Одобрили трехлетний бюджет

Ключевые слова: Бюджет 

25 ноября состоялось расширенное заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы под председательством Алексея Ушамирского, на котором было рассмотрено 11 вопросов.

В заседании приняли участие депутаты Губернской Думы, представители областного правительства, областной прокуратуры, муниципальных образований Самарской области, сотрудники аппарата Губернской Думы, журналисты.

Первым депутаты рассмотрели вопрос «О проекте закона …«О резервном фонде Самарской области», который представил руководитель управления бюджетной политики и мониторинга местных бюджетов министерства управления финансами Самарской области Алексей Александров. 

Законопроект разработан в соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляющей субъекту Российской Федерации возможность создания резервного фонда субъекта РФ.

Проектом устанавливается порядок формирования средств резервного фонда Самарской области. Источниками его наполнения будут остатки средств областного бюджета на начало соответствующего финансового года, а также сумма превышения поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета над ежеквартальными показателями, установленными кассовым планом на соответствующий финансовый год.

Предельная величина резервного фонда будет устанавливаться законом об областном бюджете. При этом объём средств резервного фонда не может превышать его предельной величины.

Законопроектом определяется также порядок использования средств резервного фонда, которые, в частности, могут использоваться только в случае недостаточности доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета путем направления на исполнение действующих расходных обязательств Самарской области. Таким образом, наличие резервного фонда особенно актуально в условиях меняющейся экономической ситуации.

Использование средств резервного фонда осуществляется на основании распоряжения Правительства Самарской области. Подобный порядок закреплён в нормативных правовых актах ряда субъектов Российской Федерации (Кемеровская, Мурманская, Брянская области).

Законопроект содержит положения, касающиеся учета по операциям со средствами резервного фонда и размещения средств резервного фонда на банковских депозитах, а также порядка предоставления отчетных сведений об использовании средств резервного фонда в Самарскую Губернскую Думу.

Законопроект вызвал оживленное обсуждение, по итогам которого  принято решение рекомендовать Губернской Думе принять проект закона сразу в двух чтениях.

К проекту закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», принятого в первом чтении, поступило поправок на общую сумму более 84,5 млрд. рублей. В соответствии с требованиями регионального законодательства все поправки были направлены в Правительство Самарской области. Комментарии по ним представил  Алексей Александров.

По итогам обсуждения с участием депутатов Александра Дроботова, Николая Ренца, Александра Живайкина, Александра Колычева и других комитет решил часть рассмотренных поправок рекомендовать Губернской Думе принять,  а часть – отклонить. Законопроект в целом рекомендован для принятия во втором чтении.

С докладомопроекте закона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», принятого в первом чтении,выступил директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области  Виктор Мокшин.  В установленный срок поправки к законопроекту не поступили. В связи с этим депутаты приняли решение рекомендовать принять законопроект в целом в предложенной редакции.

Кроме того, члены комитета обсудили предложения по внесению изменений в областной бюджет текущего финансового года. Проект закона «О внесении изменений в Закон … «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» также представил Алексей Александров.

Законопроектом предлагается направить дополнительные средства областного бюджета в сумме 225 823 тыс.рублей на финансирование следующих расходов:

  • 150 000 тыс.рублей - на увеличение резервного фонда Правительства Самарской области; 
  • 40 000 тыс.рублей - субсидии на поддержку инновационных проектов;
  • 15 000 тыс. рублей – субсидии религиозным организациям на проведение мероприятий по реставрации, реконструкции и (или) строительству культовых зданий;
  • 14 050,3 тыс. рублей – на обеспечение деятельности образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Самарской области;
  • 5 075,4 тыс. рублей - субсидия ГАУ Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив Самарской области»;
  • 1 697 тыс. рублей  - субвенции местным бюджетам на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве источника финансирования указанных расходов предлагается использовать нецелевые остатки средств областного бюджета в сумме   225 823 тыс. рублей, сформированные на едином счете областного бюджета на 01.01.2011.

Кроме того, предлагается учесть в доходах областного бюджета и отразить в расходной части безвозмездные поступления из федерального бюджета на общую сумму 447 028 тыс. рублей и предложения главных распорядителей средств областного бюджета по перераспределению средств в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований.

Законопроектом также вносятся изменения в распределение по муниципальным образованиям субвенций за счет средств областного и федерального бюджетов на обеспечение переданных полномочий.

