22 ноября в Самарской Губернской Думе под председательством Олега Борисова состоялось последнее в четвертом созыве заседание комитета по промышленности, связи и торговле
Первым депутаты рассмотрели вопрос «Об анализе практики применения Закона Самарской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области». Рыночная инфраструктура Самарской области достаточно развитая. А вот нормативная база в сфере торговли требует некоторых доработок. Согласно информации, представленной министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, среди субъектов Приволжского федерального округа по обороту розничной торговли на душу населения Самарская область стабильно занимает первое место (67, 2 тыс. руб.). В структуре валового регионального продукта Самарской области доля отрасли «торговля» составляет около 15% и сопоставима с совокупной долей отраслей «транспорт», «связь» и «энергетика». По итогам I полугодия 2011 года оборот оптовой торговли составил 329 223,0 млн. рублей, что на 6,8 % больше соответствующего периода 2010 года.
Следует отметить, что доля социально ориентированных торговых объектов в общем количестве торговых объектов на территории Самарской области составляет в среднем 3 %. В целом вышеназванный Закон не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Вместе с тем некоторые его положения нуждаютсяв дополнительном обосновании. Заслушав доклад, члены комитета приняли информацию к сведению и решили рекомендовать: - Самарской Губернской Думе совместно с министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области рассмотреть возможность внесения изменений в обсуждаемый Закон, 1) касающихся приведения его отдельных норм в соответствие с федеральным законодательством, а также устранения коррупциогенных факторов; 2) в части закрепления за уполномоченным органом полномочий на распространение российского и иностранного опыта в сфере торговой деятельности, участие в разработке предложений по международному торгово-экономическому сотрудничеству, по вопросам, затрагивающим интересы торгового обслуживания населения Самарской области. - Правительству Самарской области рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок организации и проведения ярмарок на территории Самарской области, в части упрощения условий организации и проведения ярмарок; распространения действия абзаца десятого пункта 6 на всех лиц, имеющих право выступать в качестве организатора ярмарки; закрепления исчерпывающего перечня случаев, когда запрещается организация и проведение ярмарок; установления конкретных случаев, когда допускается передача организатором ярмарки функций по подготовке и проведению ярмарки на оператора ярмарки. - Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области подготовить и направить в Самарскую Губернскую Думу предложения по проектам соответствующих законов; направить органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области письма с предложением о сотрудничестве в рамках Соглашения о взаимном обмене информацией о состоянии и развитии потребительского рынка Самарской области. - Органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области подготовить и направить в Самарскую Губернскую Думу предложения по проектам соответствующих законов; подписать с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Соглашение о взаимном обмене информацией о состоянии и развитии потребительского рынка Самарской области; принять меры, направленные на увеличение доли социально ориентированных торговых объектов в общем количестве торговых объектов на территории соответствующего муниципального образования в Самарской области; разработатьи утвердитьсхемы размещения нестационарных торговых объектов; а также разработать и принять муниципальные программы развития торговли.
В феврале 2011 года Губернская Дума приняла Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 2.23 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в части уточнения условий привлечения работодателей к административной ответственности за невыполнение обязанностей по квотированию рабочих мест для инвалидов. По данным департамента труда и занятости населения Самарской области, в текущем году было запланировано 96 проверок в отношении юридических лиц. Проведено 87 проверок, по результатам которых выявлено 39 организаций, допустивших нарушения Закона о занятости населения и Закона №125ГД. За истекший период 2011 года составлено и передано для рассмотрения в мировые суды 15 протоколов об административных правонарушениях, из них 11-за неисполнение организациями обязанностей по выполнению квоты для приема на работу инвалидов. Общая сумма наложенных административных штрафов составляет 360 тыс. рублей, уплаченных – 210 тыс. рублей. Согласно Плану проведения проверок юридических лиц в 2012 году запланировано проведение контрольных мероприятий в отношении 137 юридических лиц, зарегистрированных в г.о. Самара и Самарской области. Парламентарии рекомендовали департаменту труда и занятости населения Самарской области рассмотреть возможность разработки новой редакции Закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области». Заместитель профильного комитета Ольга Мальчикова доложила о ходе исполнения рекомендаций семинара-совещания на тему: «О проблемах, возникающих в связи с ликвидацией незаконно установленных временных объектов потребительского рынка». Был рассмотрен проект закона Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Согласно представленной информации, в 2012 году объём программных расходов возрастет до 24,7 млрд. рублей по сравнению с 23,3 млрд. рублей в текущем году. Всего в 2012-2014 годах планируется осуществить реализацию 65 областных и ведомственных целевых программ с общим объемом финансирования 80,7 млрд. рублей. Так, в бюджете 2012 года заложено увеличение расходов на реализацию областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Самарской области на 2009-2014 годы, которые составят более 1,7 млрд. рублей. На областную целевую программу развития инновационной деятельности в Самарской области на 2009-2015 годы будет направлено 86,5 млн. рублей. Будет продолжена работа областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области". На ее реализацию в областной казне 2012 года выделено более 279 млн. рублей. Сорок млн. рублей получит областная целевая программа развития потребительской кооперации в Самарской области на 2010-2012 годы. В следующем году начнется реализация новой областной целевой программы "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Самарской области на 2011-2015 годы". На эти цели будет выделено 1,14 млрд. рублей. На областную целевую программу "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти" на 2010 - 2014 годы заложено 2 млн. рублей. Более чем на 115 млн. рублей в следующем году увеличится финансирование областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года и составит 343 млн. рублей. На реализацию областной целевой программы социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период 2011-2015 годов запланировано 293,5 млн. рублей. Областная целевая энергетическая программа на 2011-2015 годы будет профинансирована в объеме 360 млн. рублей. Почти 30 млн. рублей в областном бюджете 2012 года заложено на реализацию новой областной целевой программы «Комплексная программа развития начального профессионального и среднего профессионального образования Самарской области» на 2011-2013 годы. Пять млн. рублей будет выделено на областную целевую программу «Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области на 2010-2012 годы». Также в следующем году начнет работать новая ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы". На ее реализацию запланировано 105,7 млн. рублей. Вместе с тем, на заседании была озвучена информация о программах, не вошедших в список на финансирование в 2012 году за счет средств областного бюджета. В частности, в текущем году по рекомендации Самарской Губернской Думы министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области была разработана областная целевая программа «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) на 2012-2015 годы». В настоящий момент она находится на стадии согласования. В лист ожидания вошла разработанная департаментом информационных технологий и связи Самарской области областная целевая программа по развитию современных телекоммуникационных услуг в сельских населенных пунктах Самарской области в 2012-2016 годах. Не попали в перечень целевых областных и ведомственных программ финансируемых за счет средств областного бюджета на 2011 и 2012 годы и программа по улучшению условий и охраны труда на территории Самарской области.
Члены комитета поддержали законопроект и решили рекомендовать Думе принять Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». На заседании была заслушана информация правового управления аппарата Губернской Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О связи» в части уточнения порядка размещения линейно-кабельных сооружений связи; а также использования радиочастотного спектра; рассмотрен вопрос о возможности разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части уточнения порядка проведения контрольных измерений уровня электромагнитного излучения; изучено заключение Экспертно-консультативного Совета Государственной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 41 Трудового кодекса РФ» (в части дополнения условий коллективного договора указанием на возможность разработки и финансирования мероприятий по изобретательству и рационализации); заслушан доклад о разработке информационно-аналитических материалов о практике применения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Разработка вышеперечисленных законопроектов была признана нецелесообразной. Депутаты рассмотрели ряд других вопросов. 22 ноября 2011 г.
|