Первые поправки в областной бюджет традиционно направлены на социальные расходы

27 февраля под председательством Виктора Кузнецова состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике27 февраля под председательством Виктора Кузнецова состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике, на котором рассмотрели первые поправки в бюджет на 2023-2025 годы.

В заседании приняли участие депутатов Самарской Губернской Думы, представители Правительства Самарской области, ТФОМС Самарской области, Счетной палаты региона, областной прокуратуры. 

В центре внимания были поправки в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

27 февраля под председательством Виктора Кузнецова состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политикеМинистр управления финансами Самарской области Андрей Прямилов рассказал, что законопроектом предлагается учесть в доходной части областного бюджета дополнительные безвозмездные поступления в 2023 году в сумме 1 млрд 566 млн рублей; в 2024 году – 17 млн рублей.

Это поступления из федерального бюджета, от государственной корпорации развития ВЭБ.РФ и государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», средства из государственных внебюджетных фондов, а также доходы от возврата в текущем году остатков субсидий, предоставленных ранее местным бюджетам и государственным учреждениям.

В 2023 году безвозмездные поступления, прежде всего, будут направлены на финансирование дорожной деятельности (661 млн рублей) и на реализацию инвестпроектов на территории особой экономической зоны г.о.Тольятти (263 млн рублей).

Законопроектом предлагается учесть в расходной части остатки средств областного бюджета, сформированные по состоянию на 01.01.2023, в сумме 25 млрд 829 млн рублей, в том числе: остатки средств дорожного фонда Самарской области – 4 млрд 342 млн рублей, целевые остатки безвозмездных поступлений – 799 млн рублей, нецелевые остатки средств областного бюджета – 20 млрд 687 млн рублей.

Как пояснил министр, эти средства предлагается направить на финансирование целого ряда важных направлений расходов. Это увеличение в 2023-2025 годах фонда оплаты труда работников бюджетной сферы; осуществление специальных выплат медицинским работникам; организация обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, детским питанием; оснащение оборудованием амбулаторий, ФАПов; оказание высокотехнологической помощи населению; проведение капитального ремонта государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Также средства направляются на улучшение жилищных условий. В частности, в 2023 году дополнительно 1 млрд 147 млн рублей предусмотрен на переселение из аварийного жилищного фонда.

Поправками также предусмотрены дотации местным бюджетам (на обеспечение мер сбалансированности местных бюджетов): 360 млн рублей на 2023 год.

Запланированы дополнительные средства на реализацию мероприятий в сфере поддержки сельского хозяйства.

Законопроектом предусматривается увеличение резервного фонда Правительства Самарской области: в 2023 году – на 15,5 млрд рублей, в 2024 году – на 6,3 млрд рублей, в 2025 году – на 2,8 млрд рублей. Как пояснил Андрей Прямилов, «по рекомендации минфина мы формируем часть свободных остатков в резервном фонде правительства Самарской области, и в дальнейшем они могут быть использованы как источник финансирования первоочередных задач».  

С учетом представленных изменений параметры областного бюджета на 2023 год составят:

  • доходы – 244 млрд 609 млн рублей;
  • расходы – 295 млрд 516 млн рублей.

Расходы дорожного фонда Самарской области на 2023 год запланированы в сумме 44 млрд 803 млн рублей, на 2024 год – в сумме 27 млрд 833 млн рублей.

Андрей Прямилов довёл до депутатов оперативную информацию об учёте поправок, внесённых к проекту областного бюджета.  

Всего комитет по бюджету предложил Правительству к рассмотрению 34 поправки субъектов законодательной инициативы на общую сумму 29,3 млрд рублей. В областном бюджете уже частично были учтены 16 поправок на общую сумму 9,7 млрд рублей.

Рассматриваемые в феврале поправки учитывают финансирование в 2023 году ещё 10 поправок на общую сумму чуть более 1 млрд рублей.  

После подробного доклада министра управления финансами Самарской области депутаты приняли участие в обсуждении вопросов повестки дня по существу. 

Депутат Александр Степанов задал вопрос, насколько реальны прогнозы проблем с наполнением областного бюджета или недополучения средств на фоне общей непростой экономической ситуации? 

Андрей Прямилов пояснил, что запланированные доходы поступают в полном объёме и в целом их поступление обеспечивает исполнение областным бюджетом взятых обязательств. 

Депутат Марина Ерина обратила внимание на возможность совершенствования финансовой поддержки особой категории граждан – «детей войны», родившихся с 1927 по 1945 годы.

Председатель комитета Виктор Кузнецов отметил неравномерность распределения субсидий муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности (помощь получают прежде всего крупные муниципалитеты).

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы Алексей Лескин поднял вопрос о разумности распределения денежных средств, чтобы предусмотреть развитие всех отраслей жизнедеятельности.   

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы Александр Живайкин отметил комплексный подход Правительства региона к учету поправок депутатов и учёт предложений всех парламентских фракций.  

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы Алексей Лескин поднял вопрос о разумности распределения денежных средств, чтобы предусмотреть развитие всех отраслей жизнедеятельности.    

Члены комитета проголосовали за поддержание законопроекта и рекомендовали Самарской Губернской Думе принять его на очередном заседании.

27 февраля под председательством Виктора Кузнецова состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политикеПредседатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Виктор Кузнецов:

- Самое главное, что, несмотря на общую непростую социально-экономическую ситуацию, мы в этих условиях опять принимаем поправки в бюджет в сторону увеличения, сохраняя социально-ориентированную направленность.

Это показатель верности курса, который мы определили ещё в декабре прошлого года, когда взяли за основу бюджета консервативный вариант развития региона.

Благодаря этому мы сейчас не сокращаем, а увеличиваем статьи расходов, причём на знаковые направления: дорожное строительство, поддержка медицинской отрасли, исполнение социальных обязательств государства.

Комитет поддержал проект закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области», разработанный по инициативе Губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова. 

Законопроект направлен на государственную поддержку социально незащищённых категорий граждан. В частности, предлагается освободить граждан РФ, проживающих на территории Самарской области, участвующих в СВО, от уплаты транспортного налога за 2022 и 2023 годы в отношении одного транспортного средства из шести категорий транспортных средств.

Также был поддержан доработанный проект закона Самарской области «О порядке возмещения Самарской областью субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданину, зарегистрированному по месту жительства на территории Самарской области, фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи».   

27 февраля 2023 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться

Оцените функциональность сайта