В результате вышеуказанных изменений параметры областного бюджета  на 2011 год составят:

  • доходы –  104 289 351 тыс. рублей;
  • расходы – 117 093 808 тыс. рублей;
  • дефицит – 12 804 457 тыс. рублей. 

Параметры областного бюджета  на 2012 и  2013 годы не изменятся.

Члены комитета решили рекомендовать принять законопроект в двух чтениях.

Обсудивпроект закона «О государственной поддержке малых и средних монопрофильных городских округов Самарской области»,  члены комитета по бюджету рекомендовали принять его в двух чтениях. Основные положения законопроекта прокомментировал депутатам министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Владислав Капустин.

Законопроект предусматривает порядок признания городского округа Самарской области малым или средним  монопрофильным городским округом, устанавливает формыгосударственной поддержки развития малых и средних монопрофильных городских округов. В частности, законопроектом вводится понятие «инвестиционный проект малого или среднего монопрофильного городского округа», к категории которых может быть отнесен инвестиционный проект, реализация которого осуществляется в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года, прошедший отбор.

         В рамках реализации указанного проекта планируется предоставление следующих мер государственной поддержки инвестиционной деятельности:

  • предоставление льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет;
  • заключение концессионных  и иных соглашений, включая аренду государственного имущества с инвестиционными условиями;
  • создание хозяйственных обществ с участием Самарской области для реализации инвестиционных проектов;
  • предоставление субсидий за счет средобластного бюджета на создание новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта малого или среднего монопрофильного городского округа.

Субсидии будут предоставляться единовременно по факту создания новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта малого или среднего монопрофильного городского округа на основании представленных в Правительство области документов, подтверждающих факт создания новых рабочих мест.

В долгосрочной перспективе в результате реализации  инвестиционных проектов малых и средних монопрофильных городских округов будут  созданы дополнительные рабочие места, обеспечен рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

По проекту закона «О внесении изменений в Закон … «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области» выступил министр имущественных отношений Самарской областиНиколай Мальцев.

Законопроект подготовлен в связи с необходимостью приведения Закона «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области» в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также в целях согласования с действующими порядками осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, государственного казенного учреждения Самарской области.

Члены комитета по бюджету приняли решение рекомендовать Губернской Думе  принять законопроект в двух чтениях.

Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 36 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)»депутатам представил руководитель правового управления аппарата Самарской Губернской Думы Дмитрий Славецкий.

Законопроектом предлагается дополнить перечень мер государственной поддержки лизинговой деятельности возможностью оказания ее участникам поддержки в виде предоставления субсидий.

Предлагаемые изменения  обусловлены  тем,  что  статьей  36  указанного Федерального закона определен исчерпывающий перечень мер государственной поддержки лизинговой деятельности. В частности, в качестве мер государственной поддержки лизинговой деятельности  предусмотрено предоставление налоговых и кредитных льгот лизинговым компаниям (фирмам) в целях создания благоприятных экономических условий для их деятельности.  Указания же на возможность государственной поддержки в виде предоставления субсидий упомянутая статья не содержит. Таким образом, принятие законопроекта позволит расширить перечень мер государственной поддержки лизинговой деятельности.

Депутаты приняли решение направить проект федеральной законодательной инициативы для рассмотрения во фракции Губернской Думы.

Рассмотрев представленный Дмитрием Славецким проект закона «О внесении изменения в статью 73 Закона … «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области», депутаты приняли решение внести его в качестве законодательной инициативы на рассмотрение Губернской Думы.

Законопроектом предлагается внести изменение, предусматривающее, что Самарская Губернская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год не позднее 1 июля текущего финансового года (вместо 20 рабочих дней со дня его внесения, установленных действующей редакцией этой статьи). Разработка законопроекта обусловлена необходимостью согласования сроков внесения отчета об исполнении областного бюджета в Самарскую Губернскую Думу (до 1 июня текущего года)  со сроками проведения ее заседаний (четвертый вторник месяца).

Кроме того, комитет рассмотрел отчет о своей работе за 11 месяцев текущего года, скорректировал план законотворческой деятельности комитета до конца текущего года, а также принял решение о награждении Почетным Знаком Губернской Думы «За служение закону».

 

25 ноября 2011 г.
Дата изменения: 28 ноября 2011 г.

Ключевые слова: Бюджет 

Вернуться