28 марта 2008 года в Администрации Волгоградской области прошло выездное зональное совещание руководителей пресс-служб (пресс-секретарей)

законодательных и исполнительных органов власти и главных редакторов Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов, организованное управлением пресс-службы аппарата Совета Федерации ФС РФ. В мероприятии приняли участие представители 13 регионов (Воронеж, Пенза, Саратов, Астрахань, Ульяновск, Оренбург, Мордовия, Казань, Кисловодск, Москва, Уфа). От Самарской области в семинаре приняла участие консультант пресс-службы Самарской Губернской Думы Самохвалова Т.С.

За «круглым столом» участники семинара обсудили актуальные проблемы взаимоотношений органов государственной власти и средств массовой информации, вопросы поддержки региональных и муниципальных СМИ. 

Оживленную дискуссию вызвали выступления руководителей ряда пресс-служб, посвященные проблемам отражения деятельности региональных органов власти в электронных СМИ. Невысокое качество новостных программ,  отсутствие детских и молодежных передач на телевизионных каналах, «табу» на освещение работы региональных органов власти на федеральных каналах, засилье низкопробной теле- и кинопродукции, кадровая политика региональных филиалов ВГТРК, нацеленная на сокращение опытных журналистских кадров и привлечение «молодых лиц» (без необходимого профессионального опыта, но легко управляемых), – вот далеко не полный перечень проблем, которые, по мнению участников семинара-совещания,  требуют вмешательства на государственном уровне. Руководителями пресс-служб была поддержана идея создания общественных советов на телевидении. Все участники сошлись во мнении, что необходимо организовать обсуждение соответствующего законопроекта в региональных законодательных собраниях.

Поднимался вопрос морально – этических взаимоотношений пресс-служб государственных органов власти и массовых сетевых изданий, в первую очередь ориентированных на «жареные» факты, стремящихся получить и опубликовать неформальные фотоснимки или материалы о государственных деятелях, депутатах.

Следует отметить, что во многом разделяя позицию коллег из других регионов, пресс–служба Самарской Губернской Думы имеет свой положительный опыт взаимодействия со СМИ по тем или иным направлениям.

На формирование имиджа Самарской Губернской Думы направлены телепрограммы, при изготовлении которых в первую очередь учитывается актуальность темы, интересная подача материала, эмоциональность комментариев депутатов, компетентность комментариев экспертов. Особое внимание уделяется налаживанию обратной связи с избирателями через СМИ. При содействии юристов СГД ведутся правовые рубрики, разъясняющие законодательство. На страницах газет юристы СГД отвечают на конкретные вопросы читателей. В настоящее время на ГТРК готовится первая передача нового совместного проекта пресс-службы СГД и ГТРК Самара - ток-шоу с участием депутатов, экспертов, граждан на актуальную тему. Данный формат позволит наиболее полно отразить суть обсуждаемых проблем на комитетах СГД, значительно расширит спектр мнений. Коллегами из регионов проект был воспринят с интересом.

Необходимо подчеркнуть, что наибольший PR - эффект (формирование позитивного общественного мнения) достигается при освещении выездных мероприятий и акций депутатов.

Организованные пресс-службой совместно с правовым управлением Самарской Губернской Думы разъяснительные семинары для журналистов накануне пленарного заседания также способствуют повышению качества журналистских материалов при освещении законотворческого процесса.

Вместе с этим в целях совершенствования деятельности пресс-службы целесообразно рассмотреть и при необходимости учесть некоторые направления деятельности пресс-служб других регионов.

Волгоградская область в качестве места проведения семинара-совещания и выездного заседания клуба «Регион» была выбрана неслучайно. По оценке экспертов, это один из первых регионов, в котором закон 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» действует в полном объеме. Здесь накоплен богатый опыт по развитию институтов гражданского общества, участию граждан в деятельности органов местного самоуправления, расширению взаимодействия органов власти и СМИ. Во время встречи был отмечен ряд новаторских идей, осуществленных в Волгоградской области на практике, среди них – организация ТОСов, различных кооперативных объединений, разработка программ по благоустройству.

Следующий семинар руководителей пресс-служб законодательных и исполнительных органов власти решено провести на тему: «Освещение реализации 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Глава Администрации Волгоградской области Н.К.Максюта, выступая перед представителями регионов, подчеркнул, что принципиальной позицией руководства области является максимальная открытость органов власти для СМИ, отсутствие  закрытых для обсуждения тем. Мы крайне заинтересованы в том, сказал Н.К.Максюта, чтобы политика, проводимая органами власти, была донесена до читателей, зрителей и слушателей в неискаженном виде. Этому способствует Закон «О грантах Волгоградской области средствам массовой информации», согласно которому на конкурсной основе формируется  государственный заказ на год. Особое внимание администрация области уделяет районной печати. По словам Главы Администрации,  эта категория СМИ наиболее близка жителям сельских районов, пользуются у них доверием и уважением. Помимо экономической поддержки, редакциям районных газет и муниципальным телерадиокомпаниям оказывается технологическая помощь по  внедрению современных технологий, расширению Интернет-ресурсов.

Н.К.Максюта рассказал о реализации на территории области приоритетных национальных проектов, Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» и о том, какую роль играет отдел пресс-службы и информации администрации области, региональные СМИ в их поддержке.

В выездном заседании  клуба «Регион», проходившем в областном пресс-клубе, приняли участие не только главные редакторы региональных СМИ, но и представители  районных и муниципальных газет Волгоградской области, регионального Союза журналистов, Комитета по печати и информации Администрации Волгоградской области.  Участники встречи рассмотрели вопросы, связанные с развитием законодательства о муниципальных СМИ,  созданием единого информационного пространства России. В частности, обсуждалась идея так называемых муниципальных медиахолдингов, включающих в себя печатные СМИ, информагентства, кабельное ТВ, интернет-сайты и радиовещание.

По-прежнему, одной из самых болезненных тем для печатных СМИ является подписка. Монополия «Почты России» привела практически к удвоению стоимости подписки по сравнению с прошлым годом. Выход многие издания видят в формировании альтернативных систем распространения печатной продукции.  Вопросы государственной поддержки и альтернативные способы распространения региональных и муниципальных СМИ, по предложениям членов клуба, станут основными темами предстоящей  встречи главных редакторов региональных СМИ с руководством Совета Федерации в Москве  24-25 апреля.

Во второй половине дня  для представителей пресс-служб и членов клуба главных редакторов «Регион» был организован пресс-тур, посвященный  реализации в Волгоградской области национального проекта «Здоровье». Участники семинара Волгограда ознакомились  с работой ведущего медицинского учреждения – межрегионального Кардиологического центра, в котором делаются уникальные операции и оказывается помощь больным из всех регионов Южного федерального округа.

Подводя итоги семинара, руководители пресс-служб и региональных СМИ отметили важность подобных встреч, которые дают уникальную возможность не только обменяться опытом работы, но и более внимательно изучить деятельность коллег, совместно выработать наиболее правильные пути для совершенствования работы по информационному освещению деятельности органов государственной власти.

8 апреля 2008 г.
Дата изменения: 6 августа 2010 г.

Вернуться