; изучено заключение Экспертно-консультативного Совета Государственной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 41 Трудового кодекса РФ» (в части дополнения условий коллективного договора указанием на возможность разработки и финансирования мероприятий по изобретательству и рационализации); заслушан доклад о разработке информационно-аналитических материалов о практике применения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Разработка вышеперечисленных законопроектов была признана нецелесообразной.

Депутаты рассмотрели ряд других вопросов.

22 ноября 2011 г.

Вернуться