Информация об обращениях граждан, поступивших в приемную граждан Самарской Губернской Думы за период с 10 января по 30 сентября 2009 года (за 9 месяцев)

За период с 10.01.2009 года по 30.09.2009 года в приемную граждан Губернской Думы письменно и устно обратились - 1885 заявителей.

Из них:

  • устных обращений поступило –  1618
  • письменных обращений поступило – 267

От жителей городских округов области поступило – 1712 обращений, в том числе из городского округа Самара - 1580, от жителей сельских районов - 167, иногородних - 6.

Наиболее активны жители городов Самары, Тольятти, а также Волжского и Красноярского районов Самарской области.

Сведения о количестве поступивших письменных и устных обращений граждан из городов и районов области  в приемную граждан Губернской Думы за период с 10.01.2009г. по 30.09.2009 года

Чаще всего это пенсионеры, многодетные семьи, ветераны труда и тыла, инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

Почта рассматриваемого периода имела в основном социальную направленность.

В своих обращениях в Губернскую Думу граждане затрагивали вопросы льгот, доплат к пенсиям различным категориям населения, материальной помощи гражданам с низким уровнем доходов. Выражалась озабоченность по поводу роста цен на продукты, товары первой необходимости, тарифы и услуги в ЖКХ.

Тематическая структура письменных обращений граждан остается стабильной.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • экономические и финансовые вопросы (выплата субсидий, налоги, индексация и возврат сбережений и т.д.) – 18 обращений.
  • вопросы правоохранительной системы (просьбы о пересмотре судебных приговоров и исполнении судебных решений, жалобы на соседей и т.д.) – 22 обращения.
  • социального обеспечения и социальной защиты населения (предоставление льгот и пособий, перерасчет пенсий, присвоение звания «Ветеран труда», оказания материальной и социальной помощи и т.д.) – 51 обращение.
  • жилищно-коммунального хозяйства (работа коммунальных служб, оплата жилья и коммунальных услуг, переселение из аварийного жилья и улучшения жилищных условий ) – 92 обращения.

Сведения о вопросах, поставленных в письменных обращениях граждан за период с 10.01.2009 г. по 30.09.2009 года.

№ п/п Характер поступивших обращений с 10.01.2009 г. по 30.09.2009г.
1. Государство.Общество. Политика 6
2. Экономика. Финансы 18
3. Строительство 5
4. Вопросы сельского хозяйства: - землепользование 14
5. Экология и природопользование 2
6. Транспорт 8
7. Торговля 4
8. Жилищные вопросы 55
9. Коммунально-бытовое обслуживание 37
10. Наука. Культура. Образование 13
11. Здравоохранение 6
12. Вопросы труда и занятости 12
13. Социальное обеспечение 51
14. Правоохранительная система 22
15. Другие вопросы 14
ВСЕГО: 267

Все обращения, поступившие в приемную граждан, регистрируются, обрабатываются и в зависимости от содержащихся в них вопросов направляются приемной граждан с резолюциями председателя Думы и его заместителей депутатам, в комитеты и отделы Губернской Думы, к ведению, которых, относятся поставленные вопросы. Было подготовлено и направлено на рассмотрение – 267 проекта резолюций.

Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль. Исполнение обращений контролируется специалистом приемной граждан.

Было подготовлено и направлено - 79 письменных напоминаний исполнителям об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех обращениях, срок рассмотрения, которых уже истек, и необходимости информирования заявителей о результатах рассмотрения обращений.

Ни одно обращение не осталось без внимания. По всем обращениям граждан своевременно направлялись промежуточные ответы, давались аргументированные разъяснения и рекомендации на поставленные в письмах вопросы.

Сведения о письменных обращениях граждан, рассмотренных в Губернской Думе за период с 10.01.2009 года по 30.09.2009 года (за 9 месяцев)

Письменные обращения: С 10.01.2009 по 30.09.2009 г.
Поступило и зарегистрировано писем (всего) 267
Заказных 94
Индивидуальных 204
Коллективных 58
Анонимных 5
Первичных 257
Вторичных 8
Многократных 2
Направлено на рассмотрение: 267
Депутатам Губернской Думы 73
Комитеты и отделы Губернской Думы 194
Исполнено: 234
Депутатами Губернской Думы 61
Комитетами и отделами Губернской Думы 173
Результаты исполнения: 234
Удовлетворено 15
Меры приняты 8
Факты не подтвердились 4
Отказано 1
Даны разъяснения 206
Результаты исполнения коллективных писем: 58
Удовлетворено 1
Меры приняты 2
Даны разъяснения 45
Находится в работе 10
Сроки рассмотрения депутатами Губернской Думы: 61
Рассмотрено в срок 56
Рассмотрено с нарушением срока 5
Сроки рассмотрения комитетами и отделами Губернской Думы 173
Рассмотрено в срок 173
Рассмотрено с нарушением срока -
Находится в работе: 33
У депутатов Губернской Думы 12
В комитетах и отделах Губернской Думы 21

К сожалению, имелись случаи задержек ответов. С нарушением срока депутатами Губернской Думы было рассмотрено – 5 обращений. Причиной (исходя из информации помощников депутатов ) является несвоевременное предоставление ответов на запросы депутатов.

Особое внимание уделялось обращениям малоимущей категории населения и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. По мере возможности оказывалась социальная и материальная помощь органами социальной защиты.

