Информация об обращениях граждан, поступивших в приемную граждан Самарской Губернской Думы за период с 9 января по 30 сентября 2008 года (за 9 месяцев).

За период с 09.01.2008 года по 30.09.2008 года в приемную граждан Самарской Губернской Думы поступило всего –2576 устных и письменных обращений.

Из них:

  • устных обращений поступило -2129
  • письменных обращений поступило -447

От жителей городов области поступило – 2269, в том числе из г.Самара - 2124, от жителей сельских районов -301, иногородних - 6.

По сравнению с аналогичным периодом 2007 года количество обращений увеличилось на 5 . (В 2007 году поступило 2571 устных и письменных обращений).

Основу корреспонденции составили социально- экономические проблемы.

Основные темы обращений – социальная защищенность населения, проблемы улучшения жилищных условий, качество и стоимость коммунальных услуг. Граждане просили дать разъяснения о наличии льгот и порядке пользования ими, приобретении автотранспорта по линии органов социального обеспечения, оказания материальной помощи. Более половины всех письменных и устных обращений содержали данные вопросы.

Практически все заявители высказывали неудовлетворение низким размером пенсий и поднимали вопросы, касающиеся их назначения или перерасчета. Поступали обращения с просьбой о совершенствовании и изменении условий присвоения звания «Ветеран труда».

По-прежнему поступали обращения с жалобами на неудовлетворительное обеспечение инвалидов лекарствами по льготным рецептам, пристальное внимание уделялось вопросам бесплатного зубопротезирования.

Жителей сельских районов волновали проблемы отопления и водоснабжения жилых домов и населенных пунктов, газификации, строительство дорог. Авторы писем жаловались на некачественное и недостаточное водоснабжение ряда населенных пунктов.

Региональный анализ почты показал, что чаще других в Губернскую Думу обращались жители городов Самары, Тольятти, Чапаевска, а так же Красноярского, Волжского и Приволжского районов Самарской области.

Все обращения, в зависимости от содержащихся в них вопросов, направлялись приемной граждан с резолюциями руководства Думы депутатам, в комитеты и отделы Губернской Думы, к ведению которых относятся поставленные вопросы.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан осуществляла приемная граждан. Депутатам Губернской Думы, в комитеты и отделы аппарата Думы направлялись письменные напоминания о необходимости информирования заявителя о принятом решении по существу рассматриваемого обращения, в установленный законом срок. Ежедневно осуществлялся предупредительный контроль, и устно доводилась информация о приближении сроков исполнения документов.

За отчетный период 2008 года подготовлено и направлено 186 письменных напоминаний исполнителям об истечении сроков рассмотрения и необходимости информирования заявителей о результатах рассмотрения обращений.

По результатам рассмотрения из 447 полученных за 9 месяцев 2008 года писем направлены по существу поставленных вопросов депутатам Самарской Губернской Думы -150, в комитеты и отделы – 297.

Из рассмотренных 447 контрольных писем:

391 - письмо рассмотрено в установленные законом сроки, 13- писем рассмотрены с нарушением срока, 4 – письма были поставлены на дополнительный контроль, 43 – письма находится на рассмотрении.

Результаты рассмотрения писем:

  • На 378 - даны разъяснения
  • 12 - удовлетворено
  • 13 - приняты меры
  • 1 - факты не подтвердились

Из общего числа письменных обращений поступило:

  • индивидуальных -303
  • коллективных -136
  • анонимных -8

Из поступивших писем:

  • первичных -4 10
  • вторичных -27
  • многократных -10

Поступившие обращения регулярно обобщались, анализировались приемной граждан и с периодичностью 1 раз в квартал готовились информации по различным вопросам на основании поступивших письменных и устных обращений граждан, докладывались руководителю аппарата Думы, направлялись в организационный отдел, размещались на официальном сайте Губернской Думы.

Все замечания и предложения, поступившие от жителей г. Самара и Самарской области направлялись депутатам, в комитеты и отделы Губернской Думы для работы и учета при разработке законопроектов и внесении изменений в существующие законы, а также в отдел систематизации и анализа применения законодательства правового управления Губернской Думы для изучения возможного использования в дальнейшей работе над законопроектами.

Согласно утвержденного графика, который регулярно публикуется в средствах массовой информации , размещается на официальном сайте Губернской Думы, председателем Думы и его заместителями в приемной граждан проведено 12 приемов по личным вопросам , в ходе которых было принято 65 человек.

Специалистами аппарата Губернской Думы и студентами юридического факультета Самарского Государственного Университета для жителей Самары в приемной граждан были проведены бесплатные юридические консультации по разъяснению областного и федерального законодательства. Было проведено 6 приемов, в ходе которых было принято 15 человек.

Какие вопросы больше всего волновали граждан, которые пришли на юридическую консультацию в приемную граждан Губернской Думы?

Конечно же, жилищные и коммунальные: снос ветхого жилья, слишком высокие коммунальные платежи, безобразное состояние жилищного фонда, а также защита прав собственности на жилье, наследования, оформления собственности на землю и т.д.

Ни один вопрос не остался без ответа. Всем обратившимся были даны необходимые разъяснения.

За отчетный период 2008 года в приемную граждан Губернской Думы обратились лично 2129 граждан, при посещении приемной было оставлено 154 заявления. Кроме того, ежедневно в приемную граждан Губернской Думы поступает много телефонных звонков информационно-справочного характера.

К посетителям из городов и сельских районов области по мере необходимости приглашались на беседу помощники депутатов.

Специалистом приемной граждан ежедневно с 9.00 до 18.00 часов давались необходимые разъяснения или рекомендации, указывались адреса и телефоны должностных лиц в компетенцию, которых входит решение по существу поставленных вопросов от граждан, как на устном приеме, так и по телефону.

Консультант Н.П. Фадеева

15 октября 2008 г.
Дата изменения: 8 февраля 2010 г.

Вернуться