Среди положительных примеров можно отметить следующее:

В Губернскую Думу обратилась инвалид 2-ой группы Ильина Т.В. из г. Тольятти по вопросу обеспечения техническими средствами реабилитации. Отделом комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике было подготовлено и направлено письмо Министру здравоохранения и социального развития Самарской области Куличенко В.П. с просьбой получения необходимых технических средств реабилитации. Был получен ответ, что Ильиной Т.В. 25.09.2009 года были вручены технические средства реабилитации (часы-будильник, нитковдеватель, набор игл для слабовидящих).

В Губернскую Думу обратилась ветеран Великой Отечественной войны Богданова Н.В. из г. Самара по вопросу оказания материальной помощи на замену газовой колонки. При содействии депутата Сазонова В.Ф. ей была оказана материальная помощь в сумме 5-ти тысяч рублей.

Тематика коллективных вопросов разнообразна. Поднимались вопросы социального обеспечения, здравоохранения, вопросы жилищно-коммунального обслуживания.

Можно привести пример конкретного решения проблемы населения.

В Губернскую Думу обратились жители поселка Зеленогорский Елховского района с просьбой восстановить электроснабжение водяного насоса в поселке. Отделом комитета по нефтехимии, топливно-энергитическому комплексу и охране окружающей среды было подготовлено и направлено письмо в администрацию Елховского района с просьбой восстановления электроснабжения. Был получен ответ, что в настоящее время водопроводная сеть восстановлена и жалоб от населения нет.

Кроме обращений и просьб, были получены благодарственные письма от избирателей за оказанную помощь и активное участие в решение их проблем на имя депутатов: Сазонова В.Ф. и Светкиной Г.Д.

Анализ содержания писем показывает, что решение большинства вопросов, поставленных в них, не относится к компетенции Губернской Думы и ее должностных лиц, а входит в компетенцию других государственных органов и органов местного самоуправления.

Основными причинами обращений граждан в Губернскую Думу являются: несвоевременное и неэффективное реагирование различных служб и руководителей организаций на жалобы граждан, неудовлетворительная работа ДЕЗ и ЖЭУ, неудовлетворенность ответами других инстанций, куда ранее обращались граждане, отсутствие должного внимания к общественному мнению.

Поступившие обращения регулярно обобщаются, анализируются приемной граждан и ежеквартально готовится информация по различным вопросам на основании поступивших письменных и устных обращений граждан. Информация направляется руководителю аппарата, в организационный отдел, размещается на официальном сайте Губернской Думы.

В помещении приемной граждан Губернской Думы был организован прием граждан председателем Думы и его заместителями. Прием проводился по предварительной записи, согласно утвержденного графика, который регулярно публикуется в средствах массовой информации, размещается на официальной сайте Губернской Думы. Граждане оставляли свои координаты, а потом им сообщали в какой день и час они могут прийти на прием в Губернскую Думу.

Сведения о количестве принятых граждан на личном приеме в приемной граждан Самарской Губернской Думы за период с 10.01.2009 по 30.09.2009 года.

п/п

Ф.И.О. Проведено приемов Принято человек
1. Сазонов В.Ф. 5 32
2. Светкина Г.Д. 1 2
3. Мусаткин Н.Ф. 4 12
4. Приемная граждан (Фадеева Н.П.) ежедневно 1572
ИТОГО: 1618

За отчетный период 2009 года председателем Думы и его заместителями в приемной граждан проведено 10 приемов по личным вопросам, в ходе которых было принято 46 человек и оставлено 6 письменных обращений.

Из 6 письменных обращений: 1 - удовлетворено, по 1 – приняты меры, на 3 - даны разъяснения, 1 обращение находится в работе.

Перечень вопросов, поднимаемых на приеме, затрагивал многие сферы нашей жизни - общественные и личные. Заявители просили о содействии в решении социальных проблем, трудоустройстве, создание культурно-исторического Центра на набережной. По-прежнему в числе основных вопросов, с которыми обращались граждане: улучшение жилищных условий и вопросы долевого строительства.

По всем вопросам были даны соответствующие ответы и разъяснения, а те обстоятельства, которые требовали особого вмешательства, были взяты на контроль и даны соответствующие поручения.

После проведения анализа просьб граждан на личном приеме, можно сделать вывод, что такие приемы полезны и необходимы.

За отчетный период 2009 года в приемную граждан Губернской Думы обратились лично 1618 граждан, при посещении приемной было оставлено 100 письменных заявлений.

Граждане приходят с совершенно разными вопросами. В процессе беседы с посетителями часто выясняется, что некоторые из них для решения своих вопросов никуда еще не обращались или ошибочно обращались совсем в другие службы, которые не решают эти вопросы. В таких случаях, давались разъяснения, куда следует обратиться или направить заявление. Бывает, что кто-то, придя в приемную граждан Губернской Думы, просто выговаривается.

Ежедневно в приемную граждан поступает много телефонных звонков информационно-справочного характера, которые не входят в информацию об обращениях граждан.

Специалистом приемной граждан ежедневно с 9.00 до 18.00 часов давались необходимые разъяснения или рекомендации, указывались адреса и телефоны должностных лиц в компетенцию, которых входит решение по существу поставленных вопросов от граждан, как на личном приеме, так и по телефону.

5 октября 2009 г.
Дата изменения: 8 февраля 2010 г.

Вернуться